Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение


Отключение всех ADS - это один из пунктов Memory Items?
Я вас правильно понял?
 
Отключение всех ADS - это один из пунктов Memory Items?
Я вас правильно понял?
Речь про это. И не было бы превышения Vmo, не выпустились бы интерцепторы...

Первый и второй сценарий предусматривают действия экипажа, регламентированные процедурой QRH «Недостоверная индикация скорости» для соответствующих условий полета ВС RA-89049.По первому сценарию в условиях Above THRUST RED ALT and Below FL 100(согласно QRH) при угрозе безопасности полета экипаж по памяти должен выполнить установку обоих РУД в положение CLIMB и установить угол тангажа 10º. Для начала введения управляющих воздействий по данному сценарию взят момент, соответствующий фразе КВС «Air speed unreliable» (UTC 11:58:00)
 
Реакции: su27
они ее выполнили:
Их отчёта хрен поймёшь, что там было выполнено.
Понятно, что есть некий набор инструкций, предназначенный для выполнения "по памяти".
Но вот был ли этот набор выполнен целиком или нет - непонятно.

Либо писавший отчёт русским языком владеет плохо, либо - слишком хорошо.
 
Что именно они должны были сделать, но не сделали, конкретно? Тангаж 10? И каким образом они должны были это сделать? У них и так сайдстик до упора на себя был почти все время с момента срабатывания защиты по УА.
 
Да не, там же перечислено: отключили АП, АТ и тд. Судя по всему, они дошли до пункта перевести самолет в горизонтальный полет, где предлагалалось по таблице сверить показания приборов, но тут и остановились, поскольку самолет в горизонте не летел.
 
Поставить руд на CLIMB и не трогать
 
Одно заметно. Авто троттл. Вот это очень опасно а если еще и учесть момент от двигателей, то все еще хуже. Остальное одинаково. Для вывода из столла разгружают крыло а не увеличивают скорость.
 
Если уа говорит что надо разгрузить крыло (опускание носа один из вариантов) то не вредно посмотреть нет ли высокой скорости, а точнее сравнив скорость и УА и перегрузку убедиться в достоверности данных.
 
При 1г должна, а если перегрузка 0.1 а уа высокий то уа врёт.
 
Я вообще не понимаю, зачем лезть в дебри многостраничных инструкций, часть из которых, оказывается, пилоту нужно держать в уме, а другую, значительно большую, нужно успеть быстро пролистать, чтобы найти соответствующий данному моменту вариант?
Вопрос простой, как дважды два: автоматика помогала пилотам выйти из сложной ситуации или мешала?
Ответ очевиден!
Значит разработчиков такой автоматики надо за ушко, да на солнышко!
Чего тут еще рассусоливать!
А то, оказывается, это пилоты виноваты, что не нашли на 123 странице инструкцию, как действовать!
 
Потому что это авиация. Нет тут ничего простого как 2х2. Поэтому так непросто стать и быть пилотом.

Даже на цессне, хоть это и не требуется производителем надо помнить скорость планирования без двигателя.

И виноват тут в первую очередь техник, он нарушил инструкцию, а потом уже разработчик, что не предусмотрел еще одну защиту от дурака техника.
Все эти протекшены и автоматика это тоже защиты от дураков. Пользы от них разумеется больше чем вреда.

Тут ратуют за волшебную кнопку отключающую всю автоматику и защиты. Но и в этом случае есть риск, что пилоты создадут перегрузку, которая разрушит самолет. Кто у вас опять будет виноват?
 
Реакции: WWs
Не создадут. А самолет спасут. Быстрое отключение всей автоматики должно быть мемори айтемом.

Кстати на цессне не надо помнить скорость -,скрути триммер почти до упора и брось штурвал, это будет оптимальная скорость планирования. Но у цессны мал диапазон центровок, на лайнере так не выйдет.
 
Цессна головного мозга поддается лечению, но не всегда.

 
Да не, там же перечислено: отключили АП, АТ и тд.
И какую часть от того, что экипаж должен выполнять "по памяти" это составляет?

Оценка-то идёт по критерию "сделали ли всё, что должны были сделать?".
Если сделали всё - и это не помогло, то РЛЭ написано неграмотно. Если же сделали не всё - это уже недоработка экипажа.