Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

А есть еще достоверные фото этого обтекателя и хотябы приблизительные координаты где его нашли? Ато с этого ракурса он выглядит слижком уж "целым" для детали пережившей столкновение с другим воздушным судном, с последующим отрывом от мест крепления...
 
слабо верится, что опытный пилот (в этом есть сомнения?) будет "присоединяться" сзади, сходу, предварительно не оценив характер "управления", и наличия повреждений преследуемого аппарата...
 
Космонавты были без скафандров, единственный шанс спастись у них был если бы перекрыли отверстие. До которого еще надо было добраться.

У пилотов в масках нет такой нужды. Ну разгерметизация кабины, ну снизились бы. Все что надо достижимо не отстегиваясь.
 
Вы спрашивали за "непреднамеренно".. И прошу..не надо мне тереть про опытных.. веру и сомнения.. Их уже стока, опытных, на курсантской фигне полегло.. уже по пятому витку идёт..
А вот про " кто-то отстегнулся.. в себя приходил и пытался вывести.. навалился на (Внимание..) многофункциональную ручку управления.." мне даже языком вертеть не хочется.. Шоб этот икперд заснул бухим на толчке..потом свалился с него,непристёгнутый.. и проломил входную дверь..
 
Последнее редактирование:
речь не о них. "Наезд" сзади на стаб при уравненных скоростях (преднамеренный), не приведет к таким повреждениям (физика процесса). А вот непреднамеренный (скорость, скорость!) таки- ДА. И далеко не факт, что по стабилизатору...
ПМСМ.
 
Вам, физикам, виднее..
 
Никто и не утверждал, что они ремни свои трогали - "..могли быть и отстегнуты летчиками..", ключевое слово - могли.
И да пилоты тоже были без скафандров, и мы не знаем была у них "нужда" отстегиваться или нет..и все ли было им "что надо достижимо не отстегиваясь"
 
Так это если рассматривать таран вдогон.
А если поддел? Усилие ни как не предполагаемое обтекателем его и отломит. Добавим сюда попадание в спутный след..
 
Эти типа как замерзающий начинает раздеваться?! Сильно вряд ли ибо пилоты отрубились одновременно и незаметно для них. А значит ни каких странных действий по отстегиванию делать не могли.

Ну нет нужды отстегиваться. Все что надо на расстоянии куда руки достают. Это в ВОВ прежде чем покинуть самолет надо было отстегнуться, и в полете зачастую плечевые лямки ослабляли (потом лбом о прицел и прилетало) чтобы было легче головой крутить.
 
- вы не знаете что за программа конкретно у них была...
Зато я хорошо знаю, что летные эксперименты, из которых и состоит испытательный полет, выполняет экипаж, а не автоматика. При любой программе испытаний, как бы ни была задействована в этих экспериментах автоматика. Это аксиома.
И это я знаю как участник испытаний, в которых летчик, сидящий в истребителе, большую часть полета как бы ничего и не делал. Вот это "как бы" и было одной из сложных составляющих в его работе. Потому как "ничего не делать" и при этом оставаться "в контурах управления" как ЛА, так и экспериментом, очень тяжело.
...видят он программу выполняет , значит все в порядке, но как же тогда...
Молча.
Пока он шел по маршруту в соответствии с полетным заданием, особых причин для беспокойства не было. Само по себе отсутствие связи не является чем то экстраординарным.
Внешне неработоспособность экипажа проявилась уже на "круге".
Потому что в истребителе нет таких "труднодоступных мест", на этот предмет есть куча проверок, начиная с макета и до завершения ГСИ.
 
нет таких "труднодоступных мест"
Ну да, обычно кабину самолета делают так, чтобы можно было работать в ремнях.
Но ведь всякое бывает ... Помню, понадобилось мне отстегнуться и вылезти из
всех ремней, я и отстегнулся "без страха и упрека", тут оба двигателя и встали ...
 
Потому что "в детстве" не в тот самолёт залез.. надо было в транспортную или ГВФ.. хотя,говорят,в Су-34 можно даже встать в полный рост и духовку раскочегарить.. Блин..аж самому интересно стало.. Скока народу так делало..??
 
Но ведь всякое бывает ...
Я конкретно про истребитель и испытательный полет на нем.
А так и сам могу сказать, что на А-50 доводилось лазить по настолько "труднодоступным местам", что приходилось куртку со свитером снимать( это при тогдашних своих 60кг) для втискивания в них. И пока "разгребал" там проблемы, самолет успевал пролететь примерно от Нукуса до Шевченко. Но это совсем другой тип ЛА, и совсем другая работа.
 
То есть он получается на автомате сам набрал высоту и "шел по маршруту в соответствии с полетным заданием, особых причин для беспокойства не было" , но при этом "испытательный полет, выполняет экипаж, а не автоматика" - это очень логично)
"В истребителе нет таких "труднодоступных мест"" но в "А-50 доводилось лазить по настолько "труднодоступным местам"") ..ну да, ну да "соседка Ивановна рассказывалаа.."
Как это - "неработоспособность экипажа проявилась уже на "круге"", если они или доложили, или не доложили об отказе еще с 9ти, или может еще в наборе, или сами включили "возврат" или нет, вы уж определитесь)
И что доклады о выполнении уже отменили?
 
Молча. Не поняли - успокойтесь и не закатывайте истерик.
доклады о выполнении уже отменили?
А что, отказы систем связи уже отменили?
Ну и, возможно для Вас это откровение, но за 6 лет в Ахтубинске, это когда испытания шли очень интенсивно, мне ни разу не довелось общаться в эфире с летчиками самолетов, находящихся на управлении. Подавляющая часть полетов на полигоне выполнялась в режиме радиомолчания, и его нарушение очень непоощрялось. Это в кино писешь в эфире.
 
Воснелёт, летают с застопорёнными ремнями плеч?
Точнее сказать, с притянутыми.
Сел, пристегнулся, притянулся, расстопорил ремни и принаклонился вперед, с таки расчетом, что бы дотянуться до дальнего переключателя. Ремни при этом застопариваются, оставляя эту слабину.
Как то так
 
А что, отказы систем связи уже отменили?
А что.. Действия при отказе р/связи для испытателей особенные..?? или "Беду" включить .. вести р/обмен в установленных местах не по окладу..??