Я не валяю дурака!Вы специально валяете дурака? Может вам Як-42 в Ярославле напомнить? Самолёт не хочет взлетать, но мы будем!
Кроме инструкции, которая не соответствует реальности иногда, надо включать здравый смысл и чувство самосохранения.
Вот эта фраза и является ключевой - зачем что-то замечать, если оно и так вроде как бы ничего? Классика всех времен и профессий.Поставьте себя на место пилотов (если вы сами пилот) - вы заметили бы те показания УА?
Допустим вы заметили что УА после 60 узлов вместо 0 показывапет 4-5 градусов.Вот эта фраза и является ключевой - зачем что-то замечать, если оно и так вроде как бы ничего? Классика всех времен и профессий.
Сейчас будет куча статей в инете с натягиваниями совы на глобус.мнение о том, что выход у пилотов из этой ситуации был
Если что, тапками не кидайтесь, ибо сам в этом не копенгаген
Это должны были заметить те, кто делал и принимал работу. У них была уйма времени в отличии от пилотов. Почему на земле не провели проверку/тарировку этой системы? Тем более, что косяк не первый. Нет такого в распределении внимания на разбеге, как контроль УА. Хотелось бы увидеть как и где это изображено на ПД.Вот эта фраза и является ключевой - зачем что-то замечать, если оно и так вроде как бы ничего? Классика всех времен и профессий.
Не надо привязывать ужа к ежу. У нас два вопросаДопустим вы заметили что УА после 60 узлов вместо 0 показывапет 4-5 градусов.
До V1 вы успеете сделать вывод что "safe take-off is impossible."? Прекратите взлет?
Естественно представьте что об этой катастрофе вы не слышали.
Вот та пипка зеленая показывала бы тоже самое на разбеге(красная зона была бы выше)Хотелось бы увидеть как и где это изображено на ПД.
Это ждать полного отчета. Вряд ли раньше где-то появятся полные описания наземных процедур, что там натворили и не заметили. А насчет "Нет такого в распределении внимания" - то есть ну его? А в полете есть такое в распределении внимания?Это должны были заметить те, кто делал и принимал работу. У них была уйма времени в отличии от пилотов. Почему на земле не провели проверку/тарировку этой системы? Тем более, что косяк не первый. Нет такого в распределении внимания на разбеге, как контроль УА. Хотелось бы увидеть как и где это изображено на ПД.
А у нас один: как можно ОДНОВРЕМЕННО! защищать от большого УА и большой скорости?У нас два вопроса
Вы ушли в сторону от ответа.Не надо привязывать ужа к ежу. У нас два вопроса
1. "вы заметили бы те показания УА?" ваш пилотский ответ понятен - "а чего его замечать". Верно, так же как выключенный обогрев и прочее. Зачем? Самолет же летит! Кстати, они и дальше "не замечали" ненормальный УА. Пока гром не грянул.
2. Надо ли прекращать взлет. Это уже к документации и решению КВС. Только чтобы принять решение надо иметь информацию. А чтобы ее иметь - и мы плавно возвращаемся к п.1 - "а чего его замечать". Приплыли.
Жалко. Обычно ситуации разбирают по порядку от начала развития событий.А у нас один: как можно ОДНОВРЕМЕННО! защищать от большого УА и большой скорости?
Беспредметно. Уклонение с попыткой уползти на личности. Проще было не цепляться ко мне и продолжать рассказывать всем, что не заметили и не должны замечать.И еще момент
Вы ушли в сторону от ответа.
Я спросил - допустим, вы заметили необычные показания УА.
Вы бы прекратили взлет?
Есть когда сработает сигнализация. Глянул - в пределах обычного. Или Вы предлагаете пристально следить? Полно самолётов где этой фичи впомине нет, а есть скорость при которой УА не будет выходить за эксплуатационные пределы. И чем скорость больше, тем УА меньше. Всё же теперь ответьте как так получилось, что на критическом УА было достигнуто превышение предельной скорости и самолёт успешно боролся с обеими. Чего в природе быть не может! Это элементарная аэродинамика.в полете есть такое в распределении внимания?
Я себе представил, как PM на разбеге вместо того, чтобы следить за скоростью, будет щёлкать экраны в попытке найти всевозможные отказы, которые разработчики могли, но не догадались вывести красной строчкой сигнализации. Может, действительно стоит вернуть на самолёт бортинженера, если инженеры КБ не справляются?Вот эта фраза и является ключевой - зачем что-то замечать, если оно и так вроде как бы ничего? Классика всех времен и профессий.
Хорошая формулировка. Но у них не было сигнализации, связанной с УА. Стрелка была выше обычного, но ниже красного. А потом, видимо красный сектор расширился вниз. Кстати, раз вы вспомнили ремонтников. Это же первый вылет после ТО? Не стоило ли повнимательнее смотреть, что происходит с машиной? Способность делать на ТО глупости общеизвестна.Есть когда сработает сигнализация. Глянул - в пределах обычного.
Речь не о поиске отказа. УА у них выведено всегда.Я себе представил, как PM на разбеге вместо того, чтобы следить за скоростью, будет щёлкать экраны в попытке найти всевозможные отказы, которые разработчики могли, но не догадались вывести красной строчкой сигнализации. Может, действительно стоит вернуть на самолёт бортинженера, если инженеры КБ не справляются?
Пилотирующий выдерживает направление, смотрит на полосу. Мониторящий смотрит в середину на параметры двигателей, где в случае каки надо быстро реагировать и на скорость. Нахрена пилоту УА, если самолет НА ЗЕМЛЕ?Речь не о поиске отказа. УА у них выведено всегда.
Действительно, на хрена... И в воздухе на хрена, пока вдруг самолет не толкнуло вниз.Пилотирующий выдерживает направление, смотрит на полосу. Мониторящий смотрит в середину на параметры двигателей, где в случае каки надо быстро реагировать и на скорость. Нахрена пилоту УА, если самолет НА ЗЕМЛЕ?
Нет, речь именно о поиске отказа, который вы как задачу возлагаете на экипаж в дополнение к их прямым обязанностям на взлёте.Речь не о поиске отказа. УА у них выведено всегда.
С разбегом покончено, перемещаемся в воздух?Действительно, на хрена... И в воздухе на хрена, пока вдруг самолет не толкнуло вниз.