Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

У каждой детальки самолёта есть свой partNo. Совпал - можно ставить на замену.
Для накладок он один.
Как будете устанавливать дуа, если переставите накладку с другой позиции ? PN одинаковый. И Вы не техник Иркута.
 
Реклама
В реальности тычем в заднюю панель вслепую и не попадаем. Да и USB нужно втыкать 3 раза по статистике. Ну как - помогает сильно раскраска разъема в свой уникальный цвет? А слабо на глаз распознать еще USB разъем для периферии и для зарядки?
Какой еще USB, я говорю про подключение питания на мать, процессор, диски, видеокарту, вентиляторы, передачу данных SATA, оперативка. Даже если первый раз в жизни собираешь компьютер из отдельных коробок, ты его соберешь ничего не спалив, т.к. вставляется только так и только туда, куда надо.
 
Есть две гайки одинаковые. Одну нужно закручивать с динамометрическим ключом, а другую нет. Что делать?
Бросить монетку. и одну закрутить с ключом.
В ОО сказано, что учет на предприятии был не налажен как надо. Но, к сожалению, нет точного описания что же не так. Поэтому вряд ли можно точно понять, где образовалась дырка.
 
Ну как-то он ведь устанавливается? при одинаковой накладке и датчике? Лень тему копать, там было.
Они ставили по совпадению рисок (благо их много и было из чего выбирать) и прилагая, видимо, некое усилие чтобы винты завинтить, не совсем совпадало, наверное.
 
В общем случае НЕТ. Дело не в конструкции, а в правилах обращения с ней. В данном случае претензии могут быть только к руководству по ведению работ с конструкцией.
в общем случае как раз таки да ... конструкция первична ... производство, эксплуатация, ремонт и обслуживание только следуют ... по крайней мере мы при разработке учитываем требования DfX ... ну и массу других ... не всегда получается следовать стандартам, но для отклонения нужно однозначное одобрение главного конструктора ...
 
Как будете устанавливать дуа, если переставите накладку с другой позиции ? PN одинаковый. И Вы не техник Иркута.
если накладки имеют один и тот же PN, то это идентичные детали и могут быть установлены в любое предназначенное для них место ...

а если в процессе установки и эксплуатации они деформируются, то должны быть single use only ... одноразового применения ... и должны быть заменены на новые при снятии ... как болты, шайбы, гайки и прочие стандартные детали класса С ...
 
если накладки имеют один и тот же PN, то это идентичные детали и могут быть установлены в любое предназначенное для них место ...

а если в процессе установки и эксплуатации они деформируются, то должны быть single use only ... одноразового применения ... и должны быть заменены на новые при снятии ... как болты, шайбы, гайки и прочие стандартные детали класса С ...
Как будете устанавливать дуа, если переставите накладку с другой позиции ? PN одинаковый.
 
Как будете устанавливать дуа, если переставите накладку с другой позиции ? PN одинаковый.
мне не трудно повторить ...

если накладки имеют один и тот же PN, то это идентичные детали и могут быть установлены в любое предназначенное для них место ...

а если в процессе установки и эксплуатации они деформируются, то должны быть single use only ... одноразового применения ... и должны быть заменены на новые при снятии ...
 
Реклама
мне не трудно повторить ...

если накладки имеют один и тот же PN, то это идентичные детали и могут быть установлены в любое предназначенное для них место ...

а если в процессе установки и эксплуатации они деформируются, то должны быть single use only ... одноразового применения ... и должны быть заменены на новые при снятии ...
Да понятно , ответить нечего. Партийники одинаковые , переставил накладку на другую позицию, совместил кем-то нанесенные риски накладки с рисками на корпусе и пусть летит. А потом дискуссия , что самолёт плохой и конструктор не сделал защиту для такого как fed14400.
 
Да понятно , ответить нечего. Партийники одинаковые , переставил накладку на другую позицию, совместил кем-то нанесенные риски накладки с рисками на корпусе и пусть летит. А потом дискуссия , что самолёт плохой и конструктор не сделал защиту для такого как fed14400.
у меня не стоит задачи дать устраивающий вас ответ ...

я уже много лет занимаюсь разработкой авиадвигателей и прекрасно знаю, какие требования предъявляются к компонентам в процессе разработки ... и соответственно к самим разработчикам ... и как контролируются авиационные компоненты в разрабатывающих, производящих, эксплуатирующих и обслуживающих организациях ...

если PN идентичный для всех мест установки ... установка разрешена на любую предназначенную позицию ...

если в процессе установки и эксплуатации деталь деформируется, изнашивается или повреждается и не соответствует более чертежу на новую деталь, то смотрят damage tolerance ... которые должны быть четко прописаны в мануале ... если не соответствует - то в утиль ... и деталь все равно должна быть пригодна лдя установки на любую предназначенную позицию ...

либо детали должны иметь уникальный номер для каждой позиции ... и соответственно должны быть baulking features предотвращающие установку не на ту позицию ... и тоже при обслуживании смотрят damage tolerance ...

и здесь нет нападок на ваших прекрасных конструкторов ... у нас например за ошибки не наказывают ... каждый может ... но если выявлен косяк - его нужно исправить ... и для этого тоже есть специальные процессы ...

в данном случае неверная установка детали привела к катастрофическим последствиям ... значит в процессе разработки значение правильной установки конкретно этой детали с точки зрения безопасности эксплуатации было неверно оценено ...

вот и нужно исправлять, а не искать стрелочника среди механиков ... и это не отменяет его персональной ответственности ... он конечно должен выполнять работу качественно и в соответствие с мануалом ...
 
в общем случае как раз таки да ... конструкция первична ... производство, эксплуатация, ремонт и обслуживание только следуют ... по крайней мере мы при разработке учитываем требования DfX ... ну и массу других ... не всегда получается следовать стандартам, но для отклонения нужно однозначное одобрение главного конструктора ...
Конструкция без документации не бывает - ни на производстве, ни в эксплуатации.
 
Конструкция без документации не бывает - ни на производстве, ни в эксплуатации.
естественно, но мануал на обслуживание пишется после того, как конструкция будет разработана, произведена, испытана и сертифицирована ... по крайней мере у буржуинов так ...

мануалом можно закрывать мелкие косяки относительно надолго ... но желательно их все же полечить ... либо не мелкие на очень короткое время ... желательно полечить сразу после сертификации ... что-бы уже серийные изделия шли без них ... ибо очень дорого выходит ... ну по возможности конечно ...
 
если PN идентичный для всех мест установки ... установка разрешена на любую предназначенную позицию ...
Для суперджета в рамках МРО не разрешена ни замена накладки , ни перестановка на другую позицию. Т.к. у них нет процедуры и оборудования для точного выставления датчиков. Если требуется замена или перестановка, то это делают представители ГСС или Иркута , не знаю кто они сейчас.
 
Каждая по своему месту закручивается и контрится в соответствии с техническими требованиями.
естественно ... но если отвечать на поставленный вопрос ... та гайка, что не требует динамометрического ключа ... мануал же не запрещает закручивание динамометрическим ... а в мануале все равно указаны все моменты затяжки ... должны быть указаны ... в том числе и некие стандартные, не требующие указания по месту ...

по карaйней мере именно так написано в наших мануалах ... например ... если в конкретном месте не стоит момент затяжки, то применяется стандартный для таких соединений ... болт-гайка на 0.25 дюйма ... стандартный момент ... если мне склероз не изменяет ... 5,4 Нм ... или 6.3 ... не помню точно ...
 
Для суперджета в рамках МРО не разрешена ни замена накладки , ни перестановка на другую позицию. Т.к. у них нет процедуры и оборудования для точного выставления датчиков. Если требуется замена или перестановка, то это делают представители ГСС или Иркута , не знаю кто они сейчас.
значит кб должно было конструктивно обеспечить несъемность накладки в процессе обслуживания датчика ... или иным способом исключить перепут ... как мы видим, мануала оказалось не достаточно ...
 
Как будете устанавливать дуа, если переставите накладку с другой позиции ? PN одинаковый.
Сначала ДУА устанавливается на накладку (штифты на корпусе датчика совмещаются с ответными отверстиями в накладке). А установка датчика в сборке с накладками на борт - это уже следующий этап.
 
Реклама
Я уже писал. Все это не нужно. То есть полезно но все равно можно напутать. Всегда, без исключений, должен быть контроль КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА. И вот почему его там не предусмотрено, вопрос конструкторам.

Конечного - значит _отклонили флюгарку на замерянный от осевой угол - получили такую то цифру на дисплее_. А не _как там накладки стоят_ и _как там дырки совпадают_.
 
Назад