maratych, Надо полагать, системность катастроф происходит от стагнации системы обучения, тренировок, ОЛР, Рук Доков в последние 20-25 лет? То есть, отрасль не развивалась и весь остальной цивилизованный мир (ну разве что кроме Африки, да и то не во всех ее частях) ушел в совершенствовании авиатранспортных систем на десятилетия вперед.
Просто в качестве примера:
Кто в России знает про жесткие требования stabilized approach
Кто в курсе про Approach Ban
Кто слышал про MDA и способ как избежать снижения ниже ее
А про разнообразные САТ-3
А что такое 3% contingency fuel
А зачем en-route alternate
Да банальный уже CRM
..........
Искренне надеюсь, что персонал "мажоров" покрутит пальцем у виска и скажут, что все это давно в ходу, а я - балбес отставший от жизни
И вообще, я привел все эти мудреные слова не для того, чтобы уколоть коллег незнанием чужих им требоаний. Просто это то что только на поверхности работает на БП а авиационном мире кроме РФ. и все это родилось не сразу, а разрабатывалось и внедрядось целенаправленно в умы нероссийских пилотов последние 20 лет точно.
Первлму поколению CRM уже 30 лет...)
Начинается всё для "нероссийских" пилотов гораздо раньше. С отбора. И не жестокого, а жесточайшего. Из тех, кто не имеет абсолютно никаких отклонений по здоровью до зачисления в программу обучения пилота авиакомпании Луфтханза добирается только каждый пятый. И без разницы на чём ты засыпался - на плохом английском, пространственной ориентации, общих технических знаниях, психологических тестах, будь ты хоть семи пядей во лбу во всём что касается самолётов, но это не может компенсировать например паталогическую неспособность быстро в уме складывать числа...) Также и личностные качества..Результат - пилоты это прежде всего высокоинтеллигентные думающие люди. Прекрасно подготовленные и прекрасно тренированные. Хотя бы на выполнение той самой "standard procedure", например по прекращению взлёта. Ведь смысл этой процедуры "не принятие решения о прекращения взлёта", а немедленное реагирование. Твм где есть слова "стандартная процедура" нет место для слов "принятие решения". А умение мгновенно распознавать ситуацию, требующую её выполнения приходит с многими-многими часами тренировок, на которые западные авиакомпании денег не жалеют, потому что там не болтают о безопасности, а инвестируют в неё огромные деньги. Это и есть главная системная причина всех наших сегодняшних проблем - 20 лет экономии на подготовке лётного состава...., на оборудовании аэродромов, метеостанций...и т.д...Да что говорить все и так это знают.... Простите за "многа букаф".