В контуре управления Боингов компьютеры не задействованы?
Ага. Только начиная с 777 fly-by-wire. Механизм mcas на 737max представлял собой кривую надстройку-заплатку. Сама система управления на 737max идентична таковой на 737ng (что, собственно, изначально подавалось как преимущество - не требуется переучивать экипажи; а это в конце концов и послужило корнем беды, т.к. самолёт оказался немного другим на больших углах атаки, и с этим нужно было что-то делать).
Ну тут уже в какую-то конспирологию ударяемся, ей-богу.
Насколько (поправьте, кто знает, если ошибаюсь) общеизвестно по fly-by-wire самолетам, по катастрофам Эрбасов, картина выглядит так:
Случаев, чтобы причиной или сопутствующим фактором стала неспособность пилотов повлиять на ситуацию из-за некорректной работы автоматики - не было отмечено.
Случаи, когда, в том числе, среди прочего, особенности системы управления позволили свести к минимуму последствия - были (Гудзон-Кукурузон).
Случаи, когда система управления до последнего пыталась помешать экипажу, настойчиво губящему самолёт - были (Пакистан, AF447).
Случаи, когда благодаря работе системы управления ситуация даже не переросла в повод обсуждать и остаться в статистике - без комментариев.
Ну увы, как бы не хотелось адептам противоположной школы, по статистике грамотно сделанные электронные системы управления упрямо побеждают. Даже Боинг, до последнего исповедовавший философию "старой школы", в конце концов на 777 поменял философию.