Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Ну почему же хрень? FDR пишет все параметры что на него приходят, в т.ч. и сигналы агонизирующих конентраторов.
Кулоны-то увесистыми оказались.
 
Я в полемику с Вами вступать не буду (по многим причинам, одна из которых - оффтоп), но приведу некую аналогию: когда электронное логическое устройство "перезагружается" , оно как бы медленно выходит из кратковременного состояния "клинической смерти", в этот момент никакого самотестирования происходить не может, да и какое отношение это может иметь к ТРАНСЛЯЦИИ данных от датчиков (крена, тангажа, скорости, и т.д.) к параметрическому самописцу?
 
ответ:
люди стараются "интернет копают", ссылки выкладывают. Но никто внимания не обращает и не только на ссылки
 
когда устройство перегружается оно в первую очередь самотестируется и соответственно проверяет каналы связи, в том числе посылая условные сигналы по ним. что и записали самописцы. ваш кэп
 
Реакции: SDA
Нет. FDR пишет все параметры, но они (сигналы от опрашиваемых датчиков) прежде чем попадут в FDR , сначала поступают в блок концентраторов данных - EIU-100. Напрямую сигналы в FDR не приходят. Если EIU-100 на 15 сек. впал в "анабиоз" параметрический регистратор ничего не запишет.
 
я схему не видел, спорить не буду. Просто предположил, что в момент "перезагрузки":
Начиная с 15:08:12, в течение примерно 15 с, параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100
Хотя я и не разбирась в IT -технологиях, но даже на бытовом уровне "перезагрузка" блока в течение 15 сек. с выдачей "неких "разовых команд" выглядит весьма странно. 0_о
 
Флайт компутер то причем?
..
У вас довольно устойчивый принцип - вместо того, что бы принять как есть то что пишут, реагировать по своему..
..
Отказы СДУ
Сигналы от ДУС поступают напрямую в АСЕ, минуя не только авионику, но и PFCU. т.к. эти датчики входят в состав СДУ и служат только для обеспечения режима «Direct». Весь информационный обмен АСЕ с бортом идёт только через PFCU, которые в данном случае выполняют роль концентраторов данных СДУ. После полной потери ими функций управления самолётом и перехода в режим «Direct», PFCU продолжают обеспечивать авионику информацией от АСЕ, и, соответственно, выдачу на индикацию экипажу информации о состоянии системы и положении поверхностей управления.

Что касается последовательного отказа одного или двух PFCU, хочу поправиться — подобный отказ никак не влияет на работу СДУ в режиме «Normal». К деградации системы приводит только пропадание информации или отказ ряда систем: информации по обжатию опор шасси, режимах двигателей, отказ механизма перестановки стабилизатора, органов управления закрылками, интерцепторами и т.д. Таким образом, нормальная работа в режиме «Normal» сохранится вплоть до последнего канала PFCU, и только после отказа всех 3-х вычислителей, или 3-х СВС11, или 3-х ИНС, система перейдёт в режим «Direct». Все ограничительные функции в «Direct mode» не работают, т.е. это фактически аналог режима «Жёсткая связь» на Су-27, но без возможности установки «Кш вручную».
...
 

Нэт, это не так. Часть сигналов на FDR напрямую приходит, часть через EIU. Теперь, вооружившись этой информацией, ещё раз прочитайте несколько неуклюжую формулировку из ПО:
"Начиная с 15:08:12, в течение примерно 15 с, параметрическими самописцами осуществлялась некорректная регистрация разовых команд и значений аналоговых параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100"
 
Ерунду изволите писать. Для любого процессора или логического контроллера каналы связи - это каналы к периферийным устройствам, они могут быть опрошены (а могут и не быть), только после, как Вы правильно отметили, процедуры САМОтестирования, т.е. спустя примерно 5-10 сек. это зависит от скорости выполнения арифметико-логических операций и обьема записывающих устройств (ПЗУ и ОЗУ).
 
Реакции: SDA
оказывается они тоже схем не знают... я "пацталом"! )))))
#АУ
 
Причем тут флайт компутер в рамках обсуждаемой катастрофы до сих пор не понял. Ну процитируйте еще устройство туалета или еще какой-нибудь части ССЖ.
 
во время самотестирования каналы связи тоже успешно тестируются, вы забываете что одна из основных задач устройства это передача данных.
 
Спорить не могу, глубоко не вникал. Спрошу Вас: какие разовые команды напрямую пишутся FDR?
 
Я упоминал PFCU в контексте причины перехода самолета в DM, вы спросили "при чем здесь флайт компутер", я привел более развернутый текст.. Что вам "до сих пор не понятно" насчет причины перехода самолета в DM?
 
А чего IRSки не упомянули еще?
Мое непонимание связано с тем, что виновников перехода в ДМ вроде как давно установили. БК. Только они фигурируют.

4. Согласно анализу отказобезопасности систем авионики самолета RRJ-95B
установлено, что при выходе из строя (включая процесс перезагрузки) блоков
концентраторов происходит, в том числе, переход СДУ в минимальный режим (DIRECT
MODE).

Сорри, пожалуй я был груб.
 
Вот тут Вам ответ: ".......
4. Согласно анализу отказобезопасности систем авионики самолета RRJ-95B
установлено, что при выходе из строя (включая процесс перезагрузки) блоков
концентраторов
происходит, в том числе, переход СДУ в минимальный режим (DIRECT
MODE). Еще будете смуту сеять в головах неофитов?
 
аа ничего что мы обсуждаем разные факты?
я пытаюсь объяснить некоторым индивидумам откуда на параметрическом регистраторе сигналы появились во время перезагрузки..
 
Реакции: WWs
Одно можно сказать точно - остаться в NM шансов не было никаких..