Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Мак пишет, что:
«В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги».

Так что вниз он пошел как бы сам.
Почему сам? Почему не так: a.floor protection отключила автотриммирование и АП, нос (не ВС) пошел вниз, a.floor protection активировала TOGA, экипаж (увидев индикацию a.floor) двинул БРУ от себя, ВС начал снижаться, АТ вывел на взлётный, скорость пикирования выросла, слезла с забора (куда её посадил неверный угол атаки), экипаж отключил АТ, затем вывел ВС в горизонт.

МАК про АП написал "в процессе снижения", но там, полагаю, всё достаточно кучно. Можно написать "в начале снижения", "в момент начала снижения", "в процессе снижения" (АТ-то был выключен позже)
 
Последнее редактирование:
Реклама
сознался в том, что по ошибке установил оба датчика не по тем меткам — их было несколько, потому что ДУА неоднократно переставлялись с одного самолета на другой.
Ключевые слова - "неоднократно переставлялись с одного самолета на другой" и "меток было несколько".
Где было несколько меток?
Судя по тексту, несколько меток было на установочном кольце, что очень странно, ведь по идее оно индивидуально к своему самолету и своему месту установки, а на кольце датчик ориентируется пином. Как получилось ,что на кольце было несколько меток в которых запутался техник и инженер ОТК, который контролировал установку?
 
"Техник сознался" ... "источник". Что-то сомнения, больше похоже на высосанное из, ну скажем, пальца, после прочтения этого форума ))
Вот вот... "многочисленные метки" А кто их нарисовал, эти "лишние" метки? И зачем? Метка только одна должна быть, это прямо следует из ТК на замену ДУА. При этом каждая такая "лишняя" метка равносильна собственноручной росписи в нарушении технологии выполнения демонтажно-монтажных работ и отсутствии контроля со стороны ОТК. И помимо прочего, еще и подстава тому, кто будет менять датчик в следующий раз. Возможно, что просто с перепугу наговорил этот техник много лишнего, что было, и чего не было
 
Последнее редактирование:
Как получилось ,что на кольце было несколько меток в которых запутался техник и инженер ОТК, который контролировал установку?
значит когда снимали не пометили откуда какое кольцо. Не нужно было ставить, если не было уверенности. Здесь двойной контроль нужен таким же категорированным специалистом. И сейчас инженеры ОТК , может вы не в курсе, могу вообще быть не обучены на тип.
 
Ключевые слова - "неоднократно переставлялись с одного самолета на другой" и "меток было несколько".
Где было несколько меток? Как получилось ,что на кольце было несколько меток в которых запутался техник и инженер ОТК, который контролировал установку?
Попытка натянуть сову на глобус. Только сова маленькая, а глобус большой. Надо МАКу найти сову побольше
 
значит когда снимали не пометили откуда какое кольцо.
Об этом я и писал выше. Даже если этого нет в техкарте, опытный специалист после снятия датчика, либо наживит кольцо на место, либо пометит его маркером или что там под рукой.
сейчас инженеры ОТК , может вы не в курсе, могу вообще быть не обучены на тип.
Жесть. Я действительно не в курсе. По крайней мере в "России" ОТК обучены на тип.
 
Флюгарке то всё равно, где её установят, хоть в хвосте, главное, что она угол атаки измерять должна, которых по ГОСТ два: "угол атаки, пространственный угол атаки".
Да, если вас не интересует результат измерения, то можно и в хвосте.
 
Об этом я и писал выше. Даже если этого нет в техкарте, опытный специалист после снятия датчика, либо наживит кольцо на место, либо пометит его маркером или что там под рукой.

Жесть. Я действительно не в курсе. По крайней мере в "России" ОТК обучены на тип.
С накладкой непонятки: (я инженер с минусом): Чертежный номер один для всех:
-190A T7.92.7052.031.000.73/D .НАКЛАДКА 95022-95074
Допустим я ее сломал, или метку девочки смыли. Что делать? Самлет в утиль?
Автоудаление.
 
И сейчас инженеры ОТК , может вы не в курсе, могу вообще быть не обучены на тип.
Я не в курсе, у ОТК что сейчас нет допуска на тип? А что есть взамен? Читать и считать они сейчас хоть умеют? Думаю, все же, что прежде чем принимать работу, нужно хотя бы предварительно ознакомиться с ТК на выполнение этой работы, хотя бы для того чтобы понимать "что такое хорошо, и что такое плохо"(с). Или и это сейчас не так? Тогда вообще непонятно, а что же они сейчас принимают?
 
Реклама
С накладкой непонятки: (я инженер с минусом): Чертежный номер один для всех:
-190A T7.92.7052.031.000.73/D .НАКЛАДКА 95022-95074
Допустим я ее сломал, или метку девочки смыли. Что делать? Самлет в утиль?
Автоудаление.
перед снятием пластины вы рисуете полоску, которая проходит и по пластине, и по фюзеляжу. При установке - совмещаете полосы. Если сломали пластину после установки и до снятия - наверное заказываем новую, совмещаем со старой и восстанавливаем линию.
 
С накладкой непонятки: (я инженер с минусом): Чертежный номер один для всех:
-190A T7.92.7052.031.000.73/D .НАКЛАДКА 95022-95074
Допустим я ее сломал, или метку девочки смыли. Что делать? Самлет в утиль?
Автоудаление.
Смысл технологии в том, что если ты начал операцию по демонтажу датчика, то тебе первым делом необходимо убедиться в наличии совпадающих рисок и если они отсутствуют, то самому нанести их на кольцо и установочное место на фюзеляже. Далее демонтировать датчик и установить новый установив кольцо по меткам. Это действует в случае обычной замены датчика. Исходя из последней информации, эти датчики пихали с самолёта на самолет, что не является каким открытием в условиях тотального дифицита запчастей. Так что могло быть , что датчики сняли на другой борт, а кольца не наживили по местам, что логично или не промаркировали левый правый, передний задний. Только так и можно перепутать при установке спустя какое то время. Это конечно домыслы , потому что квалифицировано прокомментировать это может только специалист имеющий опыт эксплуатации этого типа и выполнявший операцию по замене этих датчиков. Я менял их на Ильюшине, менял на Ослике , а здесь могу только теоретизировать, надеюсь за это меня простят.
 
сознался в том, что по ошибке установил оба датчика
ещё бы он не сознался, подпись исполнителя его в карте, даже, если и не сознался, то всё равно подпись то его... Контролера тоже потянут, если их там двое контролеров, то все в втроём и пойдут по одному делу...
Что-то сомнения, больше похоже на высосанное из, ну скажем, пальца
чего там гадать?, кто подписал карту за установку, тот и виновник - это было ясно следакам как только они карты изъяли и просмотрели... Ну, и все остальные, кто карту подписывал за контроль...
 
. Даже если этого нет в техкарте, опытный специалист после снятия датчика, либо наживит кольцо на место, либо пометит его маркером или что там под рукой
В Руководстве по деятельности mro должна быть прописана процедура, что делать со снятыми с ВС запчастями. К ним крепятся “информационные бирки» с точной информацией.
 
Допустим я ее сломал, или метку девочки смыли. Что делать? Самлет в утиль?
Автоудаление.
Делать запрос производителю. Приедут обученные люди , поставят новую как надо. Не наугад же самим монтировать.
 
Показания исправных датчиков угла атаки при околонулевой воздушной скорости могут быть произвольными - в связи с отсутствием объекта измерения.
сколько повторять ? Там эл.мотор принудительно ставит их в крайние положениЯ. Или ножками и ручками. Поэтому "произвольных" быть НЕ может.
 
Вопрос дилетанта: на земле обслуживающий персонал совместно с пилотами могут проверить корректность работы ДУА и их показаний? Или только в полете можно понять, что датчики работают или передают данные некорректно? А далее все зависит от подготовки и опыта экипажа - смогут разобраться или не смогут.
 
Реклама
Безотносительно вины техников (если это действительно так), вопрос работы логики вычислителей у самолета вызывает множество вопросов.
Самый главный - как так выходит, что одна неисправность, которая есть и при этом не диагностируется самолетом. И вот она может взять и хлопнуть самолет об землю. Причем без шансов для экипажа.
Так не должно быть. И есть мнение, что если бы не СВО, то для ССЖ скорее всего закрыли бы небо в в Еуропах. Хотя с дргуой стороны, у Боинга МКАС не менее печальный, но ведь раскрыли ему небо. Опять же у Боинга в принципе у пилотов шанс был. Надо было только очень хорошо знать что делать и не щелкать клювом.
 
Назад