Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Ну вы же говорите о "неучтенных" в статистике "более 4" катастрофах самолётов с fly-by-wire...

Учкудук, Иркутск, Донецк.
Несколько эрбасов, боинги макс.
Для Учкудука и Иркутска достаточно было предупредительной сигнализации.
В Донецке самолетом владела тропическая гроза. Протекшен бы не помог никак.
 
Реклама
120 страниц, потому что это приоритетная версия. Уже навыдавали на гора профилактических мер по этим датчикам и МАК и Росавиация и Ространснадзор. И даже вроде как признательные показания получены авиатехника, который их поставил как то не так ....
А что, работу техника никто не контролировал?
 
Два раза предлагал обсудить поведение самолета и действия пилотов при убегающем стабилизаторе, но пока все уперлись в датчики..
Но ведь датчики, что тут с ними произошло по мнению форума, по сути и есть убегающий стабилизатор. Только он не тупо бежит до упоров, он как морковка перед носом ослика бегущего к обрыву.
А как я понял из написанного, экипажу правов управлять стабилизатором не дано. А в директор мод самолёт не переводится по щелчку кнопки...
 
Не в тему. Это как раз-таки не fly-by-wire и не протекшн, а кривая "надстройка" к прямой бустерной системе управления из-за нежелания переделывать самолёт и его характеристики.

Несколько эрбасов
Расскажите подробнее, какие случаи имеются ввиду, и какую негативную роль в них сыграла работа системы управления.
 
Последнее редактирование:
Несколько эрбасов, боинги макс.
Для Учкудука и Иркутска достаточно было предупредительной сигнализации.
В Донецке самолетом владела тропическая гроза. Протекшен бы не помог никак.
Подождите, так ведь есть же сигнализация по УА на Ту-154. Сирена ревёт ого-го. Только не спасает.
 


Еще раз повторю (говорил выше).
Не грех все же вспомнить вот это.
Цитирую.
-------------------

"EASA потребовало проверить задний лонжерон стабилизатора SSJ 100

25 июля 2017

Основанием для выпуска документа стало обнаружение трещин в заднем лонжероне горизонтального хвостового стабилизатора между нервюрами 0, 1 и 2 во время технического обслуживания ВС. Если своевременно не выявить и не устранить эту проблему, она может повлиять на структурную целостность горизонтального стабилизатора, уточняется в документе. Проверку необходимо провести до того, как самолет выполнит более 1300 летных циклов либо в течение семи календарных дней с того момента, как летная директива (AD) вступит в силу (в зависимости от того, что произойдет раньше). При этом "по запросу, если это будет обосновано, EASA может разрешить альтернативные методы соблюдения этой AD".... "

-------------

Да и не лишне задуматься также о вероятности самопроизвольного ухода стаба.
 
Еще раз повторю (говорил выше).
Не грех все же вспомнить вот это.
Цитирую.
-------------------

"EASA потребовало проверить задний лонжерон стабилизатора SSJ 100

25 июля 2017

Основанием для выпуска документа стало обнаружение трещин в заднем лонжероне горизонтального хвостового стабилизатора между нервюрами 0, 1 и 2 во время технического обслуживания ВС. Если своевременно не выявить и не устранить эту проблему, она может повлиять на структурную целостность горизонтального стабилизатора, уточняется в документе. Проверку необходимо провести до того, как самолет выполнит более 1300 летных циклов либо в течение семи календарных дней с того момента, как летная директива (AD) вступит в силу (в зависимости от того, что произойдет раньше). При этом "по запросу, если это будет обосновано, EASA может разрешить альтернативные методы соблюдения этой AD".... "

-------------

Да и не лишне задуматься также о вероятности самопроизвольного ухода стаба.
Хорошая версия. Только трещины эти не там где стаб навешен и не там где к стабу прикручен червяк. Да и "новость" то от 2017 года и это все давно уже накрыто привентивными действиями на летающем парке ВС.
 
Так и тут. Пилот видит что самолет летит а значит датчик врет. А блок который работает лишь от пары датчиков этого не знает и направляет самолет в землю).
Пилоты разбившегося Ан-148 видели, что самолёт летит, а значит, датчик врёт, но это не помешало им направить самолёт в землю.
 
Два раза предлагал обсудить поведение самолета и действия пилотов при убегающем стабилизаторе, но пока все уперлись в датчики..
Внешне, действительно, похоже. Отключение АП и АТ, о которых МАК упомянул "в процессе снижения", входят в рекомендации при RUNAWAY STABILIZER, разогнав ВС до 320 узлов у земли, экипаж мог парировать момент от частично убежавшего стаба за счет кабрирующего момента двигателей. Если через минуту стаб продолжил движение до упора, то инструментов для вывода у экипажа уже не осталось. Вопрос, почему в последней информации МАК, приводя разные по важности цифры, ни словом не обмолвился о перемещении стабилизатора, которое явно было нештатным?
 
Потому что трудно заметить черную кошку в темной комнате. Означенные градусы взялись из представления кого-то что разница в 5 градусов между углом атаки и углом тангажа и есть результат неправильной установки. А подсчет смещений по количеству болтов (шаг поворота) дает 36 градусов. Но это же такие мелочи...
Сие невозможно. Пусть техник закрепил накладку со смещением 36 гр. Но ведь в накладке 2 ответных отверстия под пины ДУА, и не заметить что горизонтальная ось через центры этих отверстий также сместится на 36 гр. - просто надо быть слепым на оба глаза
 
Реклама
А как я понял из написанного, экипажу правов управлять стабилизатором не дано. А в директор мод самолёт не переводится по щелчку кнопки...
Извините, за вливание в спор, но исходя из написанного я думаю, что вначале первого снижения экипажу достаточно было выпустить на минимальный угол закрылки и топай на 180° в Луховицы и пусть в центре разбираются почему вместо набора ВС ушло на снижение.(повторяю опираясь только на НАПИСАННОЕ, уж больно на сегодня мало информации по расшифровке носителей).
 
А что такое белковые пилоты? Это как-то связано с белками?
Пилоты делятся на белковых и полупроводниковых. Да, естественно с белками это связано - как с основным материалом конструкции
 
Пилоты разбившегося Ан-148 видели, что самолёт летит, а значит, датчик врёт, но это не помешало им направить самолёт в землю.
Ну,на Орском рейсе (простят меня близкие погибших) за штурвалами сидели кто угодно, но не пилоты. Сотворить такое и самостоятельно вогнать себя в планету на исправном ероплане...ну,х.з.
 
Сие невозможно. Пусть техник закрепил накладку со смещением 36 гр. Но ведь в накладке 2 ответных отверстия под пины ДУА, и не заметить что горизонтальная ось через центры этих отверстий также сместится на 36 гр. - просто надо быть слепым на оба глаза
А так?
 
Если говорить про FBW, то на исправном самолете с этой системой и её протекшнами не было бы ни Казани, ни Ростова. Ни, возможно, Перми. В целом безопасность она и правда повысила (если считать катастрофы по налёту или пассажирокилометрам). Но если уж что-то случается, у всех волосы дыбом встают от того, как этого удалось добиться. Возможно что и этот случай из той же серии...
 
Извините, за вливание в спор, но исходя из написанного я думаю, что вначале первого снижения экипажу достаточно было выпустить на минимальный угол закрылки и топай на 180° в Луховицы и пусть в центре разбираются почему вместо набора ВС ушло на снижение.(повторяю опираясь только на НАПИСАННОЕ, уж больно на сегодня мало информации по расшифровке носителей).
Вы до этой мысли дошли спустя кучу дней, где все перетерли. Там, в кабине, могу сказать, как в прошлом летающий, вот совсем не туда идёт мысль. И ладно бы они их рычагом убирали. И после уборки в ноль, начала твориться дичь. Тогда мозг сопоставляет последнее действие. Но как я понял, в ССЖ экипаж закрылками не двигает, они автоматом убираются. Тут степен офигивания будет пипец. Летишь себе, летишь и вдруг херакс самолёт решил вниз лететь. Первая мысль - автопилот дурканул и далее по картине...
 
Пилоты разбившегося Ан-148 видели, что самолёт летит, а значит, датчик врёт, но это не помешало им направить самолёт в землю.
Пилотов надо полноценно готовить и контролировать уровень их теоретический уровень и практические навыки. Этим должен заниматься командно-инструкторский состав в постоянном режиме, а не ограничиваться тестированием на компьютере.
 
Реклама
Назад