Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Спросил бы "что такое" и услышал: "опасно земля". Значит слух не подвел :-/
Безотносительно Вашего прибежали- не прибежали, а просто кстати. Там, судя по записи, штурман был самый информированный и вменяемый человек. "Что такое?", "Опасно земля". Сам Капитан Очевидность не ответил бы более конкретно. Другая ясная реплика, правда уже не штурмана: "капитан, падаем". Всё.
"Что такое" это не вопрос "что происходит" и не прибежавших. "Опасно земля" это не ответ человека который знает что происходит. Он констатирует ему известное, точно так же как на ВПП, твердо сказал что курс такой-то, а что там у КВС напуталось и куда он смотрит кто его знает.
 
Последнее редактирование:
с какой целью туда бежать?
они что, знали что этот парень может учудить всё что угодно?
сколько времени работало ССОС, чтобы успеть провернуть такой цирковой дуплет?
 

В той ситуации делать прогнозы касательно формулировки вопросов и ответов нам с диванов трудно. Психологическая ситуация не та, да и привычки (в том числе: образование, воспитание, характер и пр. индивидуальные особенности) не те. Чтобы хоть приблизительно воссоздать картину реплик, записавшихся на магнитофон, надо понять: какие признаки ненормального поведения самолета проявились на какой секунде полета так, что заставили броситься в кабину Петухова и Трегубова. Ведь не просто так они решили на взлете зайти в кабину с вопросами.
Петухов ведь был на "танцующей Тушке". Видимо первый обратил внимание на нечто необычное, что напомнило ему тот полет. Возможно, со своим опытом хотел чем-то помочь. Что еще, кроме ССОС удалось услышать на пленке и идентифицировать?
 
Как я уже писал, ничего нового не вытащили. Но слышно все таки что то говорилось, но разобрать невозможно.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
А по поводу того зачем они туда побежали...? Ну да пассажир не побежит, но штурман-инструктор и б/ инженер- инструктор обязаны зайти в кабину, если они чувствуют что есть проблема. Когда самолет летит в " Автомате" и сидя в салоне слышишь тройной звук сигнализации то продолжаешь сидеть (экипаж сам отключил автопилот), а вот если пятикратный звук, встаешь и идешь в кабину с вопросом "ЧО ТАКОЕ?", т.к. пятикратно она звучит когда автопилот отключается системой встроенного контроля, а это уже проблема.
 
Смотрю на компоновку салона и возникает два вопроса, где на момент первого " ух" находились данные члены отдыхающего экипажа, чтобы за промежуток времени в 5 сек до момента на записи"что такое?!" покрыть "N" расстояние? И был ли у них спортивный разряд по бегу, зная, что первый салон был занят VIP пассажирами?

 
Могу только предположить- откидные кресла в первом вестибюле и малый второй салон (салон с креслами эконом класса 24 места).
А могло быть и так что первый VIP салон отдали под экипаж, такое тоже практиковалось. Так что конкретики здесь не будет.
 
Как вариант - в кабине и никто никуда не бегал. Обычно проверяющие на взлетел и перед посадкой находятся там.
 
Ваша версия не объясняет следующие особенности полета, зафиксированные МСРП (в хронологической последовательности):
- «нежелание» самолета набирать высоту с момента начала уборки шасси
- «внезапное» изменение параметров полета (вертикальной скорости, перегрузки, крена и т. п.) в моменты: 5:27:09; 5:27:14,875; 5:27:31,5; 5:27:34 (Время по картинкам «Синхронизация»)
- Неопознанный звуковой сигнал, совпадающий по времени с прописанной на МСРП разовой командой «АУАСП=1» и «провалом высоты» замаскированным прямоугольником 123,5 на картинке «Синхронизация 4»
- Повторный доклад «Высота полсотни, фары выключены убраны», после восстановления набора высоты.
- Удержание педали на пределе физических возможностей до касания воды. (Ну разошлись с предполагаемым встречным, но зачем удерживать педаль дальше?)
 
Я полагаю, что особенности полёта и "забор" в данном случае далеко не одно и тоже. А так да, версия много чего не объясняет, например, что именно могло почудиться-увидеться тоже требует гипотез.
Между прочим, вообще нет никаких причин удерживать до воды.
 
Здравствуйте!
Пока мы с Вами разговариваем на разных языках.
Я не знаю, какими материалами Вы располагаете.
Я считаю, что пилообразный вид поддается математической обработке и должен был быть обработан математически. В двух независимых направлениях: выделение сигнала помехи и коррекция "пилы" с учетом характеристик сигнала помехи. И второе направление: комплексная обработка данных. То есть, высота есть второй интеграл перегрузки, и т. п. Потом кворум: 3 пилы свидетельствуют о событии, а одна противоречит. Тогда можно и спрямить. Но не наоборот. Основные параметры (наиболее достоверные для меня) - перегрузка, крен, положение РВ.
Конкретный вопрос: имеет ли физический смысл интеграл положения РВ?
Я материалист, то есть первичными, для меня, являются записанные сигналы, а вторичными версии комиссии. Сейчас модно наоборот, с привлечением иллюзий.
Если есть вопросы, то либо в письме, либо формулируйте более конкретно: например что означает "необработанный фрагмент" ( на какие материалы ссылаетесь)?
Если Вы намерены заниматься темой серьезно, готов к сотрудничеству.
С уважением.
 
Последнее редактирование:
Ничего не понял, но за ответ спасибо.
Автоудаление.
 

Кроме одной (ИМХО): удерживалась спонтанно, как упор для обеспечения усилий в другом направлении. Были ли это усилия телом и руками одновременно или для фиксации тела, как упора для рук - не знаю.
Хотя может быть и что-то типа шокового спазма мышц (или как это правильно называется на языке медицины)...
 
"Особая ситуация начала развиваться, когда командир на разбеге эмоционально начал спрашивать экипаж о курсе взлета" (цитирую не дословно, но смысл такой). Это обычная практика поднятия тонуса экипажа военного самолета, или всё же имел место перегиб? Судя по трагическим последствиям, склонен ко второму варианту. Заставлять экипаж нервничать и суетиться - не лучшая идея, когда цена ошибки может быть такая высокая. Нервы, ошибка, исправление, нервы, не получилось, конец записи. Всё-таки из каждой катастрофы нужно делать выводы. Учиться чему-нибудь. О том, что нужно экипажу работать слаженно, столько уже говорено и написано, и до этой катастрофы, и после неё и сейчас это актуально.
 
Не знаю, насколько это в данном случае критично, но запрос (эмоциональный) был адресован второму пилоту. Командира интересовала (ИМХО) готовность помощника быть помощником. И когда он оказался перед проблемой, то понял, что остался с ней один на один. ИМХО.
 
В аналогичной ситуации следует спрашивать номер стоянки и дорогу к ней.
Автоудаление.
 
Так получилось что началось все с нервов при выруливании, молодой механик не убрал колодки, затем в начале разбега к.к. увидел что у него "корона" на ПНП стоит не там где должна быть при взлете, а вглядевшись в ПНП - текущий курс, не курс взлета на данной ВПП. А дальше вообще пипец.....Катастрофа стечение многих факторов.
Что бы люди выполняли свои обязанности четко и осознанно, им надо создавать для этого условия. А когда тебя постоянно держат на нервяке жди беду. Последнее время чувствовалось, что этот нервяк хорошо не закончится.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте!
Напомните, пожалуйста, какой отказ электричества и в какое время зафиксирован на МСРП.
Молодой механик: наземный/бортовой/гражданский?
 
Последнее редактирование: