Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

На многих современных самолетах индикации УА совсем нет!
Но смею Вас заверить что есть индикация световая, звуковая о приближении к критическим углам атаки которую не заметить в здравом уме и трезвой памяти невозможно!

P.S. Нак шкале скорости есть нижний "забор" который зависит от УА
 
Может, кто прояснить обстановку, как впоследвии (после столкновения в крутом пикировании и значителоного пожара) можно установить правильность установки датчика угла атаки. По моему вероятность в данном событии обнаружения даже фрагментов датчика маловероятная. Предстоит кропотливая и долгая работа по натурной выкладке элементов конструкции ВС и только тогда, может быть, и установят взаимное расположение составляющих элементов ДУА (после проведенных исследований). Информация о ПРИОРИТЕТНОЙ версии по моему очередная выдумка "журналюг" буквально через пару дней после катастрофы
 
И на каком этапе приближения эта сигнализация срабатывает? За пару градусов до того как или пораньше? А при наличии индикации процесс наглядный.
 
Судя по схеме, тут контролируется исправность индикатора, а не правильность монтажа датчика.
 
Алгоритм простой - не позволить свалиться.
За сколько конкретно градусов - в FCOM пилотам не пишут. Ну даже и напишут эти цифры - чем они помогут кроме забивания головы ненужной информацией?
 
А как на стрелочных приборах по отпечаткам стрелок определяли показания в момент столкновения с землей?
Будут все кусочки металла с места анализировать, может что-то и сложится.
 
То и удивительно: ДУА дуркует, а система на скорость не обращает внимание.
 
да, коннтроль цепи "ДУА- индикатор" в целом... на индикаторе отразится какое -то определённое значение, просто как блок схему привёл..
а правильность монтажа только визуально, по ранее нарисованной риске и возможно как то при комплексной проверке всей системы в целом после выполнения регламентных работ...
 
Последнее редактирование:
У вас сбалансированный ротор, который можно повернуть, как угодно.

На практике тот экземпляр, который я держал в руках, после поворота пытался установился в какое-то положение, но я бы не сказал, что это было "приведение в ноль". Он куда-то вяло двигался, не пойми куда.
 
Спасибо. Но , подозреваю, что на скорости принятия напор не намного меньше, чем на эшелоне.
Смысл вопроса в том, что на земле на взлете у него предсказуемое положение и легко определить, что он врёт, даже если он в большинстве.
 
Они взаимозаменяемые физически по гнезду и крепежу. Но после сборки и настройки самолета менять местами их нельзя.
а как его вообще проверить после установки?
В теме есть ответ, что приезжают специалисты с лазерами и точно настраивают. Это видимо когда датчики впервые ставят. В последующем судя по тому, что ни кто не нашел ничего про шаблон-и-проверку-нуля, проверка не делается.
Это только кажется что все в порошок и ничего не найти. Просто пожара мало - нужен пожар с подачей воздуха (т.е. в падении) - тогда что-то сплавиться в куски. Остальное - можно выложить весь самолет, что и будет сделано.
 
Так речь за 5 градусов, как бы при разгоне показания не колебались в большую величину.
 
Я не думаю, что на земле на стоянке у него предсказуемое положение.
 
"В отсутствии скоростного напора масса флюгера 13 уравновешивается относительно оси его вращения 12 массой противовеса 8. Флюгер при этом занимает произвольное положение в пространстве. При появлении скоростного напора зонд – симметричный клин – занимает положение по потоку воздуха, поворачиваясь вокруг оси 12 вместе с жестко закрепленными на ней щетками 9, которые фиксируют угол поворота aпо потенциометрам 10. Для уменьшения колебаний подвижной массы датчика служит жидкостный демпфер 7, ротор которого соединен с шестерней 11, жестко закрепленной на оси 12. Для нормальной работы в условиях обледенения внутри флюгера имеется трубчатый электронагреватель (ТЭН). Элементы схемы 16 в режиме измерения не участвуют и служат для образования следящей системы тест-контроля ДАУ без съема его с борта ВС."

 
Последнее редактирование: