Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Не нашел внятного пояснения реакции самолета на большой угол атаки(коль уж ДУА упоминали случайно). Только описание протекшена, не даст превысить и на этом все. В списке отказов датчиков для ограниченного(альтернейт) режима, ДУА не значится.
Вот допустим нормальный полет, а приходят данные, что угол атаки предельный. Что сделает самолет? Как мне видится, должен разобраться(об этом ничего не написано), что самолет обманывают, перейти в пониженный режим, где протекшена по УА нет. Или же возможен вариант упорной попытки уменьшить угол атаки до допустимого значения(которое получает через датчики).
Просто размышлизмы.
 
Давайте объясню, если не понимаете: После пикирования - просадки на графике, переход в набор с вертикальной скоростью 40 м/с - это гарантированная перегрузка, а при перегрузке давит грудь и сдавливает дыхание
 
Все бы хорошо, если бы не прекрасная безоблачная погода. Шансов потерять пространственную ориентировку у экипажа почти не было даже в состоянии офигения. Переключили бы в директ и вернулись просто.
 
Вы полагаете, что стартовый медконтроль сложно обойти пилоту с насморком?
 
Эйрбас уходит в пике. МАХ с МКАСом тоже.
Любой устойчивый самолет с нормальной центровкой опускает нос если ему не мешать. Кстати а что у самолета с центровкой? не сорвался ли с креплений какой нибудь ящик с инструментами?
 
не сорвался ли с креплений какой нибудь ящик с инструментами?
сколько тонн должен весить ящик с инструментами, чтоб он смог сколько-нибудь критично повлиять на центровку пустого самолёта?
 
Пока только версия с датчиком выглядит более менее разумной.
 
но слабо прозрачно.
Почему же? пост антресоли указывает на технологию замены датчика уа. Так как за 11 лет проблем с ней не возникало, а щас вдруг вспомнили, то что-то пошло не так и это каким-то косвенным образом относится к этой теме , особенно припоминая его связь с защитными функциями СДУ. А тут уже и 2+2 можно сложить.
 
Если СДУ загоняет стабилизатор куда не надо, то пилоты должны диагностировать это как уход стабилизатора?
 
Там же не один датчик, посмотрите фото самолёта, сколько их там. Система себя тестирует, прогоняет датчики от минимума до максимума, всё это дело обрабатывает и если что то не то, будет висеть отказ. И это всё на земле. В воздухе данные с неисправного датчика не будут принематься. Да и там особо нечему ломаться кроме обогрева.
 
Именно что пустого. Да не очень много. Если был закреплен в районе центра тяжести а полетел в хвост, стабилизатор не успеет отработать. 200-300 кг уже будет достаточно. Рычаг придумал Архимед много лет назад.