Катастрофа самолета Су-34 в Ейске 17.10.2022

А при отказе всех двигателей?

Я выше уже писал, что при проектировании аэродромов используются типовые правила проектирования. Они включают статистические данные о тех реальных авиационных происшествиях, что имели место по всем континентам и оставили достаточно зафиксированных данных о том, как и почему они произошли. Потом начинается "усушка и утряска": общая статистика подвергается анализу - какую ее часть следует использовать, поскольку что-то случилось там, где условия полетов были уникальны, скажем, по местным условиям. Учитывать их везде и всюду - неоправдано. Да и анализ участвовавшей в АП авиатехники тоже вносит свои поправки в будущие проекты.
Вот тут-то и начинается борьба за "приемлемый уровень безопасности" при приемлемом уровне затрат на его обеспечение. В борьбу включились деньги. И, как правило, немалые.
То есть кто-то где-то сознательно заложит процент того, что даже при частичном отказе авиатехники на правильно построенном аэродроме возможно авиационное происшествие, имеющее непредусмотренные "бумагами" последствия. И назовет это допустимой вероятностью.
А уж про предотвращение авиакатастроф в жилом секторе методами вычисления минимальных безопасных удалений аэродрома от жилого сектора всерьез не занимается никто. Не защищать же город от аэродрома, удаленного от него на типовое подлетное время силами "гражданской ПВО"! :facepalm:
 
Реклама
Немного об этом происшествии
Немного поутпоутихли разговоры о крушении в Ейске Су-34 ВКС России, я пообщался с некоторым лётным составом, они уверяют, что сами лётчики ещё в госпитале, всё у них в порядке, и уверяют, что ребята сделали всё, что могли.

Летунам хоть в целом и повезло, но штурману малясь меньше, он приземлился на забор, потому пришлось наложить пять швов на задницу. Причина происшествия такая же, как её и описали сразу – попали в стаю птиц. В конце полосы собрали целую стаю, десятка два таких же крылатых.

Левый двигатель сразу отказал, правый умирал чуть медленнее. Пилот уложил машину на дорогу в промежутке между домом и гипермаркетом «Магнит». В последний момент самолёт дал левый крен, да этого шёл под углом 45° в дом. Очевидцы это тоже наблюдали. Бомбардировщик ударился о землю и просто опрокинулся на дом. Если бы вошел в дом или еще хуже, упал бы на хрупкий гипермаркет в те самые 18 часов 11 минут, где было более 100 человек, то последствия были бы значительно печальней. По курсу строго на секунду раньше – детский сад, а во дворе 150 детей и не менее 150 родителей, ну и 30 персонала.

Ребята увели влево, по касательной задели дом. Впереди дорога, на ней в тот момент пробка на кольце, дальше за дорогой заправка, задержись на 0,3 секунды жертв больше и сами погибли бы, по расчетам прыгнули за 0,7 секунды до столкновения.

Проблемы с движком начались после столкновения с птицами и отрыва, один горел, второй потерял обороты, а город уже под крылом. Выхода нет. Жадность городских властей поражает, ведь на катастрофе 1972 года курсант Лагута, показал на печальном примере, что происходит в подобных ситуациях. А ведь раньше там пустырь был, сейчас застроили за «красными линиями генплана». Что ж, это получается теперь пусть МО убирает аэродром из-за угрозы при ЧП жизням жильцов или всё-таки мэрия сносит микрорайон
 
Реклама
"Ваши трехдюймовые глазки... Бац-бац и мимо!" ©
Ну так и знал, что кто-то перепутает NDB-approach, то есть заход на ОДИН привод, ОПРС, если по нашему, с 2NDB, то есть тем самым ОСП, с двумя приводами - дальним и ближним. Я просил ОСП, верно?
а/п Игарка, заход ВПП 30.
 
В каждом гражданском аэропорту есть, включая даже запад. О как дремучи поклонники GPS. Теперь уже давно типа было - 08.08.2008 - как раз все ЮФО накрылось без GPS или вообще нет или ошибки в несколько километров. Весело было слушать жалобные просьбы граждан, а векторением сможете завести...
Кто, привода? Нету уже сто лет как почти нигде. ILS да есть. DME есть. А вот маркеров - нету. И NDB днем с огнем не сыскать. Древность жуткая.
 
Я просил ОСП, верно?
верно.
но изначально речь шла о том:
...что средства РТО полетов включаются с одним стартом, не может одновременно работать два ДПРМ (БПРМ) на одной частоте, хоть и выдают разные буквы.
Посмотреть вложение 822527
Про буквы "ОСП" Ваш оппонент ни упоминал, верно?
 
Последнее редактирование:
Только что от ОБС:
В конце полосы собрали 17 птиц. Левый "умер", правый держался недолго. В последний момент пилот уложил самолёт левым креном на дорогу между домом и гипермаркетом. До этого шли в дом под 45 град. Самолёт ударился о землю и опрокинулся на дом. Экипаж жив, штурмана зашили (приземлился на забор).
 
В конце полосы собрали 17 птиц.
вот тебе "орнитологическое обеспечение полетов", на том же уровне, что и Жуковском было при аварии А, теперь представим себе последствия АП в Жуковском экстраполируя его на Ейск...
 
Реклама
вот тебе "орнитологическое обеспечение полетов", на том же уровне, что и Жуковском было при аварии А, теперь представим себе последствия АП в Жуковском экстраполируя его на Ейск...
Турки, в Сабихе, ездят с ружьями по периметру полосы и стоянок и стреляют чаек беспощадно. Гильзами весь грунт усыпан.
 
Назад