Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Наличие азота в дыхательной смеси недопустимо! Он очень хорошо растворяется в крови, а при резком снижении давления начинает интенсивно из неё выделяться - кровь "кипит" со всеми вытекающими последствиями...
Да пофиг, он уже на земле растворился. Вы же не будете пилота истребителя по несколько часов в кислородной камере выдерживать перед тем как в бой бросать?
 
Реклама
"Мопед не мой..." (с)
// Разгерметизация на 9000 м, успели сообщить на землю, потом на связь уже не выходили. Около 40 минут самолёт кружил. Первый борт, когда уже сел на аэродром завода, было известно о потери радиосвязи. Его заправили и полетели к ним. Наблюдали экипаж без сознания, пытались легко таранить борт, дабы встряхнуть самолёт (кто принял решение, неизвестно) помяли себе планер. Сейчас борт в ангаре заводском стоит. //
 
следующая проверка на высоте, включили САУ, пошли в набор, а кислородная
система не исправна, то есть дыхание забортным воздухом, в этом случае
человек просто засыпает. а затем и теряет сознание. "Зона смерти" 8000 м.
У меня так друг погиб в 74 в Купино на СУ 9, пошел на разгон с отказавшим
КО, на высоте потерял сознание и на форсаже с большой вертикальной, самолет
превысил допустимую скорость и развалился.
Похожий случай:
"Февраль 1990 года, катастрофа самолёта МиГ-25РБ при выполнении планового полёта в стратосферу ночью в СМУ. Причина: лётчик из-за дефицита времени при подготовке к запуску самолёта в спешке забыл присоединить кислородный шланг ГШ. В наборе высоты до 20000 метров, на высоте около 15—17 тыс. метров потерял сознание из-за кислородного голодания. Самолёт перешёл на снижение при работе двигателей на режиме «Полный форсаж». В процессе снижения самолёт достиг приборной скорости 1680км/ч и на высоте 8000-9000 метров произошло полное разрушение планера самолёта."
 
Разгерметизация на 9000 м
Тут вот какое дело ... Сама по себе разгерметизация, при штатном использовании кислорода,
не приводит к фатальным последствиям. У меня был случай, очень похожий на вот это:
забыл присоединить кислородный шланг
После выполнения бомбометания, в наборе высоты с 3000 до 8600, произошла разгерметизация
кабины, по команде КК я подтянул кислородную маску (КМ), перешел на питание "чистым" кислородом,
но "поплыл", и осмотром своего кислородного оборудования обнаружил, что КМ не была подсоединена
к кислородному прибору КП). Соединив КМ и КП, я почувствовал себя лучше, моя работоспособность
полностью восстановилась, и мы выполнили дальнейший полет без последствий.
Причиной неподсоединения КМ к КП были мои "понты" на фоне наличия в экипаже проверяющего.
 
Тут вот какое дело ... Сама по себе разгерметизация, при штатном использовании кислорода,
не приводит к фатальным последствиям. У меня был случай, очень похожий на вот это:

После выполнения бомбометания, в наборе высоты с 3000 до 8600, произошла разгерметизация
кабины, по команде КК я подтянул кислородную маску (КМ), перешел на питание "чистым" кислородом,
но "поплыл", и осмотром своего кислородного оборудования обнаружил, что КМ не была подсоединена
к кислородному прибору КП). Соединив КМ и КП, я почувствовал себя лучше, моя работоспособность
полностью восстановилась, и мы выполнили дальнейший полет без последствий.
Причиной неподсоединения КМ к КП были мои "понты" на фоне наличия в экипаже проверяющего.
Я в курсе етих дел при разгерметизации..
 
А астронавты-то не в курсе! Мы не про водолазов. Мы и так дышим в основном азотом
мы дышим воздухом и организм усваивает не больше 30 процентов от вдыхаемого газа. А иначе система искусственного дыхания не работала бы. Астронавты не знали, ну да, поэтому и сгорели на старте
 
мы дышим воздухом и организм усваивает не больше 30 процентов от вдыхаемого газа. А иначе система искусственного дыхания не работала бы. Астронавты не знали, ну да, поэтому и сгорели на старте
Теперь там снова азот есть
 
мы дышим воздухом и организм усваивает не больше 30 процентов от вдыхаемого газа. А иначе система искусственного дыхания не работала бы. Астронавты не знали, ну да, поэтому и сгорели на старте
Мы вдыхаем азот с 21% примесью кислорода. Остальные газы составляют примерно 1%. Плюс еще пары воды.
 
Астронавты кстати в кислородной атмосфере летали.
"На Меркуриях, Джемини и Аполло астронавты дышали чистым кислородом при давлении около 0.3 атмосферы"
Катастрофа с экипажем Аполло-1 во время испытаний на земле как раз и произошла в чистом кислороде (искра и привет).
 
Реклама
Катастрофа с экипажем Аполло-1 во время испытаний на земле как раз и произошла в чистом кислороде (искра и привет).
А потом вернулись
IMG_20221025_185101.jpg
 
Надеюсь, мы по крайней мере убедили журналистов в том, что азот это ни "ядовитый газ", ни "газ для эвтаназии", ни газ "для наркоза".
Надеюсь, они поняли, что первопричиной должно быть не наличие азота в дыхательной смеси, а отсутствие кислорода (что там было, линия не подключена, линия обрезана, линия не работала, ещё можно судить).
Про остальные причины пока судить рано.
 
Честно, все здесь не читал. Однако в инете много бреда.
Сильно бочку катят на наземников.
Несколько мыслей от имеющего профильное образование и явно указано в моем nickname.
В норме, не вдаваясь в детали в воздухе 21% кислорода и 78% азота. Проблемы по кислороду возникают уже при 18%, а при дальнейшем снижении уже в районе 13% - потеря сознания.
Откуда такая концентрация азота в баллонах КС?
Исходя из того, что это завод, самолет новый …
Собрали кислородную систему, в целях безопасности задули в нее не рабочий газ, а азот до рабочего давления – провели опрессовку рабочим давлением. Не знаком с технологией у промысла. Но скорее всего так и было. Благополучно все, кому положено во всех журналах расписались, но конкретный распиз…й не стравил азот…. Еще раз - не знаком с конкретной технологией опрессовки и последующем приведении кислородной системы к нормальной эксплуатации (зарядки кислородом).
Далее летал борт не высоко и никого не волновал запас газа, глянули манометр, все норм и бог с ним. В этот злополучный полет могли и подогнать кислородку и додавить до нормы, т.к. в полетном задании явно КС нужна была.
Это на мой взгляд наиболее правдоподобная версия. Проверить ее уже невозможно. Баллоны разрушены, в журналах полный ажур и все подписи в наличии…

Гипотетический и крайне маловероятные версии косяков наземки.

Заправить азот в кислородную систему при подготовке самолета к вылету? Как? На установке аршинными буквами написано – «АЗОТ»!! Там даже сам оператор, который не раз выезжал под борт завопит на технаря – ты что дебил, куда штуцер суешь!!

Заправить в «кислородку» азот? Теоретически возможно. Однако это из области фантастики. Мои воины из солнечных республик многонационального СССР не смогли такого сотворить… Даже если при всем идиотизме и кретинизме сотворить такое, то крайне низка вероятность достижения опасных концентраций азота. Ведь установки дозаряжают, т.к. никогда не раскачивают полностью. Это технология и есть нюансы допустимого остатка в баллонах установки и допустимого перепада давления при зарядке.

«Плохой» кислород?
Если % ниже ГОСТа (99.2%)? Ну и че? Уж воздуха точно не будет в баллонах и минус даже пару процентов - не катастрофично. Есть контроль, есть паспорт. Самоубийц, выписывающих «закрыв глаза» паспорт – не встречал. Лично всегда сам брал анализ и «точку росы». Хотя «точка росы» никогда не уходит от нормы, да и «на раздачу» стоит осушитель на цеолите – гарантировано сухой газ будет.

Может кислород «закиснуть», если какой дебил допустил нарушение технологии и влажность катастрофически выросла. Появляется запах прокисших яблок. Но это все при допуске САТОП к полетам проверяется инженером органолептическим методом – сам дышит из шланга… Также и на борту сразу ясно будет если кислород «протух», т.е. появился запах.

Для информации.
Для зарядки сжатыми кислородом или азотом на военных аэродромах используется установка на шасси автомобиля. Как правило это УГЗС-М. Там три секции по 5(7) баллонов и дожимающий компрессор.
 
Честно, все здесь не читал. Однако в инете много бреда.
Сильно бочку катят на наземников.
Несколько мыслей от имеющего профильное образование и явно указано в моем nickname.
В норме, не вдаваясь в детали в воздухе 21% кислорода и 78% азота. Проблемы по кислороду возникают уже при 18%, а при дальнейшем снижении уже в районе 13% - потеря сознания.
Откуда такая концентрация азота в баллонах КС?
Исходя из того, что это завод, самолет новый …
Собрали кислородную систему, в целях безопасности задули в нее не рабочий газ, а азот до рабочего давления – провели опрессовку рабочим давлением....
Далее летал борт не высоко и никого не волновал запас газа, глянули манометр, все норм и бог с ним. В этот злополучный полет могли и подогнать кислородку и додавить до нормы, т.к. в полетном задании явно КС нужна была....
Это на мой взгляд наиболее правдоподобная версия. Проверить ее уже невозможно. Баллоны разрушены, в журналах полный ажур и все подписи в наличии…

Гипотетический и крайне маловероятные версии косяков наземки....

Заправить азот в кислородную систему при подготовке самолета к вылету? Как? На установке аршинными буквами написано – «АЗОТ»!! Там даже сам оператор, который не раз выезжал под борт завопит на технаря – ты что дебил, куда штуцер суешь!!

Заправить в «кислородку» азот? Теоретически возможно. Однако это из области фантастики....

«Плохой» кислород?
Для информации.
Для зарядки сжатыми кислородом или азотом на военных аэродромах используется установка на шасси автомобиля. Как правило это УГЗС-М. Там три секции по 5(7) баллонов и дожимающий компрессор.
Я всё это уже писал. Всё верно. Во первых штуцера не подойдут (по крайней мере в медицине так). Во вторых, если от батареи, то упали бы все борта, а не один. В третьих, заправка кислородом это регламентная процедура минимум с двумя независимыми проверяющими, расписывающихся в журнале (текст Приказа приводил). В четвёртых, у ребят не было баллонов вообще, кроме аварийного в кресле, как я понял из конструкции. В пятых, опрессовка газом идея так себе, а додавить остаточный азот 240атм штатных кислорода, это сильно больше, чем нужно кислорода при любом раскладе.
Не верю в версию азота и всё тут.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это минимальная причина слать версию лесом.
А потом уже наши соображения, что если кабы баллон.
 
Назад