Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

В теме написано что такой рубильник, переводящий самолет в ДМ есть. Только умеют ли им пользоваться линейные пилоты (учат ли, помнят ли где) ни где не сказано. А вот испытатели про него точно в курсе.
 
Последнее редактирование:
"МАК предложил ввести процедуру фотофиксации при замене датчиков угла атаки самолета Superjet".
Это только для того, чтобы потом было проще расследовать?
Тогда надо ещё добавить, чтобы эти фото изучали в ОТК рембазы, отправляли в КБ, в МАК, Росавиацию...
Все при деле будут.
 
(Системная ошибка. Руководить авиапромышленностью и авиатранспортом должны были генералы ВВС. Желательно, вышедшие в отставку, у них и опыта больше, при них и не забалуешь!) (мое понимание смысла комментария)
 
В теме написано что такой рубильник, переводящий самолет в ДМ есть.
Не припомню, все время обсуждалось, что он должен быть. Возможно это происходит при отключении части инерциалок или выдергивании каких-то предохранителей.
 
Моё понимание: Взлетел, почувствовал проблемы в системе УПРАВЛЕНИЯ. Доложил и крути, как можно быстрей на ВПП. На земле разбираться удобней.
Пустой базар.
Автоудаление.
 
А предохранители в кабине есть? Летчик - главный враг. От него все попрятали.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Что-то, полистав интернет, относительно ТО по форме C-chek нигде не нашёл требования по выполнению при завершении ТО -- испытательного полета, другое дело D-chek,там предусмотрен (проводится по календары через 12 лет эксплуатации и на нем производится ПРАКТИЧЕСКИ полная разуборка ВС). Также нигде и не мелькало-снятие и замена ДУА при ТО по форме C-chek. Спорить не буду, может и где просмотрел. Возможно, в центре по ТОиР в Луховицах снятие двух ДУА было оформлено в целях проведения авиационного каннибализма, как дополнительная работа. Да, кстати, проведение ТО в государственной и гражданской несколько различны.
 
Последнее редактирование:
Их защита принудила на бреющем до леса долететь?
Извиняюсь, резко поменяли направление обсуждения. Я про обсуждаемый случай. Контроль и возможность вмешаться должно быть у пилота. Иначе нечего там штаны протирать, если приоритет у самолета. Только, чтобы за пару секунд до... записать на магнитофон: - Это п....ц!!!
 
"флюгарка" НИЧЕГО не измеряет. Она ПОКАЗЫВАЕТ отклонение флюгера. Всё остальное - интерпретация вычисителя\системы.
 
Реакции: 7747
AlphaProt защищает самолет от чрезмерного угла атаки.
Если срабатывает до начала сваливания, то зачем так сильно "клевать"? Получается, что случае с суперджетом "АльфаПрот" "не успокоилась" даже на тангаже -25. Хотя сваливания не намечалось и в помине. Суровая защита, однако. Не верится что совсем программисты бессильны и не могут ей в "мозги" чуть-чуть берегов добавить)). Понятно, что в КБ аргументированно "пошлют" такую критику. Но просто интересно.
 
ну да, по фото же можно будет без проблем определить работоспособность датчиков...
нужен предполётный или хотя бы послерегламентный контроль их работоспособности..
 
ВПП не панацея, до нее еще долететь надо в посадочной конфигурации. Что во многих случаях реализовать не получается и вместо поля и все живы получаем дымящуюся яму...
Так ведь как бы красиво/ровно не летел самолет, если все равно угол выдаваемый в блок защиты превышает порог - она и будет опускать нос, была бы высота - легли бы на спину.