Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Да вот только неумолима статистика, что из-за некорректных "прямых отклонений поверхностей пилотами" погибло людей больше. Минимум 4 крупных катастрофы в отечественной ГА в 21 веке не случились бы на самолётах с fly-by-wire и протекшнами.
 
1.Банальный автопилот вполне эффективно снижает нагрузку на экипаж.
Чрезмерное снижение нагрузки ведет к:
а) растренированности по части навыков пилотирования и самолётовождения;
б) излишней расслабленности экипажа, что затрудняет вхождение в ситуацию при внезапном усложнении обстановки.
2. Ведёт к прямому аварийному фактору - снижению уровня профессиональной квалификации.
3. Скупой платит дважды. В авиации эта цена может быть запредельной.
4. Работает только в идеальных условиях сферического коня в вакууме.
Технический прогресс в гражданской авиации должен опираться на здоровый консерватизм.
 
Последнее редактирование:
Обсуждено здесь много раз. Есть общепринятое мнение, что за исключением некоторых печальных случаев, автоматизация в общем повышает безопасность полётов.
 
Статистика - штука неоднозначная. И она учитывает то, что нужно ее заказчикам, игнорируя другие аспекты. Если не углубляться, то, в данном случае, полностью вынесено за ее скобки, сколько катастроф не произошло благодаря именно прямому управлению экипажами. Это просто вне учёта. И умалчивается, сколько катастроф произошло на "летающих ноутбуках". А их уже поболее четырех. И, похоже, еще далеко не вечер...
 
Обратно тоже верно - сколько не произошло благодаря защитам.
 
154 осознанно не упомянут, потому что на нём неоднократно "перетягивали"?
Там и когда на Ту-154 перетягивали и протекшены не помогли бы.
Достаточно сигнализации критических режимов - звуковой и тактильной, без ограничения управляющих действий экипажа.
 
О, хоть кто-то говорит о чём-то другом.
120 страниц про датчики УА, какие-то проставки, метки, зарплаты... Причём никто из нас даже не знает- делалось ли что-либо с этими датчиками на С-чеке, снимались ли они... По моему опыту- датчики эти снимаются только по дефектам, и никакого обслуживания в течение всей жизни не требуют. Правда, я работаю на "западной" технике (737, Е170/190, CRJ), но SSJ можно считать "западным".
А вот Runaway Stabilizer- тоже версия! Катастрофы по этой причине бывали (но не с этим типом). Работ со стабилизатором и его приводом обычно на С-чеках делается много. Смазки, тесты, частичная разборка, иногда довольно глубокая. И по "симптомам" эта катастрофа вполне похожа на Runaway Stabilizer.
 
Есть очевидность: автоматизация повышает экономическую эффективность, то бишь - доходы владельцев компаний.
"Некоторые печальные случаи" - это, вообще-то, погибшие люди, оплатившие своими жизнями то самое повышение доходов.
 
А вот тут важна статистика. Причем самое интересное, что у семейства 737НГ и А320 она практически одинакова.
 
А я не спросил левый это датчик или правый. Я задал вопрос: на фото левого и правого борта ВС или только одного бОрта? и если это фото обоих бортов то какая фотография соответствует какому борту. А на фото это читается явно и однозначно и даже направление полета определяется однозначно.
 
В ситуации Runaway Stabilizer стабилизатор уходит в "верхнее" или "нижнее" крайнее положение. Поведение при этом очевидно- самолёт либо пикирует вниз, либо кабрирует вверх до падения скорости, сваливается в штопор и падает (Ил-86 в Шереметьево в 2002 году).
Действия пилотов тут однозначные- отключение электрических приводов стабилизатора. На 737 тумблеры отключения Stab Trim расположены близко и удобно. 737 при этом ещё и сохраняет возможность управления стабилизатором благодаря "дедовской" тросовой проводке. На Е170/190 есть кнопки отключения Stab Trim, но поскольку самолёт "электрический", то управление стабилизатором после этого исчезает.
В случае, если причина ухода стабилизатора- не электрический глюк, а механическое разрушение привода- это, имхо, стопроцентная смерть, делать пилотам уже нечего, самолёт уходит в пикирование.
 
120 страниц, потому что это приоритетная версия. Уже навыдавали на гора профилактических мер по этим датчикам и МАК и Росавиация и Ространснадзор. И даже вроде как признательные показания получены авиатехника, который их поставил как то не так ....