Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Если СДУ загоняет стабилизатор куда не надо, то пилоты должны диагностировать это как уход стабилизатора?
СДУ может воздействовать и на руль высоты. И насколько выключатель ручной перестановки превалирует над СДУ в полете - хз
 
Реклама
Именно что пустого. Да не очень много. Если был закреплен в районе центра тяжести а полетел в хвост, стабилизатор не успеет отработать. 200-300 кг уже будет достаточно. Рычаг придумал Архимед много лет назад.
Если груз сместился к хвосту, то самолёт будет стремиться поднять нос, а не опустить.
 
По сигналу неисправного датчика УА или по другим причинам?
Это аэродинамическое свойство планера, выполненного по т.н. нормальной аэродинамической схеме. Бумажный самолётик тоже нос опускает при потере скорости.
 
Именно что пустого. Да не очень много. Если был закреплен в районе центра тяжести а полетел в хвост, стабилизатор не успеет отработать. 200-300 кг уже будет достаточно. Рычаг придумал Архимед много лет назад.
В суперджетах техаптечка в 42 отсеке всегда. Задний багажник поделен на 4 отсека, разделенных сетками, длинна багажника и так достаточно мала. Очень низка вероятность нарушения центровки из-за смещения груза.
 
Fengineer, Fishbed,
Именно что пустого. Да не очень много. Если был закреплен в районе центра тяжести а полетел в хвост, стабилизатор не успеет отработать. 200-300 кг уже будет достаточно. Рычаг придумал Архимед много лет назад.
Что-то приблизительно к "загустевший" крови, явно Архимед не предусмотрел перемещение в район хвоста 2-3 человек на крайне мало загруженном ВС (типа SSJ-100).
 
Что-то приблизительно к "загустевший" крови, явно Архимед не предусмотрел перемещение в район хвоста 2-3 человек на крайне мало загруженном ВС (типа SSJ-100).
Пожалуйста. Самолет 8 месяцев в ремонте. Все кресла сняли и отвезли на склад авиакомпании на грузовике, А в салон, абсолютно пустой, положили пару ящиков со служебным грузом. Ну например несколько тормозных суппортов после ремонта на том же самом заводе. Вот эта конструкция и полетела из центра тяжести в самый хвост в наборе высоты. Фантастика?
 
Пожалуйста. Самолет 8 месяцев в ремонте. Все кресла сняли и отвезли на склад авиакомпании на грузовике, А в салон, абсолютно пустой, положили пару ящиков со служебным грузом. Ну например несколько тормозных суппортов после ремонта на том же самом заводе. Вот эта конструкция и полетела из центра тяжести в самый хвост в наборе высоты. Фантастика?
Абсолютная фантастика
 
Пожалуйста. Самолет 8 месяцев в ремонте. Все кресла сняли и отвезли на склад авиакомпании на грузовике, А в салон, абсолютно пустой, положили пару ящиков со служебным грузом. Ну например несколько тормозных суппортов после ремонта на том же самом заводе. Вот эта конструкция и полетела из центра тяжести в самый хвост в наборе высоты. Фантастика?
Пилоты не заглядывали в салон и документы по загрузке не смотрели. Фантастика конечно.
 
Пилоты не заглядывали в салон и документы по загрузке не смотрели. Фантастика конечно
Есть в РЛЭ вариант грузопассажирской загрузки. И такой вариант вполне возможен. И смотрели и посчитали график центровки абсолютно правильно. Только груз закрепили плохо и он сорвался.
 
Реклама
Есть в РЛЭ вариант грузопассажирской загрузки. И такой вариант вполне возможен. И смотрели и посчитали график центровки абсолютно правильно. Только груз закрепили плохо и он сорвался.
На грузовике отвезти не могли? В багажник загрузить не могли? Как вы упорны, достойно восхищения.
 
200-300 кг уже будет достаточно.
если Вы рассматриваете самолёт, который у Вас на аватарке - даже в этом случае перемещение двух сотен килограммов по салону особых неудобств опытному пилоту не предоставит. О чём Вы говорите для самолёта грузоподъёмностью более 12 тонн? Какие 200-300 килограммов (три человека, для примера)?
 
Прокуратура Российской Федерации приносит Вам свои официальные извинения за то, что лично не докладывает о ходе расследования, новые фоточки не выкладывает. Впрочем, Вы можете направить официальный запрос в Следственный Комитет Росийской Федерации на получение доступа к материалам расследования, ведь это "резонансное дело".

Впрочем, вам тут де и ответили, что "вы не понимаете, это другое". И да, это как раз другое и погонами рисковать никто не будет. Официально уже всё сказали - регистраторы найдены, читать начнём в понедельник.

Если остальные Суперджеты не посадили срочно, значит ничего там особого сходу и нет.
То что остальные суперджеты не посадили говорит только о том, что на безопасность пассажиров плевать и более важным является защита ррибылей владельцев авиакомпании. Ну в принципе так во всем мире.
А что произошло, вообще не понятно. Это с большой степенью может быть глюк системы управления (электроника или стаб не суть важно, вспоминаем боинги). Чем закончилось бездействие мы все помним - вторым падением.

Единственно что оправдывает бездействие в этом плане - то что происшествие было после АРЗ
 
То что остальные суперджеты не посадили говорит только о том, что на безопасность пассажиров плевать и более важным является защита ррибылей владельцев авиакомпании. Ну в принципе так во всем мире.
А что произошло, вообще не понятно. Это с большой степенью может быть глюк системы управления (электроника или стаб не суть важно, вспоминаем боинги). Чем закончилось бездействие мы все помним - вторым падением.

Единственно что оправдывает бездействие в этом плане - то что происшествие было после АРЗ
Пассажиры купили билеты и имеют намерение улететь вовремя. Им сюрпризы не нужны. И да, в основном Суперджеты после обслуживания уже налетали немало.
 
На малой высоте развитие ситуации с глубоким пикированием, при условии сохранения целостности планера, по причинам, отличным от отказа управления невозможна. Если судить по имеющемуся видео, самолёт шёл четко носом вниз, с работающими двигателями. Если бы это было сваливание, был бы штопор скорее всего, высоты не хватило бы для чёткого положения носом вниз, не истребитель всё-таки. Что-то его заставило опустить нос. Я бы в первую очередь обратил внимание на стабилизатор
 
СДУ может воздействовать и на руль высоты. И насколько выключатель ручной перестановки превалирует над СДУ в полете - хз
Кнопка стаба не работает в нормале выше 50фт, этот момент описан.
 
Не уменьшает угол атаки - а именно переходит в пике?
Как и МКАС пытается уменьшить угол атаки. Но если сигнал ложный, то будет его безрезультатно уменьшать вплоть до пике.

 
То что остальные суперджеты не посадили говорит только о том, что на безопасность пассажиров плевать и более важным является защита ррибылей владельцев авиакомпании. Ну в принципе так во всем мире.
А что произошло, вообще не понятно. Это с большой степенью может быть глюк системы управления (электроника или стаб не суть важно, вспоминаем боинги). Чем закончилось бездействие мы все помним - вторым падением.

Единственно что оправдывает бездействие в этом плане - то что происшествие было после АРЗ
Никому не плевать на безопасность, не стоит утрировать. Никогда такого не было, чтобы из за катастрофы одного борта сразу сажали весь парк. Для таких резких санкций необходимо чтобы катастрофа была неоднократная, с повторяющимися условиями. Или заключение комиссии по расследованию о причинах происшествия, в котором даны соответствующие рекомендации, по которым разработчик выпускает бюллетени на доработку.
 
Реклама
если Вы рассматриваете самолёт, который у Вас на аватарке - даже в этом случае перемещение двух сотен килограммов по салону особых неудобств опытному пилоту не предоставит. О чём Вы говорите для самолёта грузоподъёмностью более 12 тонн? Какие 200-300 килограммов (три человека, для примера)?
Теперь об этом можно рассказать. В добрые старые времена, когда возили "зайцев" в кабине, два лишних человека в кабине пилотов загоняли стабилизатор на посадке на угол 12.5 градусов (максимальный). При этом приходилось держать повышенную скорость (при заходе на посадку) иначе не хватало стабилизатора.
 
Назад