Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Второй борт пытался ,,разбудить,,пилотов.Был контакт.Сел без киля,носового обтекателя и юбки...

Посмотреть вложение 823004
А есть еще достоверные фото этого обтекателя и хотябы приблизительные координаты где его нашли? Ато с этого ракурса он выглядит слижком уж "целым" для детали пережившей столкновение с другим воздушным судном, с последующим отрывом от мест крепления...
 
Реклама
Нет.. ввиду попыток присоседиться поближе к летательному аппарату, который носится по закону управления "железной руки" дабы глянуть в его кабину и понять " когда же это закончится ?"..
слабо верится, что опытный пилот (в этом есть сомнения?) будет "присоединяться" сзади, сходу, предварительно не оценив характер "управления", и наличия повреждений преследуемого аппарата...
 
почему не мог/могли отстегнуться чтобы дотянуться до труднодоступного места? По вашему умрем но не отстегнемся - инсрукция! ..Волков и Пацаев например в спускаемом аппарате! отстегивались чтоб спастись..
Космонавты были без скафандров, единственный шанс спастись у них был если бы перекрыли отверстие. До которого еще надо было добраться.

У пилотов в масках нет такой нужды. Ну разгерметизация кабины, ну снизились бы. Все что надо достижимо не отстегиваясь.
 
слабо верится, что опытный пилот (в этом есть сомнения?) будет "присоединяться" сзади, сходу, предварительно не оценив характер "управления", и наличия повреждений преследуемого аппарата...
Вы спрашивали за "непреднамеренно".. И прошу..не надо мне тереть про опытных.. веру и сомнения.. Их уже стока, опытных, на курсантской фигне полегло.. уже по пятому витку идёт..
А вот про " кто-то отстегнулся.. в себя приходил и пытался вывести.. навалился на (Внимание..) многофункциональную ручку управления.." мне даже языком вертеть не хочется.. Шоб этот икперд заснул бухим на толчке..потом свалился с него,непристёгнутый.. и проломил входную дверь..
 
Последнее редактирование:
Вы спрашивали за "непреднамеренно".. И прошу..не надо мне тереть про опытных.. веру и сомнения.. Их уже стока, опытных, на курсантской фигне полегло.. уже по пятому витку идёт..
речь не о них. "Наезд" сзади на стаб при уравненных скоростях (преднамеренный), не приведет к таким повреждениям (физика процесса). А вот непреднамеренный (скорость, скорость!) таки- ДА. И далеко не факт, что по стабилизатору...
ПМСМ.
 
речь не о них. "Наезд" сзади на стаб при уравненных скоростях (преднамеренный), не приведет к таким повреждениям (физика процесса). А вот непреднамеренный (скорость, скорость!) таки- ДА. И далеко не факт, что по стабилизатору...
ПМСМ.
Вам, физикам, виднее..
 
Космонавты были без скафандров, единственный шанс спастись у них был если бы перекрыли отверстие. До которого еще надо было добраться.

У пилотов в масках нет такой нужды. Ну разгерметизация кабины, ну снизились бы. Все что надо достижимо не отстегиваясь.
Никто и не утверждал, что они ремни свои трогали - "..могли быть и отстегнуты летчиками..", ключевое слово - могли.
И да пилоты тоже были без скафандров, и мы не знаем была у них "нужда" отстегиваться или нет..и все ли было им "что надо достижимо не отстегиваясь"
 
речь не о них. "Наезд" сзади на стаб при уравненных скоростях (преднамеренный), не приведет к таким повреждениям (физика процесса). А вот непреднамеренный (скорость, скорость!) таки- ДА. И далеко не факт, что по стабилизатору...
ПМСМ.
Так это если рассматривать таран вдогон.
А если поддел? Усилие ни как не предполагаемое обтекателем его и отломит. Добавим сюда попадание в спутный след..
 
Никто и не утверждал, что они ремни свои трогали - "..могли быть и отстегнуты летчиками..", ключевое слово - могли.
И да пилоты тоже были без скафандров, и мы не знаем была у них "нужда" отстегиваться или нет..и все ли "что надо достижимо не отстегиваясь"
Эти типа как замерзающий начинает раздеваться?! Сильно вряд ли ибо пилоты отрубились одновременно и незаметно для них. А значит ни каких странных действий по отстегиванию делать не могли.

Ну нет нужды отстегиваться. Все что надо на расстоянии куда руки достают. Это в ВОВ прежде чем покинуть самолет надо было отстегнуться, и в полете зачастую плечевые лямки ослабляли (потом лбом о прицел и прилетало) чтобы было легче головой крутить.
 
Реклама
- вы не знаете что за программа конкретно у них была...
Зато я хорошо знаю, что летные эксперименты, из которых и состоит испытательный полет, выполняет экипаж, а не автоматика. При любой программе испытаний, как бы ни была задействована в этих экспериментах автоматика. Это аксиома.
И это я знаю как участник испытаний, в которых летчик, сидящий в истребителе, большую часть полета как бы ничего и не делал. Вот это "как бы" и было одной из сложных составляющих в его работе. Потому как "ничего не делать" и при этом оставаться "в контурах управления" как ЛА, так и экспериментом, очень тяжело.
...видят он программу выполняет , значит все в порядке, но как же тогда...
Молча.
Пока он шел по маршруту в соответствии с полетным заданием, особых причин для беспокойства не было. Само по себе отсутствие связи не является чем то экстраординарным.
Внешне неработоспособность экипажа проявилась уже на "круге".
- почему не мог/могли отстегнуться чтобы дотянуться до труднодоступного места?
Потому что в истребителе нет таких "труднодоступных мест", на этот предмет есть куча проверок, начиная с макета и до завершения ГСИ.
 
нет таких "труднодоступных мест"
Ну да, обычно кабину самолета делают так, чтобы можно было работать в ремнях.
Но ведь всякое бывает ... Помню, понадобилось мне отстегнуться и вылезти из
всех ремней, я и отстегнулся "без страха и упрека", тут оба двигателя и встали ...
 
Потому что в истребителе нет таких "труднодоступных мест", на этот предмет есть куча проверок, начиная с макета и до завершения ГСИ.
Потому что "в детстве" не в тот самолёт залез.. надо было в транспортную или ГВФ.. хотя,говорят,в Су-34 можно даже встать в полный рост и духовку раскочегарить.. Блин..аж самому интересно стало.. Скока народу так делало..??
 
Но ведь всякое бывает ...
Я конкретно про истребитель и испытательный полет на нем.
А так и сам могу сказать, что на А-50 доводилось лазить по настолько "труднодоступным местам", что приходилось куртку со свитером снимать( это при тогдашних своих 60кг) для втискивания в них. И пока "разгребал" там проблемы, самолет успевал пролететь примерно от Нукуса до Шевченко. Но это совсем другой тип ЛА, и совсем другая работа.
 
Зато я хорошо знаю, что летные эксперименты, из которых и состоит испытательный полет, выполняет экипаж, а не автоматика. При любой программе испытаний, как бы ни была задействована в этих экспериментах автоматика. Это аксиома.
И это я знаю как участник испытаний, в которых летчик, сидящий в истребителе, большую часть полета как бы ничего и не делал. Вот это "как бы" и было одной из сложных составляющих в его работе. Потому как "ничего не делать" и при этом оставаться "в контурах управления" как ЛА, так и экспериментом, очень тяжело.
Молча.
Пока он шел по маршруту в соответствии с полетным заданием, особых причин для беспокойства не было. Само по себе отсутствие связи не является чем то экстраординарным.
Внешне неработоспособность экипажа проявилась уже на "круге".
Потому что в истребителе нет таких "труднодоступных мест", на этот предмет есть куча проверок, начиная с макета и до завершения ГСИ.
То есть он получается на автомате сам набрал высоту и "шел по маршруту в соответствии с полетным заданием, особых причин для беспокойства не было" , но при этом "испытательный полет, выполняет экипаж, а не автоматика" - это очень логично)
"В истребителе нет таких "труднодоступных мест"" но в "А-50 доводилось лазить по настолько "труднодоступным местам"") ..ну да, ну да "соседка Ивановна рассказывалаа.."
Как это - "неработоспособность экипажа проявилась уже на "круге"", если они или доложили, или не доложили об отказе еще с 9ти, или может еще в наборе, или сами включили "возврат" или нет, вы уж определитесь)
И что доклады о выполнении уже отменили?
 
Молча. Не поняли - успокойтесь и не закатывайте истерик.
доклады о выполнении уже отменили?
А что, отказы систем связи уже отменили?
Ну и, возможно для Вас это откровение, но за 6 лет в Ахтубинске, это когда испытания шли очень интенсивно, мне ни разу не довелось общаться в эфире с летчиками самолетов, находящихся на управлении. Подавляющая часть полетов на полигоне выполнялась в режиме радиомолчания, и его нарушение очень непоощрялось. Это в кино писешь в эфире.
 
Воснелёт, летают с застопорёнными ремнями плеч?
Точнее сказать, с притянутыми.
Сел, пристегнулся, притянулся, расстопорил ремни и принаклонился вперед, с таки расчетом, что бы дотянуться до дальнего переключателя. Ремни при этом застопариваются, оставляя эту слабину.
Как то так
 
Реклама
А что, отказы систем связи уже отменили?
А что.. Действия при отказе р/связи для испытателей особенные..?? или "Беду" включить .. вести р/обмен в установленных местах не по окладу..??
 
Назад