Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-134А RA-65691 в Республике Карелия 20.06.2011

Интересное интервью опубликовано с выжившей в катастрофе пассажиркой. Там мало что говорится о самой катастрофе, но все равно, пробирает до дрожи http://www.kommersant.ru/doc/1776917

Я конечно понимаю, что у человека эмоции и надо найти крайнего, но все же

Дело в том, что я летала уже на "тушке", осталось ужаснейшее впечатление. Тогда, помню, летела в Киев — трясло так, что я впервые молилась богу. Вообще-то я не капризная, но даже здесь, в Москве, в такси не сяду, если мне подадут какую-нибудь убитую "пятерку" или "копейку". Однозначно не сяду — из-за того, что это моя безопасность. Поэтому был, конечно, шок: когда привезли к самолету, у меня просто ноги подкосились — нас ждала "тушка".

Самолет был исправен, но он все равно плохой потому что это тушка. Вот так то.
 
Реклама
Я конечно понимаю, что у человека эмоции и надо найти крайнего, но все же

Самолет был исправен, но он все равно плохой потому что это тушка. Вот так то.

Там, под статьей, есть комментарии на эту тему. И хороший ответ на этот комментарий.
Это - социальный заказ, который формируется в большинстве своем недавними катастрофами и прыжками на костях by СМИ, пусть они и не произошли по вине техники, но пассажиры то об этом не знают.
 
в данном случае это была древняя тушка и одно это у простого человека не отягошённого знаниями о матчасти Ту-134 вызывает справедливую панику. ведь Вам предложи лететь по одному и тому же маршруту свежим боингом или аирбасом или 30-летней Тушкой - сделаете разумный выбор или всё же ностальгически-политические мотивы перевесят? Ту были славные самолёты, для своего времени. Теперь нет. Кто виноват что развитие авиапрома застопорилось на уровне 90-х годов? явно не Боинг с Аирбасом, они всего лишь выпускают свою продукцию и успешно её продают.
 
Вам предложи лететь по одному и тому же маршруту свежим боингом или аирбасом или 30-летней Тушкой - сделаете разумный выбор или всё же ностальгически-политические мотивы перевесят

Ну.. я сделаю разумный выбор, т.к. на Ту-134 я еще ни разу не летал, глупо упускать такую возможность, а на А и Б еще успею.

---------- Добавлено в 16:23 ----------

но пассажиры то об этом не знают.
Может не хотят знать, а мыслят привычными навязанными СМИ категориями? те кто хочет знать правду - находятся, например, на этом форуме, так что от самих пассажиров зависит.
 
Irreligious,
blck,
не знаю, почему вы именно этот абзац сочли главным. Да, это ее несколько "зашоренная" из-за незнания матчасти реакция, но ведь она не на это упирала.
А так она очень рассудительно, спокойно говорит, все честно. Я верю.
Все верно сказано... Вот такое у нас отношение к людям.
 
Irreligious,
blck,
не знаю, почему вы именно этот абзац сочли главным. Да, это ее несколько "зашоренная" из-за незнания матчасти реакция, но ведь она не на это упирала.
А так она очень рассудительно, спокойно говорит, все честно. Я верю.
Все верно сказано... Вот такое у нас отношение к людям.

Я как раз на этот комментарий (учитывая все вместе) не напираю. Наоборот призываю его игнорировать, поскольку это не вина людей, а беда mass hume

---------- Добавлено в 16:45 ----------

Может не хотят знать, а мыслят привычными навязанными СМИ категориями? те кто хочет знать правду - находятся, например, на этом форуме, так что от самих пассажиров зависит.
Ну по большому счету, это претензия не к людям, а к СМИ уж: пассажир - потребитель услуги перевозки, а не эксперт-авиаспециалист. И в плане поиска информации, если постулировать, что СМИ верить нельзя, то по такой логике можно дойти до того, что только то, что знаю сам и умею сам делать - то и правда. Тогда нельзя летать регулярными рейсами, а надо покупать свой самолет, собрать его самому из частей, его самому обслуживать и бензин для него тоже самому перегонять и нефть самому качать для перегонки.
 
из-за незнания матчасти реакция
отлично, пусть она не знает матчасть, но прочитать результаты расследования МАКа не запрещено, за это пока вроде не расстреливают, верно?

---------- Добавлено в 16:57 ----------

а не эксперт-авиаспециалист
Да я тоже не эксперт-авиаспециалист, обычный пассажир, однако же я фильтрую то что СМИ на меня выливают.
А по поводу ваших слов про социальный заказ, вспоминается замечательная цитата из Терри Гудкайнда
Люди глупы. Они верят лжи, если хотят чтобы она была правдой или боятся, что она может быть правдой.
 
Последнее редактирование:
Это - социальный заказ, который формируется в большинстве своем недавними катастрофами и прыжками на костях by СМИ, пусть они и не произошли по вине техники, но пассажиры то об этом не знают.

Ну вот не думаю я, что кто-то специально заказывает такие публикации. Скорее они появляются от того, что авиакомпании вообще никак не работают со СМИ. Вчера сидели за рюмкой виски, обсуждали катастрофу в Ярославле. Наслушался много разных версий, за которые на этом форуме наверно бы забанили пожизненно :) Проблема в недостатке информации и в отсутствии комментариев от реальных профессионалов.

Вот хоть один пресс-релиз был именно от авиакомпании по этой катастрофе ? Хотя бы на сайте что-то написали ? А журналисты именно из этих источников берут информацию. Если ее нет в таком виде - они начинают искать ее в других местах или выдумывать самостоятельно. Сухие комментарии МАК предназначены для профессионалов. Еще нужны люди, которые будут их правильно интерпретировать для публикации.

А обыватели, они всегда рассуждают на основании только той информации, которая легко доступна. Никто не будет изучать вопрос даже так, как это делается на этом форуме.

Ко мне иногда обращаются журналисты с просьбой дать комментарий по моей тематике. Обычно это нормальные люди, с ними вполне можно общаться, они отлично схватывают информацию. Если конечно не заставлять их лезть в дебри.
 
Да по новостям тридцать раз говорили про причину.
Речь шла о социальном заказе, а не о конкретной "заказывающей" личности: обычным людям (=аудитории СМИ) гораздо проще объяснять причину проишествий "раздолбанным сараем" нежели вникать в суть дела. Вникать сложно долго и не интересно. Поэтому гораздо более читаема, популярна и остра будет статья именно про "раздолбанные сараи". Скука это все про подготовку летного состава.
Это не только к авиации относится, а к любый областям знаний.
 
Irreligious, blck, и все остальные большие мудрые спецы - не знаю как вы читали эту статью, но эта дама, ей каждую ночь снится ее катастрофа, вы думаете ей есть интерес читать отчет МАК? Irreligious - вот давайте вас уроним не важно в чем (ту, ил, B, A) а потом посмотрим как вы будете с упоением читать - был ли это отказ или ошибка неподготовленного экипажа в маковских бумажках. Какой нахер социальный заказ?! Не уподобляйтесь соседу - который завидует медалям Миши! В военной медицине это называется вроде - боевая психическая травма. Ей снятся дети в соседних креслах, свой страх при падении, она себя сверлит вопросами - почему я - а не они только начинающие свой путь - и никто ей не помог за это время, хотя МЧС думаю отчиталось о том что психологи провели столько то часов с выжившими и Юлия Шойгу записала себе за это еще кулечек пряников. Да еще примешивается конечно и обида за все эти унизительные споры со следователями, страховщиками - о том что пострадала, что должна быть компенсация. Вот и все! Тушку она задела - потому что у обывателя она ассоциируется в кошмарным обеспечением безопасности авиаперевозок в эрэфии - и не больше. не надо к ней цепляться.
 
Реклама
AndyM Социальный заказ - это термин из соционики (http://ru.wikipedia.org/wiki/Соционика)

В данном контексте означает, что если общество хочет страшилок и пугаться раздолбанных старых тушек. то СМИ с удовольствием это и предоставят. Это не означает что кто-то что-то кому-то заказывал из публикаций.

---------- Добавлено в 22:03 ----------

Irreligious, blck, и все остальные большие мудрые спецы - не знаю как вы читали эту статью, но эта дама, ей каждую ночь снится ее катастрофа, вы думаете ей есть интерес читать отчет МАК?

В третий раз для совсем понятливых пишу, что я как раз ее понимаю и рекомендую проигнорировать выпад про "старые тушки". А интерес читать отчет как раз есть - чтобы понять, что именно произошло.
 
Средствам массовой дезинформации кажется, что общество этого хочет.
 
У них есть обратная связь в виде выручки от продаж. Так что они хорошо знают, что покупается, а что никому не интересно.

Верно. И это хорошо покупается. К сожалению. Просто сравните освещение авиапроисшествий в зарубежной прессе (и интернет-изданиях, чтобы убрать элемент зависимости) и в Российской. Сразу увидите разницу
Это и есть социальный заказ
 
А для ленивых... В чем разница?

Там нет истерии "ААаааааааа в небе летают помойки, они упадут на нас и мы все умрем !"
Просто объективное освещение событий без патетики с естественной жалостью к погибшим. Что формирует правильный awareness (не знаю, как емко по русски сказать - информированность - не очень верно) и нет истерии.

А у нас "Ааааааа все кругом козлы, капиталисты в погоне за наживой на старой тушке убили кучу людей, мы все умрем аааа сколько мяса и крови когда головы рубило кусками фюзеляжа....аааааа как страшно пахнет горелое мясо". При этом про погибших и их родственников забывают на 3й день и начинается "пилоты алкаши, техника дерьмо, аэродромы разворовали, а все деньги ушли на канары владельцам авиакомпаний да аэропортов, где они сволочи и жируют (тема руководство отрасли-козлы не раскрывается кстати, даже странно почему)"

Это, кстати, и на форумах тоже наблюдается именно так. Сравните (кто смотрит тематические западные) и наши. Разница очень и очень заметна.
 
Ответ да. Безопасно. А почему бы и нет ? Если техника обслуживается по регламенту и безопасность в головах, а не в запрещениях и всевозможных тупых указивках, то что мешает ?

Если предположить, что одной из компонентов безопасности есть вероятность безотказной работы матчасти, то для ее обеспечения необходимо поддерживать в актуальном состоянии:
- коллектив разработчиков
- производство ключевых компонентов.

Сие же далеко не всегда соответствует коммерческим интересам производителя авиатехники (типа, издержки на поддержку производства не всегда покрываются доходами от продажи запчастей и услуг). Аналогичный пример из ракетно-космической области: для того чтобы снизить издержки на новый европейский носитель "Ариан-5" убили вполне коммерчески успешный "Ариан-4", а нишу заказов перевели под российский "Союз".

Это все к тому, что если производитель прекратил поддержку производства, то о безопасности типа говорить уже не приходиться.
 
Пользовались как раз сертифицированной (и поэтому старой) GPS, выдающей только цифры и штурману. А вот если бы непосредственно пилот пользовался несертифицированной карманной GPS, но с EGNOS и показывающей директорную стрелку по курсу и высоту глиссады по удалению, то вероятность этой катастрофы по-моему была бы меньше.
 
Реклама
Пользовались как раз сертифицированной (и поэтому старой) GPS, выдающей только цифры и штурману. А вот если бы непосредственно пилот пользовался несертифицированной карманной GPS, но с EGNOS и показывающей директорную стрелку по курсу и высоту глиссады по удалению, то вероятность этой катастрофы по-моему была бы меньше.

Нет. Точные заходы по GPS можно делать только при наличии коррекции (http://ru.wikipedia.org/wiki/EGNOS), при этом соблюдать минимумы.

---------- Добавлено в 10:03 ----------

Офф. На дилетантском уровне пользоваться не сертифицированной (любительской) GPS-кой для захода, не используя сертифицированную ОСП ( на которую обучали) - преступление...
P.S.Вот когда этой хрени не было (15...20 лет назад) - очень доверял "горбатым" пилотам (по ОСП и погодному min - с перегрузкой 1,1...1,2 садились), а сейчас... Страшновато как-то... А про А и В - с ихними 1,6... 1,8 - самолеты жалко... Да и пилотов тоже, которые в ПМУ мягко посадить не умеют (до ВПР в автомате - а там начинается...). Ну да Бог им судья. Или системе???

Мягкая посадка - в 50% а то и более случаев - небезопасная посадка. И перегрузка к типу захода также отношения имеет мало, если только не нарушать все и вся.
Открою страшную тайну: мягко посадить очень просто, достаточно просто подойти с запасом скорости и выровнять на нужной высоте, а потом только добирай потихоньку и будет посадка только шелест пойдет, а вот попасть при этом в знаки и не перелететь полполосы - это уже намного сложнее.
Карманная GPS дает лучшую точность, чем хреново обслуживаемые приводные РС. Проблема с этой GPS только одна - она в самый ответственный момент может спутники потерять и привет. Точнее две - сама еще сдохнуть может, все-же она не для этого предназначена, а предназначена она для помощи при полетах ПВП.
 
Назад