Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Как я понимаю, у них АГД нет на типе. Хорошо, вы узнаете тангаж и крен. К их значениям вроде претензий в данном случае не было. Они правильно сообщались. Дальше? Увидели что тангаж и крен что по основным системам, и по "что-то вместо АГД" сошлись. дальше?
Придираетесь к терминам. Интегрированный электронный резервный прибор (IESI). Дисплеи, тоже положение давали. Дальше выключай помогайки, представляй, что на Ан-2, лети в горизонте, чеши затылок, что дальше делать. Если с закуской, можно более подробно.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А какая из систем? Та, что пыталась защитить от превышения максимальной скорости?
Кажется уже писал гораздо выше.
"Системой" эти улучшайзеры или помогайзеры называть некорректно.
Вот если бы они учитывали весь комплекс полетной информации и параметров агрегатов, тогда да.
А так это просто какие-то индивидуальные корректоры, причем опасные в своем индивидуализме, как выяснилось еще от MCAS, но впрок никому не пошло.
 
Дальше выключай помогайки, представляй, что на Ан-2, лети в горизонте, чеши затылок, что дальше делать. Если с закуской, можно более подробно.
Автоудаление.
Это не ответ на вопрос... Вы предлагаете выключить сигнализацию тоже? или только отрезать автоматику от управления? а кто будет защищать по углам атаки и превышению скорости? оно же реально было.
 
Кажется уже писал гораздо выше.
"Системой" эти улучшайзеры или помогайзеры называть некорректно.
Вот если бы они учитывали весь комплекс полетной информации и параметров агрегатов, тогда да.
А так это просто какие-то индивидуальные корректоры, причем опасные в своем индивидуализме, как выяснилось еще от MCAS, но впрок никому не пошло.
Да, у меня тоже такая мысль возникает. О несогласованности алгоритмов. Но термин "система" был употреблен в сообщении, к которому я задал вопрос.
 
Это не ответ на вопрос... Вы предлагаете выключить сигнализацию тоже? или только отрезать автоматику от управления? а кто будет защищать по углам атаки и превышению скорости? оно же реально было.
Голова. Точнее, что в ней! Есть АГ, есть режим двигателей. Вот тебе и скорость, и УА. Нет, если впервые видишь, то да...
 
Это не ответ на вопрос... Вы предлагаете выключить сигнализацию тоже? или только отрезать автоматику от управления? а кто будет защищать по углам атаки и превышению скорости? оно же реально было.
Израильский ответ: Кто на Ан-2 защищает? Не надо меня защищать. Я и сам убьюсь.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Почему-то не смешно, извините
Все есть, да. результат - OVERSPEED.
Или я плохо объясняю, или Вы не хотите понимать.
результат не OVERSPEED, а у кибернетики снесло крышу. Моя задача посадить самолет, а в OVERSPEED-ах пусть разбираются мудрые наземники.
Автоудаление.
 
Интересное соображение по описанию процедуры "Недостоверная индикация скорости " (рис. 82-85).
начало - " Недостоверная индикация скорости может быть следствием повреждения обтекателя антенны радиолокатора или отказа/закупорки приемников полного или статического давления". Неверные значения УА среди причин не указаны. Мы задним числом умные и знаем, что был двойной, причем симметричный, отказ ДУА. Авторы процедуры об этом не думали, потому что "так не бывает". А что произошло бы в полете, при попытке экипажа выдерживать заданные в таблице значения тангаж/угол атаки/скорость? Похоже, это плохо кончилось бы. (рекомендация из процедуры - "если значение тангажа/угла атаки больше заданного - увеличьте тягу", собственно ее и увеличили, даже если процедуру и не зачитали.)
 
Реклама
Или я плохо объясняю, или Вы не хотите понимать.
результат не OVERSPEED, а у кибернетики снесло крышу. Моя задача посадить самолет, а в OVERSPEED-ах пусть разбираются мудрые наземники.
Автоудаление.
Вы не объясняете, а пытаетесь выехать на хохмах. Вы точно уверены, что после сигнала OVERSPEED самолет продолжает нормальный полет, а не разваливается в воздухе? Или вы считаете, что реально превышения не было, а это просто автоматика придумала?
 
Вы не объясняете, а пытаетесь выехать на хохмах. Вы точно уверены, что после сигнала OVERSPEED самолет продолжает нормальный полет, а не разваливается в воздухе? Или вы считаете, что реально превышения не было, а это просто автоматика придумала?
Я не за хохмы а за отношение к автоматике, как к домашнему тигру.
Если имеется сомнение в работе автоматики, обходитесь без нее. Неправильно тратить время на выяснение, чего не так. По аналогии: если навигатор врет, не используйте его вовсе. Можно выяснять, на сколько он врет, в какую сторону, на север или на восток, делать поправки и т. д., но это не результативно.
Автоудаление.
 
Я не за хохмы а за отношение к автоматике, как к домашнему тигру.
Если имеется сомнение в работе автоматики, обходитесь без нее. Неправильно тратить время на выяснение, чего не так. По аналогии: если навигатор врет, не используйте его вовсе. Можно выяснять, на сколько он врет, в какую сторону, на север или на восток, делать поправки и т. д., но это не результативно.
Автоудаление.
Давайте конкретно к данному полету. Что и где соврала автоматика? Что именно, в какой момент и на каком основании вы предлагаете отключить и дальше обходиться без этого?
 
Это не ответ на вопрос... Вы предлагаете выключить сигнализацию тоже? или только отрезать автоматику от управления? а кто будет защищать по углам атаки и превышению скорости? оно же реально было.
Отрезать. Пилот защитит, а точнее самолет устойчив по скорости, выставь стаб в нейтраль и он сам себя защитит.
 
Отрезать. Пилот защитит, а точнее самолет устойчив по скорости, выставь стаб в нейтраль и он сам себя защитит.
Хорошо. "Директ моде". в какой момент и на основании чего экипаж должен был это сделать?
 
Хорошо. "Директ моде". в какой момент и на основании чего экипаж должен был это сделать?
Нет возражений что система управления Суперджета очень похожа на Аэробус?
Вот "красный" бюллетень от Аэробуса, еще 2017 года. Условия - скорость больше VLS, самолет пикирует, джойстик на себя - а самолет не реагирует. Ведь то же самое было с Суперджетом!
Что предписывается сделать? Выключить два ADR - при этом система управления перейдет в Alternate Law, при заходе на посадку после выпуска шасси - перейдет в Direct Law.


В пояснении к нему указана причина почему его вводили

"Reason for issue:
An Airbus aircraft encountered a blockage of two Angle Of Attack
(AOA) probes during climb.
With the Mach number increasing, the
blockage led to the activation of the alpha protection."

Блокирование двух АОА приводит к неправильным показаниям и дальше проблемам с управлением.
И у Суперджета неправильные показания АОА привели к проблемам.

Наличие чего то похожего в QRH Суперджета могло помочь избежать катастрофы.
 
Вот тебе и скорость, и УА.
Тем более, что ВП говорил: "смотри какой УА большой", да и КВС говорил: "может датчик УА не работает"?
В 14:58:32 второй пилот информировал: «Смотри, у нас угол атаки большой». КВС
отреагировал: «Датчик угла атаки что ли не работает?». стр.21
РУДы были переведены в О в 14:58:59. Столкновение с землей в 14:59:04.
Т.е. о неисправности ДУА экипаж все же догадался, вероятно.
 
Тем более, что ВП говорил: "смотри какой УА большой", да и КВС говорил: "может датчик УА не работает"?
В 14:58:32 второй пилот информировал: «Смотри, у нас угол атаки большой». КВС
отреагировал: «Датчик угла атаки что ли не работает?». стр.21
РУДы были переведены в О в 14:58:59. Столкновение с землей в 14:59:04.
Т.е. о неисправности ДУА экипаж все же догадался, вероятно.
Видимо, догадались.
Но не понимали, как этот отказ влияет на работу "улучшайзингов"
 
Последнее редактирование:
Тем более, что ВП говорил: "смотри какой УА большой", да и КВС говорил: "может датчик УА не работает"?
В 14:58:32 второй пилот информировал: «Смотри, у нас угол атаки большой». КВС
отреагировал: «Датчик угла атаки что ли не работает?». стр.21
РУДы были переведены в О в 14:58:59. Столкновение с землей в 14:59:04.
Т.е. о неисправности ДУА экипаж все же догадался, вероятно.
Да, но было поздно. Даже не успели сформулировать как факт.
 
Реклама
Что ж, отчёт из нового только дал, что выполни экипаж MEMORY ITEM могли бы остаться живы.

Любителям летать как на Ан-2, однажды вы найдете механика который вам создаст нерешаемую в воздухе проблему.

МАК удивил полным отсутствием претензий к образованию пилотов, более того, признал что их подготовка была хорошей. Переобуваться научились знатно.
 
Назад