Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-134А RA-65691 в Республике Карелия 20.06.2011


Я конечно понимаю, что у человека эмоции и надо найти крайнего, но все же


Самолет был исправен, но он все равно плохой потому что это тушка. Вот так то.
 

Там, под статьей, есть комментарии на эту тему. И хороший ответ на этот комментарий.
Это - социальный заказ, который формируется в большинстве своем недавними катастрофами и прыжками на костях by СМИ, пусть они и не произошли по вине техники, но пассажиры то об этом не знают.
 
в данном случае это была древняя тушка и одно это у простого человека не отягошённого знаниями о матчасти Ту-134 вызывает справедливую панику. ведь Вам предложи лететь по одному и тому же маршруту свежим боингом или аирбасом или 30-летней Тушкой - сделаете разумный выбор или всё же ностальгически-политические мотивы перевесят? Ту были славные самолёты, для своего времени. Теперь нет. Кто виноват что развитие авиапрома застопорилось на уровне 90-х годов? явно не Боинг с Аирбасом, они всего лишь выпускают свою продукцию и успешно её продают.
 

Ну.. я сделаю разумный выбор, т.к. на Ту-134 я еще ни разу не летал, глупо упускать такую возможность, а на А и Б еще успею.

---------- Добавлено в 16:23 ----------

но пассажиры то об этом не знают.
Может не хотят знать, а мыслят привычными навязанными СМИ категориями? те кто хочет знать правду - находятся, например, на этом форуме, так что от самих пассажиров зависит.
 
Irreligious,
blck,
не знаю, почему вы именно этот абзац сочли главным. Да, это ее несколько "зашоренная" из-за незнания матчасти реакция, но ведь она не на это упирала.
А так она очень рассудительно, спокойно говорит, все честно. Я верю.
Все верно сказано... Вот такое у нас отношение к людям.
 

Я как раз на этот комментарий (учитывая все вместе) не напираю. Наоборот призываю его игнорировать, поскольку это не вина людей, а беда mass hume

---------- Добавлено в 16:45 ----------

Ну по большому счету, это претензия не к людям, а к СМИ уж: пассажир - потребитель услуги перевозки, а не эксперт-авиаспециалист. И в плане поиска информации, если постулировать, что СМИ верить нельзя, то по такой логике можно дойти до того, что только то, что знаю сам и умею сам делать - то и правда. Тогда нельзя летать регулярными рейсами, а надо покупать свой самолет, собрать его самому из частей, его самому обслуживать и бензин для него тоже самому перегонять и нефть самому качать для перегонки.
 
из-за незнания матчасти реакция
отлично, пусть она не знает матчасть, но прочитать результаты расследования МАКа не запрещено, за это пока вроде не расстреливают, верно?

---------- Добавлено в 16:57 ----------

а не эксперт-авиаспециалист
Да я тоже не эксперт-авиаспециалист, обычный пассажир, однако же я фильтрую то что СМИ на меня выливают.
А по поводу ваших слов про социальный заказ, вспоминается замечательная цитата из Терри Гудкайнда
 
Последнее редактирование:

Ну вот не думаю я, что кто-то специально заказывает такие публикации. Скорее они появляются от того, что авиакомпании вообще никак не работают со СМИ. Вчера сидели за рюмкой виски, обсуждали катастрофу в Ярославле. Наслушался много разных версий, за которые на этом форуме наверно бы забанили пожизненно Проблема в недостатке информации и в отсутствии комментариев от реальных профессионалов.

Вот хоть один пресс-релиз был именно от авиакомпании по этой катастрофе ? Хотя бы на сайте что-то написали ? А журналисты именно из этих источников берут информацию. Если ее нет в таком виде - они начинают искать ее в других местах или выдумывать самостоятельно. Сухие комментарии МАК предназначены для профессионалов. Еще нужны люди, которые будут их правильно интерпретировать для публикации.

А обыватели, они всегда рассуждают на основании только той информации, которая легко доступна. Никто не будет изучать вопрос даже так, как это делается на этом форуме.

Ко мне иногда обращаются журналисты с просьбой дать комментарий по моей тематике. Обычно это нормальные люди, с ними вполне можно общаться, они отлично схватывают информацию. Если конечно не заставлять их лезть в дебри.
 
Да по новостям тридцать раз говорили про причину.
Речь шла о социальном заказе, а не о конкретной "заказывающей" личности: обычным людям (=аудитории СМИ) гораздо проще объяснять причину проишествий "раздолбанным сараем" нежели вникать в суть дела. Вникать сложно долго и не интересно. Поэтому гораздо более читаема, популярна и остра будет статья именно про "раздолбанные сараи". Скука это все про подготовку летного состава.
Это не только к авиации относится, а к любый областям знаний.
 
Irreligious, blck, и все остальные большие мудрые спецы - не знаю как вы читали эту статью, но эта дама, ей каждую ночь снится ее катастрофа, вы думаете ей есть интерес читать отчет МАК? Irreligious - вот давайте вас уроним не важно в чем (ту, ил, B, A) а потом посмотрим как вы будете с упоением читать - был ли это отказ или ошибка неподготовленного экипажа в маковских бумажках. Какой нахер социальный заказ?! Не уподобляйтесь соседу - который завидует медалям Миши! В военной медицине это называется вроде - боевая психическая травма. Ей снятся дети в соседних креслах, свой страх при падении, она себя сверлит вопросами - почему я - а не они только начинающие свой путь - и никто ей не помог за это время, хотя МЧС думаю отчиталось о том что психологи провели столько то часов с выжившими и Юлия Шойгу записала себе за это еще кулечек пряников. Да еще примешивается конечно и обида за все эти унизительные споры со следователями, страховщиками - о том что пострадала, что должна быть компенсация. Вот и все! Тушку она задела - потому что у обывателя она ассоциируется в кошмарным обеспечением безопасности авиаперевозок в эрэфии - и не больше. не надо к ней цепляться.
 
AndyM Социальный заказ - это термин из соционики (http://ru.wikipedia.org/wiki/Соционика)

В данном контексте означает, что если общество хочет страшилок и пугаться раздолбанных старых тушек. то СМИ с удовольствием это и предоставят. Это не означает что кто-то что-то кому-то заказывал из публикаций.

---------- Добавлено в 22:03 ----------


В третий раз для совсем понятливых пишу, что я как раз ее понимаю и рекомендую проигнорировать выпад про "старые тушки". А интерес читать отчет как раз есть - чтобы понять, что именно произошло.
 
Средствам массовой дезинформации кажется, что общество этого хочет.
 

Верно. И это хорошо покупается. К сожалению. Просто сравните освещение авиапроисшествий в зарубежной прессе (и интернет-изданиях, чтобы убрать элемент зависимости) и в Российской. Сразу увидите разницу
Это и есть социальный заказ
 

А для ленивых... В чем разница?
 
А для ленивых... В чем разница?

Там нет истерии "ААаааааааа в небе летают помойки, они упадут на нас и мы все умрем !"
Просто объективное освещение событий без патетики с естественной жалостью к погибшим. Что формирует правильный awareness (не знаю, как емко по русски сказать - информированность - не очень верно) и нет истерии.

А у нас "Ааааааа все кругом козлы, капиталисты в погоне за наживой на старой тушке убили кучу людей, мы все умрем аааа сколько мяса и крови когда головы рубило кусками фюзеляжа....аааааа как страшно пахнет горелое мясо". При этом про погибших и их родственников забывают на 3й день и начинается "пилоты алкаши, техника дерьмо, аэродромы разворовали, а все деньги ушли на канары владельцам авиакомпаний да аэропортов, где они сволочи и жируют (тема руководство отрасли-козлы не раскрывается кстати, даже странно почему)"

Это, кстати, и на форумах тоже наблюдается именно так. Сравните (кто смотрит тематические западные) и наши. Разница очень и очень заметна.
 

Если предположить, что одной из компонентов безопасности есть вероятность безотказной работы матчасти, то для ее обеспечения необходимо поддерживать в актуальном состоянии:
- коллектив разработчиков
- производство ключевых компонентов.

Сие же далеко не всегда соответствует коммерческим интересам производителя авиатехники (типа, издержки на поддержку производства не всегда покрываются доходами от продажи запчастей и услуг). Аналогичный пример из ракетно-космической области: для того чтобы снизить издержки на новый европейский носитель "Ариан-5" убили вполне коммерчески успешный "Ариан-4", а нишу заказов перевели под российский "Союз".

Это все к тому, что если производитель прекратил поддержку производства, то о безопасности типа говорить уже не приходиться.
 
Пользовались как раз сертифицированной (и поэтому старой) GPS, выдающей только цифры и штурману. А вот если бы непосредственно пилот пользовался несертифицированной карманной GPS, но с EGNOS и показывающей директорную стрелку по курсу и высоту глиссады по удалению, то вероятность этой катастрофы по-моему была бы меньше.
 

Нет. Точные заходы по GPS можно делать только при наличии коррекции (http://ru.wikipedia.org/wiki/EGNOS), при этом соблюдать минимумы.

---------- Добавлено в 10:03 ----------


Мягкая посадка - в 50% а то и более случаев - небезопасная посадка. И перегрузка к типу захода также отношения имеет мало, если только не нарушать все и вся.
Открою страшную тайну: мягко посадить очень просто, достаточно просто подойти с запасом скорости и выровнять на нужной высоте, а потом только добирай потихоньку и будет посадка только шелест пойдет, а вот попасть при этом в знаки и не перелететь полполосы - это уже намного сложнее.
Карманная GPS дает лучшую точность, чем хреново обслуживаемые приводные РС. Проблема с этой GPS только одна - она в самый ответственный момент может спутники потерять и привет. Точнее две - сама еще сдохнуть может, все-же она не для этого предназначена, а предназначена она для помощи при полетах ПВП.