Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Вам бы ещё с Аэрбасом поспорить. Пример: фитинг навеки руля направления на 320-ом семействе. Новую запчасть вы получаете даже без пилотных отверстий, потом путём подгоночных и измерительных манипуляций появляются установочные сверления, которые могут быть номинального, первого и второго ремонтных размеров, с этого момента фитинг становится индивидуальной частью определённого самолёта, но партийный номер остаётся неизменным. Поверьте, такой практики на воздушных судах хватает.
 
Безусловно, но уникальный номер - это только полумера. Критически важная деталь должна иметь "защиту от дурака", а это точно не метки краской. Нужно что-то более существенное, что физически мешало бы устанавливать "чужую" накладку не на свое место... несимметричные отверстия, штифты, выштамповки, усики какие-нибудь дополнительные... Разбирать пол самолета для замены датчика -так себе решение. Надеюсь оно временное и для доработки накладок и панелей фюзеляжа в местах их установки не придется ждать выпуска новой модели самого-самого нью супер джета
 
Теперь снимать не будут, а техники будут корячиться изнутри самолета.
Смею предположить, что поначалу так и будет, будут два техника корячиться и материться. Через какое-то время будет снова снимать снаружи один человек, и после демонтажа датчика сразу ставить накладку на место. Пока не видят, или с молчаливого согласия всех участвующих в процессе. Имхо психология человека такова + наш менталитет.
Поэтому, этот позорный преступный конструкторский костыль - накладку, надо крепить к фюзеляжу на неизвлекаемость, заклепками или ещё как. Но этого не произойдет по той же самой причине (психология и менталитет) - бумажку то, с указаниями написать проще и конструкторская задница ей прикрыта.
 
Менталитет при ТО критических - не позорно , а костыль позорно. После катастрофы, ставить вслепую печать за контроль работы по замене дуа нужно быть бесстрашным человеком и безответственным.
 
ставить вслепую печать за контроль работы по замене дуа
Какую печать?, где Вы видели документацию ТО ГА с печатями личными "инженер ОТК"?
Это не ремонтный завод, а обычная ОТО, - на ремзаводах есть печати у контрольных мастеров, но личная подпись при этом тоже обязательна.