Катастрофа самолета Су-34 в Ейске 17.10.2022

Отходите от букваря. Статически устойчив - центр тяжести впереди фокуса. Этого достаточно.
Для статической устойчивости по крену этого недостаточно. Фокус (аэродинамический) должен располагаться еще и выше ЦТ.

Неисправность датчика воздушных сигналов на это не повлияет.
Неисправность датчика влияет на работу автоматики. К чему это приводит мы наблюдали на примере B737MAX.
 
Реклама
Чего в Сочи реализовано? Простите мой старческий кретинизм. Запрет реализован?
Раньше, во времена оные, в Адлере был заход и со стороны гор.

IMG_20221019_151518.png
 
Вообще, для нормального кирпичного дома, критический фактор, в похожей ситуации, не кинетическая энергия, а воздействие температуры. Кирпич утрачивает прочностные характеристики, от таких вот пожаров. У меня, в кирпичном многоквартирном доме толщина стен 530 мм, вряд ли он обрушится полностью, от самолета
Такая толщина стен не из-за соображений прочности, а тепло потерь. По прочности из-за этого там просто конские запасы. Хоть 15 этажей строй(а они тоже будут с запасами). По этому даже если кладка чуть потеряет несущую способность ничего страшного, тем более красный кирпичь не очень боится высоких температур.
Но кладка работает практически только на сжатие, пробили достаточно большую дыру и все что сверху осыпалось.
Панели же стягивают толстой проволокой, и если вытащить даже целую панель, верхние как правило не обрушиваются. И висят на этой самой проволоке. А вот сталь как раз очень боится пожаров (достаточно вспомнить 911).
В общем все точностью до наоборот
 
Для статической устойчивости по крену этого недостаточно. Фокус (аэродинамический) должен располагаться еще и выше ЦТ.
Не спорю.

Неисправность датчика влияет на работу автоматики. К чему это приводит мы наблюдали на примере B737MAX.
На устойчивость? Или всё же на управляемость?
 
Не спорю.


На устойчивость? Или всё же на управляемость?
устойчивость создается за счет электронных "костылей" В чем крамола того же макса? MCAS воткнули туда, потому что из удачной схемы высосали весь ресурс, превратив его в непроизвольно кабрирующий самолет.
На управляемость это не влияет, это влияет на восприятие самолетом собственного пространственного положения, которое он за счет ЭДСУ сам сохраняет оперируя рулями без вмешательства экипажа
 
От букваря нельзя отходить. В букваре разжёвано, что такое "статическая устойчивость", которую вы, по неведению, осмеяли.
А насколько ЦТ на Су-34 впереди фокуса?
Я осмеял влияние работоспособности датчика на статическую устойчивость.
Расстояние от ЦТ до фокуса не играет роли, главное - ЦТ впереди фокуса (для стат. устойчивости по тангажу)..
 
Неисправность датчика влияет на работу автоматики. К чему это приводит мы наблюдали на примере B737MAX.
Вот только 737МАХ не FBW и глюкнул криво вбитый костыль МКАС.
Для стабилизации статически не устойчивого ЛА по всем 3м осям достаточно "гироскопа"(по факту там наверно 3х осевой ДУС еще и пара комплектов), "воздушные" датчики не нужны.
 
Реклама
устойчивость создается за счет электронных "костылей" В чем крамола того же макса? MCAS воткнули туда, потому что из удачной схемы высосали весь ресурс, превратив его в непроизвольно кабрирующий самолет
Самолет считается статически устойчивым, если при нарушении равновесия возникают такие силы и моменты, которые стремятся вернуть его в прежнее состояние (.

Vemes)​

Без всякой автоматики.
 
Самолет считается статически устойчивым, если при нарушении равновесия возникают такие силы и моменты, которые стремятся вернуть его в прежнее состояние (.

Vemes)​

Без всякой автоматики.
А если они не возникают? Вот на том же Суперджете, выпустили колеса с закрылками - изменилась балансировка самолета. У экипажа возникли проблемы с ручным триммированием, в шереметьево, потому что до этого за них триммировал ЭДСУ
 
Не спорю.


На устойчивость? Или всё же на управляемость?
Я осмеял влияние работоспособности датчика на статическую устойчивость.
Расстояние от ЦТ до фокуса не играет роли, главное - ЦТ впереди фокуса (для стат. устойчивости по тангажу)..
ОК. Датчик влияет на управляемость статически неустойчивого самолета ("электронная устойчивость"). Правда тут тоже не все однозначно. Например у Су-27 фокус имеет свойство изменять свое положение в зависимости от режимов полета:
По расчетам разработчиков, наплыв должен был обеспечивать повышение несущих свойств самолета на больших углах атаки (более 8-10º) с одновременным увеличением момента тангажа на кабрирование. При наличии наплыва на больших углах атаки над крылом образовывалась устойчивая вихревая система из двух вихревых жгутов (один возникал на корневом наплыве и распространялся над крылом, второй — у передней кромки базового крыла).
С увеличением углов атаки интенсивность вихревых жгутов возрастала, при этом на поверхности крыла под вихревым жгутом увеличивалось разрежение, а, следовательно, повышалась подъемная сила крыла. Наибольший прирост разрежения располагался впереди центра тяжести самолета на части крыла, примыкающей к корневому наплыву, в результате чего фокус смещался вперед и возрастал кабрирующий момент. Корневые наплывы оказывали также большое влияние на величины и распределение поперечных сил, что приводило к уменьшению дестабилизирующего воздействия головной части фюзеляжа.
Су-27 Тяжелый фронтовой истребитель — Планета ВВС
Как то так.
 
Последнее редактирование:
Вот только 737МАХ не FBW и глюкнул криво вбитый костыль МКАС.
Для стабилизации статически не устойчивого ЛА по всем 3м осям достаточно "гироскопа"(по факту там наверно 3х осевой ДУС еще и пара комплектов), "воздушные" датчики не нужны.
Ну да ладно? А как по гироскопу определить угол атаки? Как раз датчик угла атаки и является компонентом системы воздушных сигналов. Не только анероиды и трубки
 
Ну да ладно? А как по гироскопу определить угол атаки? Как раз датчик угла атаки и является компонентом системы воздушных сигналов. Не только анероиды и трубки
Никак, но что бы сделать из статически НЕ устойчивого ЛА устойчивым(стабилизировать) это не надо. Обычный статически устойчивый самолет тоже грубо говоря ничего не знает про угол атаки, это забота пилотов.
Для того что бы самолет при бросании ручки так и летел с тем же тангажем(не углом атаки конечно) достаточно гироскопа, хотя там скорее всего датчик угловой скорости с интегратором.
Угол атаки(как и воздушная скорость) нужен от всяких защит от сваливания. Да управление "деградиурет" но управляемость мы не теряем.
 
Из практики выходит что столкновение с крупной стаей птиц редко ограничивается только повреждение компрессора двигателей. Страдает вся лобовая часть, именно там и находятся датчики. На современных гражданских самолетах системы воздушных сигналов интегрированы в инерциалку. т.е. в одном блоке концентрируется и инерциальная информация и воздушная, для объективности восприятия машиной своего положения
 
Никак, но что бы сделать из статически НЕ устойчивого ЛА устойчивым(стабилизировать) это не надо. Для того что бы самолет при бросании ручки так и летел с тем же тангажем(не углом атаки конечно) достаточно гироскопа, хотя там скорее всего датчик угловой скорости с интегратором.
Угол атаки(как и воздушная скорость) нужен от всяких защит от сваливания. Да управление "деградиурет" но управляемость мы не теряем.
Управляемость то мы не теряем, если у нас есть время сориентироваться и перестроиться к новым законам. А если с отрыва самолет начинает брыкаться как бык, мы получаем то же Шереметьево.
 
А если они не возникают? Вот на том же Суперджете, выпустили колеса с закрылками - изменилась балансировка самолета. У экипажа возникли проблемы с ручным триммированием, в шереметьево, потому что до этого за них триммировал ЭДСУ
Они возникают, но их недостаточно. Уберите закрылки и шасси - всё наладится. Это как взять штурвал "на себя" кратковременно или надолго.
 
Управляемость то мы не теряем, если у нас есть время сориентироваться и перестроиться к новым законам. А если с отрыва самолет начинает брыкаться как бык, мы получаем то же Шереметьево.
В Шереметьево нормально до полосы долетели, посадить не смогли. Тут же они были не у земли, вот только тяги не было и запаса скорости.
Между потерей управления и не справились с управлением разница примерно пропасть.
С сильно статически не устойчивым самолетом человек(любой) физически справится не может(не буду сейчас искать видео как F22 расколбашевало, даже ЛИ не справился - не возможно это). А деградация управления это скорее про подготовку пилотов.
 
Реклама
В Шереметьево нормально до полосы долетели, посадить не смогли.
Между потерей управления и не справились с управлением разница примерно пропасть.
С сильно статически не устойчивым самолетом человек(любой) физически справится не может(не буду сейчас искать видео как F22 расколбашевало, даже ЛИ не справился - не возможно это). А деградация управления это скорее про подготовку пилотов.
Суха теория...Ты сам бы как справлялся, если от бетона, предположим абстрагировавшись от сабжа, привычное положение ручки давало бы совсем другие эволюции? Дело не в подготовке, а в инертности человека
 
Назад