Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Накладка при новой технологии не снимается.
Если есть требование что нельзя повторно использовать накладку то после съема старой накладки, на нее нужно навесить "красный тэг" и передать качеству. эта операция должна качеством и котролироваться. таже идея с заменой уплотнений при перестановке агрегата. эти детали отмеченны значком "мусорное ведро" на пиктограммах.

И в этом случае спрашивать - ну ведь только один отлетали до замены, почему бы не оставить? Написано заменить - меняйте!
 
Реклама
Если есть требование что нельзя повторно использовать накладку то после съема старой накладки
Где Вы такое требование видели?
Есть требование РЭ: "не снимать накладку с фюзеляжа" - после катастрофы, а ранее её снимать было можно.
 
Нарушение РЭ - будет просто найти виновника.

Заблуждаетесь. Есть масса "просто раздолбаев, которым пофиг".
Те кому пофиг это те кого не тренировали. если бы он знал как надо - то сделал. Другое дело "идейные" - те кто считают что знают больше всех и поэтому у таких свое представление как оно "правильно". Такие самые опасные. Такие открыто не выступают. зато делают втихаря посвоему
 
В обсуждаемом случае это была обязанность конструктора.
Возможно, в данном случае и так. Понятно, что во всех случаях валить на конструктора - нереально. В данном случае могу предложить делать две накладки. Внешнюю невзаимозаменяемую, и внутреннюю для замены датчика, одинаковую для всех. Вообще странно, изготовители датчика что, не знали что его нужно менять, не могли сделать шайбу побольше.
 
Возможно, в данном случае и так. Понятно, что во всех случаях валить на конструктора - нереально. В данном случае могу предложить делать две накладки. Внешнюю невзаимозаменяемую, и внутреннюю для замены датчика, одинаковую для всех. Вообще странно, изготовители датчика что, не знали что его нужно менять, не могли сделать шайбу побольше.
Вы о чем вообще? Посмотрите на рисунок в Отчета МАК. Зачем что то усложнять?
 
а насчет суммарно - давайте смотреть регламенты других изготовителей, у кого такие же ДУА.
Смотрели уже. Другие производители самолеты под датчики не подгоняют. Переходная пластина-накладка это ведь по сути адаптер для установки конкретной модели датчиков от фирмы Thales. В теме говорили, что изначально там какие-то другие датчики планировали ставить, поэтому отверстие под датчики в обшивке фюзеляжа сделали больше, чем нужно для датчика Thales, поэтому когда наконец определись с выбором датчика, то чтобы не менять технологический процесс изготовления секции фюзеляжа, разработчикам пришлось придумывать механические "костыли" - те самые злополучные переходные накладки
 
Смотрели уже. Другие производители самолеты под датчики не подгоняют. Переходная пластина-накладка это ведь по сути адаптер для установки конкретной модели датчиков от фирмы Thales. В теме говорили, что изначально там какие-то другие датчики планировали ставить, поэтому отверстие под датчики в обшивке фюзеляжа сделали больше, чем нужно для датчика Thales, поэтому когда наконец определись с выбором датчика, то чтобы не менять технологический процесс изготовления секции фюзеляжа, разработчикам пришлось придумывать механические "костыли" - те самые злополучные переходные накладки
Хорошо. У нас положение датчика по горизонту обеспечивается накладкой, подогнанной по месту, откуда и невозможность перестановки. а у других производителей как?
 
Возможно, в данном случае и так. Понятно, что во всех случаях валить на конструктора - нереально.
А мы и разбираем не все случаи, а один.
Общий подход - конструкция не должна допускать неверную сборку. В обсуждаемом случае конструктор допустил возможность варианта действий, ведущего к катастрофе - и эту возможность ремонтники использовали.
 
Реклама
Общий подход - конструкция не должна допускать неверную сборку.
Берете исходно все детали самолета и пробуете их собрать без инструкции. Конструкция же не должна допускать неверную сборку да?
 
А мы и разбираем не все случаи, а один.
Общий подход - конструкция не должна допускать неверную сборку. В обсуждаемом случае конструктор допустил возможность варианта действий, ведущего к катастрофе - и эту возможность ремонтники использовали.
"Всё, что вы сделаете (скажете) может быть использовано против вас". :)
Ремонтники - враги выходит так. Я вот даже представить себе не могу, как с такими ремонтниками бороться.
 
А мы и разбираем не все случаи, а один.
Общий подход - конструкция не должна допускать неверную сборку. В обсуждаемом случае конструктор допустил возможность варианта действий, ведущего к катастрофе - и эту возможность ремонтники использовали.
Функциональный тест будет обеспечивать такое условие.
 
А вот теперь представьте, что из-за своего умищща будут по прежнему накладку снимать, чтобы датчик поменять.
Монтировать накладку на заклепки/сварку. Один раз ее откалибровали по положению на фюзеляжа датчика. И приварить намертво.
Возможно, в данном случае и так. Понятно, что во всех случаях валить на конструктора - нереально. В данном случае могу предложить делать две накладки. Внешнюю невзаимозаменяемую, и внутреннюю для замены датчика, одинаковую для всех. Вообще странно, изготовители датчика что, не знали что его нужно менять, не могли сделать шайбу побольше.
Потому что пошли своим путем, А и Б у кого такие же датчики снимают их изнутри. А нашим потребовалось извратиться... Я еще понял бы если бы обходили патент какой, но нет.
 
"Всё, что вы сделаете (скажете) может быть использовано против вас". :)
Ремонтники - враги выходит так. Я вот даже представить себе не могу, как с такими ремонтниками бороться.
Не враги. Обычные трудящиеся. Бороться можно как угодно.

Возвращаемся на стр. 266:
первый закон мерфи ... во всей его красе ... eсли есть несколько способов что-то сделать (неправильно), и один из них ведет к катастрофе, то кто-нибудь обязательно выберет именно этот способ.
 
Функциональный тест будет обеспечивать такое условие.
Сначала должны быть несимметричные отверстия. Что, естественно, не исключает необходимости соответстующих тестов после сборки.
 
Хорошо. У нас положение датчика по горизонту обеспечивается накладкой, подогнанной по месту, откуда и невозможность перестановки. а у других производителей как?
Положение датчика по горизонту обеспечивается не накладкой, а установочными отверстиями в ней - под направляющие штифты (2шт) на фланце датчика. Штифты и ответные отверстия смещены относительно вертикальной оси фланца датчика, т.е. они выполнены не симметрично относительно окружности 360град, что обеспечивает единственно правильную ориентацию датчика при установке. Но у нас установочные отверстия выполнены в съемной накладке-переходнике, что приводит к изменению установочных углов датчиков при перестановке накладок между правым и левым бортом и, соответственно - к завышенным показаниям УА.
А у других производителей установочные отверстия выполнены в обшивке фюзеляжа, поэтому их физически (вместе с накладками, как у нас) невозможно перенести на противоположный борт - эти отверстия до списания самолета останутся на том же месте, которое было установлено производителем самолета, хоть 100 датчиков поменяй, ни разу не ошибёшься. На Ил-86, к примеру, ДУА ставились точно так же, поэтому я думаю что способ установки датчиков через переходные накладки - это чистое ноу-хау конструкторов SSJ.
 
Берете исходно все детали самолета и пробуете их собрать без инструкции. Конструкция же не должна допускать неверную сборку да?
Конструкция конкретного узла не должна допускать ошибочное соединение. Пример: Разъем USB Type B.
 
Реклама
Положение датчика по горизонту обеспечивается не накладкой, а установочными отверстиями в ней - под направляющие штифты (2шт) на фланце датчика. Штифты и ответные отверстия смещены относительно вертикальной оси фланца датчика, т.е. они выполнены не симметрично относительно окружности 360град, что обеспечивает единственно правильную ориентацию датчика при установке. Но у нас установочные отверстия выполнены в съемной накладке-переходнике, что приводит к изменению установочных углов датчиков при перестановке накладок между правым и левым бортом и, соответственно - к завышенным показаниям УА.
А у других производителей установочные отверстия выполнены в обшивке фюзеляжа, поэтому их физически (вместе с накладками, как у нас) невозможно перенести на противоположный борт - эти отверстия до списания самолета останутся на том же месте, которое было установлено производителем самолета, хоть 100 датчиков поменяй, ни разу не ошибёшься. На Ил-86, к примеру, ДУА ставились точно так же, поэтому я думаю что способ установки датчиков через переходные накладки - это чистое ноу-хау конструкторов SSJ.
У нас тоже ставится через dubler. Но там такое расположение болтов и дополнительная поверхность на окружности которая должна попасть в паз. Мимо не поставить. Проверка показаний +/- максимальное значение, убедиться что значение угла положительное когда концевая кромка датчика выше горизонтали. Специальных условий для проверки не требуется.
Проверка на земле одинаково выполняется как при первой установке так и при замене в эксплуатации.
 
Назад