Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

У меня был такой случай. 120 человек с парашютами залезли в брюхо Ил-76 и тот начал разбег. Выброска должна была быть на 6 500. И вот в момент разбега грузовой отсек, где мы все сидели, вдруг загерметизировали. Буквально на 2-3 секунды. И после этого 120 человек судорожно вскочили и стали друг у друга открывать клапаны запаски. Надо было успеть до взлета. Успели. Но мат стоял такой густой, что удержался бы не один топор.

Замечу, ничего такого видимого и страшного не произошло. Но если бы народ не среагировал или не успел сделать все, чтобы 120 маленьких простеньких электронных блоков перезагрузилось, то выброски бы не было. При этом замечу, что никаких неисправностей. Все работало штатно. Просто была короткая герметизация и наддув.
Объяснять надо?
 
Очень надо! Чушь какая-то написана
Чушь - не чушь, а все же. CYPRES — Cybernetic Parachute Release System. Простенький электронный блок. Задача - перерезать петлю чеки запасного парашюта на определенной высоте при определенной вертикальной скорости. Для выполнения простой задачи ему нужно немногое. Главное - это давление на нулевой отметке, которое он замеряет автоматически. Повышение давления сбивает настройку и приводит к тому, что в случае необходимости он просто не сработает, ибо "его ноль" будет отличаться от реального ноля.
Для этого прибора достаточно перезагрузки, которую можно выполнить вручную. Без перезагрузки он работать будет, но не корректно.
А как работают электронные системы самолета после удара молнии и после потери питания, наверное знают специалисты. Но не уверен, что им известно все. А значит и про поведение самолета, управляемого через эти системы, тоже может быть не все известно.
 
Угу, при включении во время самотестирования. Дальше раз в 30 секунд (могу уже не помнить) - для отслеживания изменения погоды. Но единичный замер не сбивает настройки ноля. Должно совпасть несколько. Включение наддува ничего бы не сбило. Так что - переб(з)дели напрасно
 
А вот этого никто не знает. Собьется или нет. И никто не знает, был замер у кого-то из 120 человек в течение этих 2-3 секунд или нет. А риск того, что не сработает был. У нас тоже были свои инструкции, написанные кровью.
Электроника - штука далеко не всегда предсказуемая.
 
Чушь - не чушь, а все же.
Скорее чушь... Ибо
CYPRES — Cybernetic Parachute Release System.
ЕМНИП с 76-го прыгают либо ВДВ, а там вроде нет таких приблуд, либо спортсмены...
Повышение давления сбивает настройку
Ну и насколько герметизация и наддув
в момент разбега
изменили давление
Ну вот не верю я в 120 истериков
Но мат стоял такой густой, что удержался бы не один топор
Ну и якобы логический переход на тему
 
С 76 прыгают спортсмены, угу. Это принципиально?
Насколько изменили - не знаю. Прибор настроен на срабатывание на высоте 225 метров, если я правильно помню. Ненамного надо наддуть, чтобы ноль ушел на минус 225 метров. Да в общем хватит и на минус 150, чтобы получить минимум калеку, максимум труп.
Вера - понятие нравственное.
 
Все понятно. Из.за суперджета ещё и 737 пострадали в афл. Ух какой гсс/е/афл/не знаю кто.
Ваши топорные попытки рассказать какой плохой суперджет, что его надо срочно посадить, ничего кроме усмешки не вызывают.
Плохо работаете. Самолёт летает, а е в суде.
 
Пункт 8,1,6
 
Вы вот эту фразу запишите на бумажке. Я очень хочу, чтобы вам никогда не пришлось достать эту бумажку и прочитать самому себе перед зеркалом. Люди разные, но лично я самому себе в глаза посмотреть не смог бы, если пришлось бы такую бумажку доставать и читать.
 
То есть вы признаете, что все ваши сообщения тут, это формирование мнения о необходимости посадить этот самолёт?
 
Вы правы как все юристы. Если читать бумажку то смотреть себе в глаза невозможно. Да и незачем.
#АУ
 
Это вы меня спрашиваете?
Если да, то я не ставлю перед собой цель формировать мнение. Мне достаточно моего мнения. А остальные люди взрослые, сами могут головой думать.
Мне от посадки или не посадки ССЖ никакого проку. Я просто не летаю на этом типе. Вообще, принципиально, даже если это сопряжено с дополнительными расходами. Мне этого достаточно.
 
Реакции: WWs
Поправка: ГСС нет. Держатель сертификата "Иркут". Сертифицирующая организация - МАК.
Действующие ПО:
Системы управления самолетом - ПО 5.02 - введена документом Д19 27.12.2013 года.
Системы дистанционного управления - СДУ 6.0 - ОГИ-44 03.03.2017 г.
Систем авионики - S.A.W - ОГИ-60 16.02.2021г.
Если ошибся, пусть старшие товарищи меня поправят.
 
Объясните. Какая связь между наддувом на Ил-76, кипишом у спортсменов-прашютистов и с БРЭО SSJ.
 
Конкретно этот момент - это еще один аргумент, свидетельствующий о необъективности данного Заключения.

Знаете почему? Потому что разрядники есть не только на крыле, но и на оперении. И то что остались целыми разрядники на крыле еще ничего не говорит о состоянии разрядников на оперении. Однако, к сожалению, оценить состояние разрядников на оперении из-за пожара не представляется возможным.

Что мы вместо этого видим в Заключении?
Просто пафос: "... вся энергия молнии ушла на то, чтобы вызвать многочисленные отказы систем лайнера".
Тушите вёсла, сэр.
 
Тут, кстати, есть тонкий момент.
Отказа то автоматического выпуска спойлеров не было.
При DM - эта функция заблокирована, но это не отказ.
 
= Не повезло + Неуиноват.

А еще брифинг провести не повезло.
И озвучить решение о возможном уходе на второй круг - опять не повезло.

Не слишком ли много невезения то? И ведь еще и еще наволакивается.
 
Какое "заключение"? Это было частное мнение одного человека (Иванова), причем субьективно нацеленного, ну да мог здесь горячки напороть.. но врать то напрополую вряд ли будет по всем аспектам..
 
Последнее редактирование:
Нет, не только ПО. Например, ЗС тоже читал. И не только их.

Проблем то много, а оно всегда так при катастрофах, - поэтому приходится слона нарезать по частям.

Качественный и объективный комплексный анализ - это на самом деле большой труд. Например, упомянутое ЗС - ПМСМ таковым не_является. Как соотносится эта частота переходов в DM с грубыми посадками?
Как соотносятся зарегистрированные попадания молнии с этой частотой переходов в DM?

Пока что, ЕМНИП, еще ни одного иного примера - кроме 05.05.2019 - так и не было представлено. По шасси - есть Якутск, есть Жуковский.
А вот по молнии + DM есть пока что AFAIK только 5 мая.
По DM + очень грубая посадка есть пока что AFAIK только 5 мая.

Что касается изощренного выгораживания ГСС, то наверное вопросы о настоятельной необходимости проведения натурных копровых испытаний - это такое очень изощренное выгораживание ГСС.
Или вопросы к АФО и ЛИ по части отработки сочетаний ряда отказных ситуаций, в частности OW + DM, - это вероятно также очень изощренное выгораживание ГСС.
Разве оспаривалась имеющаяся информация о низкой надежности блоков-концентраторов? Они то хоть и ульяновские, но сертифицированы то AFAIK в составе ВС - а это зона ответственности ГСС.
Вот такое вот выгораживание, да.
Наверное, вам за поговорку очень обидно?
Тем не менее АФЛ даже временно AFAIK не приостановил эксплуатацию своего парка SSJ. Как летали, так и летают. Не так ли?

Сравните с тем, как совсем недавно ВД остановила свой парк Ан-124. Мотивация? То что успели наговорить по горячим следам что сам Е., что евойный папенька Е.-старший. Никогда не видели как искрит метал? Причем тут юродство?

Впрочем, вопрос там то довольно простой. И одновременно, очень важный/ Источник возгорания?
Надеюсь, будут представлены матералы ПТЭ - и там вопрос по источнику(-ам) возгорания будет аргументированно разобран.
Было всего лишь уточнение, откуда у вас информация именно о флюгарке. Вы ответили. Только и всего.
Ох, ну спасибо. Теперь спокойно спать буду.
Вы тестировали бортовые радары на этом типе на грозу?
Радары данного типа не являются уникальной фичей одного лишь SSJ.
Откуда у вас уверенность, кто и что видел и в каком цвете?
Есть действия других экипажей, которые запрашивали обходы. Значит что-то такое они видели, не так ли?
Да и ВП тоже может дать показания, что да как он видел на экране.
А то и, может быть, и КВС готов полиграф пройти?
Подумаю над вашим предложением.