Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Теперь об этом можно рассказать. В добрые старые времена, когда возили "зайцев" в кабине, два лишних человека в кабине пилотов загоняли стабилизатор на посадке на угол 12.5 градусов (максимальный). При этом приходилось держать повышенную скорость (при заходе на посадку) иначе не хватало стабилизатора.
Это на каком типе?
 
Реклама
Пожалуйста. Самолет 8 месяцев в ремонте. Все кресла сняли и отвезли на склад авиакомпании на грузовике, А в салон, абсолютно пустой, положили пару ящиков со служебным грузом. Ну например несколько тормозных суппортов после ремонта на том же самом заводе. Вот эта конструкция и полетела из центра тяжести в самый хвост в наборе высоты. Фантастика?
ФАНТАСТИКА, а почему бы и нет. Вопрос, почему смешение в установившемся наборе, а не ранее, служебный груз обычно располагют не по центру, а в хвосте, не думаю, что в "Газпром Авиа" был создан дефицит кресел (и вряд ли на режимном предприятии ЛАЗ не обеспечивается ответственное хранение), Да и смысл размещения по центру исходя из центровки пустого самолёта? и ТД. Вполне может и ошибаюсь. Кстати, коротко -- случаи при участии в расследовании: - не состоявшийся взлет на Ан-2 загрузили мешки с семечками подсолнуха и при взлёте авитехник страховал от смещения их (мешки) руками, не получилось, ВС после отрыва с высоты 10-15 метров пришлось примостить на границу площадки (бывший аэродром МВЛ). Это ближе к теме - вылетает с АРЗ ТУ-134, где-то через 15 минут вынужденная посадка на ведомственном аэродроме, оперативно прибыл на аэродром и при осмотре в самолёте было много -таки арбузов, закреплённых сеткой, правда - причина ВП по КПН (конечно, претензий к экипажу не предъявлял, ребята летели на север).
 
Это на каком типе?
Какая разница. Важен сам принцип чтобы начинающие товарищи поняли, что не очень большой груз (относительно) меняет центровку очень значительно. Причем чем дальше от центра тяжесть тем меньший груз нужен. В особенности если происходит неконтролируемое быстрое перемещение груза. Если они летели пустыми, скорее всего с-м был близок к предельно задней центровке. Кстати 3-й член на борту - бортпроводник. Что он делал в кабине? И почему не сидел в салоне пристегнутым? Кто его туда пустил и зачем он там вообще был нужен?
 
Какая разница. Важен сам принцип чтобы начинающие товарищи поняли, что не очень большой груз (относительно) меняет центровку очень значительно.
Ну судя по писанию
В добрые старые времена, когда возили "зайцев" в кабине, два лишних человека в кабине пилотов загоняли стабилизатор на посадке на угол 12.5 градусов (максимальный).
это похоже на як-42.
 
это похоже на як-42
Т.е. получается, что старые супер-надёжные и самые лучшие в мире советские самолёты всё-таки были опасны для пассажиров? Если всего лишь два лишних человека (не более 200 кг) приводили к потенциально опасной ситуации - их просто нельзя было допускать к перевозкам. Куда смотрели партия и комсомол...
 
разница огромная, надеюсь нет причин сравнивать, скажем, Як-40 (с тремя двигателями в хвосте) и Ил-86... Ну и Вы привели в пример загруженный самолёт, а с учётом озвученных нюансов вероятно и перегруженный.
 
Реклама
Screenshot_20240715_110247.jpg
 
Вот из самой директивы по этому случаю (2014-0266-E_1)

An occurrence was reported where an Airbus A321 aeroplane encountered a
blockage of two Angle Of Attack (AOA) probes during climb, leading to
activation of the Alpha Protection (Alpha Prot) while the Mach number
increased. The flight crew managed to regain full control and the flight landed
uneventfully.
When Alpha Prot is activated due to blocked AOA probes, the flight control laws
order a continuous nose down pitch rate that, in a worst case scenario, cannot
be stopped with backward sidestick inputs, even in the full backward position. If
the Mach number increases during a nose down order, the AOA value of the
Alpha Prot will continue to decrease. As a result, the flight control laws will
continue to order a nose down pitch rate, even if the speed is above minimum
selectable speed, known as VLS.
This condition, if not corrected, could result in loss of control of the aeroplane.
 
Последнее редактирование:
Как и МКАС пытается уменьшить угол атаки. Но если сигнал ложный, то будет его безрезультатно уменьшать вплоть до пике.

Извините, но я такие "источники" не читаю.
 
Хоть, что-то &- получается: взлет с точки на запад, по видео--похоже, падение северо-запднее ~2 км с.Большое Карасево.
 
Раскачать этот самолет бортпроаодниками даже если там вышибвлы в кабинном экипаже невозможно -положением в пространстве рулит компьютер. Пилоты в данном процессе даже не участвуют. Управление больше похоже на мореплаванье в старом кино .. лево руля -есть лево руля.. те пилот только команды компу отдает причеи компьютер имеет более высокий статус и не адекватные команды имеет право не выполнять.
А теперь представте в самолете где все от электричества накосячили или по шине питания или с датчиками. Пилоты в одно мгновение могут стать пассажирами. Накосячить при неквалифицированном обслуживании слишком легко причем так что даже фантазия этого форума не догадается.
Условно мешал разьем разцепил а потом что то пошло не так..
 
Какая разница. Важен сам принцип чтобы начинающие товарищи поняли, что не очень большой груз (относительно) меняет центровку очень значительно. Причем чем дальше от центра тяжесть тем меньший груз нужен. В особенности если происходит неконтролируемое быстрое перемещение груза. Если они летели пустыми, скорее всего с-м был близок к предельно задней центровке. Кстати 3-й член на борту - бортпроводник. Что он делал в кабине? И почему не сидел в салоне пристегнутым? Кто его туда пустил и зачем он там вообще был нужен?
Есть разница. Но дело даже не в этом, вероятность того, что и кресла сняли, и груз в салон, и закрепили плохо равна нулю. И потом, если потребный угол установки стабилизатора без двух пассажиров в кабине был 12 градусов, не удивительно что с пассажирами в кабине угол будет 12,5.
1280px-SibNIA_Yakovlev_Yak-42_%28RA-42440%29_operated_for_Roshydromet.jpg

ssj-100-1.jpg
 
Управление больше похоже на мореплаванье в старом кино .. лево руля -есть лево руля.. те пилот только команды компу отдает причеи компьютер имеет более высокий статус и не адекватные команды имеет право не выполнять.
Боже мой, как же вы далеки от народа. Более опытные участники этого форума напомнят вам историю одного эйрбаса который доблестные летчики одной бывшей республики СССР все таки смогли победить. Дело было при заходе на посадку в городе Сочи.
 
Есть разница. Но дело даже не в этом, вероятность того, что и кресла сняли, и груз в салон, и закрепили плохо равна нулю. И потом, если потребный угол установки стабилизатора без двух пассажиров в кабине был 12 градусов, не удивительно что с пассажирами в кабине угол будет 12,5.
1280px-SibNIA_Yakovlev_Yak-42_%28RA-42440%29_operated_for_Roshydromet.jpg

ssj-100-1.jpg
Очень красивая фотография
 
Т.е. получается, что старые супер-надёжные и самые лучшие в мире советские самолёты всё-таки были опасны для пассажиров? Если всего лишь два лишних человека (не более 200 кг) приводили к потенциально опасной ситуации - их просто нельзя было допускать к перевозкам. Куда смотрели партия и комсомол...
я теперь буду бояться ходить по салону, а то вдруг переверну самолёт, пойдя в туалет.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад