Катастрофа самолета Су-34 в Ейске 17.10.2022

Для статической устойчивости по крену этого недостаточно. Фокус (аэродинамический) должен располагаться еще и выше ЦТ.

Неисправность датчика воздушных сигналов на это не повлияет.
Неисправность датчика влияет на работу автоматики. К чему это приводит мы наблюдали на примере B737MAX.
 
Такая толщина стен не из-за соображений прочности, а тепло потерь. По прочности из-за этого там просто конские запасы. Хоть 15 этажей строй(а они тоже будут с запасами). По этому даже если кладка чуть потеряет несущую способность ничего страшного, тем более красный кирпичь не очень боится высоких температур.
Но кладка работает практически только на сжатие, пробили достаточно большую дыру и все что сверху осыпалось.
Панели же стягивают толстой проволокой, и если вытащить даже целую панель, верхние как правило не обрушиваются. И висят на этой самой проволоке. А вот сталь как раз очень боится пожаров (достаточно вспомнить 911).
В общем все точностью до наоборот
 
Не спорю.

На устойчивость? Или всё же на управляемость?
 
Не спорю.


На устойчивость? Или всё же на управляемость?
устойчивость создается за счет электронных "костылей" В чем крамола того же макса? MCAS воткнули туда, потому что из удачной схемы высосали весь ресурс, превратив его в непроизвольно кабрирующий самолет.
На управляемость это не влияет, это влияет на восприятие самолетом собственного пространственного положения, которое он за счет ЭДСУ сам сохраняет оперируя рулями без вмешательства экипажа
 
Я осмеял влияние работоспособности датчика на статическую устойчивость.
Расстояние от ЦТ до фокуса не играет роли, главное - ЦТ впереди фокуса (для стат. устойчивости по тангажу)..
 
Вот только 737МАХ не FBW и глюкнул криво вбитый костыль МКАС.
Для стабилизации статически не устойчивого ЛА по всем 3м осям достаточно "гироскопа"(по факту там наверно 3х осевой ДУС еще и пара комплектов), "воздушные" датчики не нужны.
 
Самолет считается статически устойчивым, если при нарушении равновесия возникают такие силы и моменты, которые стремятся вернуть его в прежнее состояние (.

Vemes)​

Без всякой автоматики.
 
А если они не возникают? Вот на том же Суперджете, выпустили колеса с закрылками - изменилась балансировка самолета. У экипажа возникли проблемы с ручным триммированием, в шереметьево, потому что до этого за них триммировал ЭДСУ
 
Реакции: WWs
Не спорю.


На устойчивость? Или всё же на управляемость?
ОК. Датчик влияет на управляемость статически неустойчивого самолета ("электронная устойчивость"). Правда тут тоже не все однозначно. Например у Су-27 фокус имеет свойство изменять свое положение в зависимости от режимов полета:
Су-27 Тяжелый фронтовой истребитель — Планета ВВС
Как то так.
 
Последнее редактирование:
Ну да ладно? А как по гироскопу определить угол атаки? Как раз датчик угла атаки и является компонентом системы воздушных сигналов. Не только анероиды и трубки
 
Никак, но что бы сделать из статически НЕ устойчивого ЛА устойчивым(стабилизировать) это не надо. Обычный статически устойчивый самолет тоже грубо говоря ничего не знает про угол атаки, это забота пилотов.
Для того что бы самолет при бросании ручки так и летел с тем же тангажем(не углом атаки конечно) достаточно гироскопа, хотя там скорее всего датчик угловой скорости с интегратором.
Угол атаки(как и воздушная скорость) нужен от всяких защит от сваливания. Да управление "деградиурет" но управляемость мы не теряем.
 
Из практики выходит что столкновение с крупной стаей птиц редко ограничивается только повреждение компрессора двигателей. Страдает вся лобовая часть, именно там и находятся датчики. На современных гражданских самолетах системы воздушных сигналов интегрированы в инерциалку. т.е. в одном блоке концентрируется и инерциальная информация и воздушная, для объективности восприятия машиной своего положения
 
Управляемость то мы не теряем, если у нас есть время сориентироваться и перестроиться к новым законам. А если с отрыва самолет начинает брыкаться как бык, мы получаем то же Шереметьево.
 
Они возникают, но их недостаточно. Уберите закрылки и шасси - всё наладится. Это как взять штурвал "на себя" кратковременно или надолго.
 
В Шереметьево нормально до полосы долетели, посадить не смогли. Тут же они были не у земли, вот только тяги не было и запаса скорости.
Между потерей управления и не справились с управлением разница примерно пропасть.
С сильно статически не устойчивым самолетом человек(любой) физически справится не может(не буду сейчас искать видео как F22 расколбашевало, даже ЛИ не справился - не возможно это). А деградация управления это скорее про подготовку пилотов.
 
Суха теория...Ты сам бы как справлялся, если от бетона, предположим абстрагировавшись от сабжа, привычное положение ручки давало бы совсем другие эволюции? Дело не в подготовке, а в инертности человека