Честно, все здесь не читал. Однако в инете много бреда.
Сильно бочку катят на наземников.
Несколько мыслей от имеющего профильное образование и явно указано в моем nickname.
В норме, не вдаваясь в детали в воздухе 21% кислорода и 78% азота. Проблемы по кислороду возникают уже при 18%, а при дальнейшем снижении уже в районе 13% - потеря сознания.
Откуда такая концентрация азота в баллонах КС?
Исходя из того, что это завод, самолет новый …
Собрали кислородную систему, в целях безопасности задули в нее не рабочий газ, а азот до рабочего давления – провели опрессовку рабочим давлением....
Далее летал борт не высоко и никого не волновал запас газа, глянули манометр, все норм и бог с ним. В этот злополучный полет могли и подогнать кислородку и додавить до нормы, т.к. в полетном задании явно КС нужна была....
Это на мой взгляд наиболее правдоподобная версия. Проверить ее уже невозможно. Баллоны разрушены, в журналах полный ажур и все подписи в наличии…
Гипотетический и крайне маловероятные версии косяков наземки....
Заправить азот в кислородную систему при подготовке самолета к вылету? Как? На установке аршинными буквами написано – «АЗОТ»!! Там даже сам оператор, который не раз выезжал под борт завопит на технаря – ты что дебил, куда штуцер суешь!!
Заправить в «кислородку» азот? Теоретически возможно. Однако это из области фантастики....
«Плохой» кислород?
Для информации.
Для зарядки сжатыми кислородом или азотом на военных аэродромах используется установка на шасси автомобиля. Как правило это УГЗС-М. Там три секции по 5(7) баллонов и дожимающий компрессор.