Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Физически интуитивно на основе "так не бывает".
Там нет регулярного сигнала помехи. Всё спорадически.
Угла атаки можно вычислить косвенно что тут делалось миллион раз.

Интуиция ныне в фаворе. Одни снижаются и облетывают по интуиции, другие расследуют...
Потому и обращался к "бывалым", у кого и почему было такое, что самолет не хочет набирать высоту, хотя и разгоняется.
Для примера и заинтересованных: первые 10 гармоник сигнала помехи (естественно, стробированных частотой выборки 128 Гц). "0" фазы соответствует времени 5:25:40 бумажных листочков ("Забора").
В длинную дискуссию втягиваться пока не хочу.
Интуиция хороша для первого этапа, когда ничего не понятно, и форума (для интеллигентного разговора).
Примечание: по опыту интуиция наилучше работает у ФЛ410 и НИА.
За исключением начального этапа, признаю только арифметику.
Если что добавлено или игнорируется, должно быть обоснование.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если есть конкретный адрес спецов из "Легенды", подскажите. Интересует, в первую очередь, формула (технология) расчета перегрузки.
 
Если есть конкретный адрес спецов из "Легенды",
Ещё не пробовали связаться с ними?. Посмотрел ещё ролик того же автора про Донецкую катастрофу. Похоже они подключили кабину туполя к симулятору X-Plane и эта модель в симуляторе Ту-154М. Вряд ли они что-то меняли в программе модели или вникали в неё. Для подключения к железу кабины достаточно проги SimCinnect (подключаются через FS FlightControl). Мечта настоящего симмера - реальная кабина:), а то собирают по всем углам.
Легенда Ту-154.jpg

 
Ещё не пробовали связаться с ними?. Посмотрел ещё ролик того же автора про Донецкую катастрофу. Похоже они подключили кабину туполя к симулятору X-Plane и эта модель в симуляторе Ту-154М. Вряд ли они что-то меняли в программе модели или вникали в неё. Для подключения к железу кабины достаточно проги SimCinnect (подключаются через FS FlightControl). Мечта настоящего симмера - реальная кабина:), а то собирают по всем углам.


Для тренажера аргументами являются положение органов управления, выходными - параметры полета.
Вот эти формулы или таблицы и нужны.
Автоудаление.
 
Добрый вечер. Тоже посмотрел кино.
Ребята конечно молодцы, хотя бы потому что не останавливаются в поисках истины.
Но они летают на тренажере Ту154М, а это на этапах взлета и набора высоты, совсем другая машина - более энерговооруженная.
Поэтому - взлет с перегрузом (а перегруза у них и не было ,104т. для Мки это макс. взлетный вес, для 572- он 100т), закрылки вместо шасси и смещение груза - все это некорректно.
Рассинхрон закрылков. Автоматика не допускает рассинхрон более 2град.55', останавливает обо привода, а затем при включении " СИНХРОНИЗАЦИЯ" убирает рассинхрон до нуля, подтягивая исправный закрылок к неисправному (остановившемуся). Пользоваться закрылками ( насколько я помню) после этого запрещается. Тем более что по фото, длина штоков привода закрылков на лев. и прав. плоскостях одинакова (на 572).
 
Добрый вечер. Тоже посмотрел кино.
Ребята конечно молодцы, хотя бы потому что не останавливаются в поисках истины.
Но они летают на тренажере Ту154М, а это на этапах взлета и набора высоты, совсем другая машина - более энерговооруженная.
Поэтому - взлет с перегрузом (а перегруза у них и не было ,104т. для Мки это макс. взлетный вес, для 572- он 100т), закрылки вместо шасси и смещение груза - все это некорректно.
Рассинхрон закрылков. Автоматика не допускает рассинхрон более 2град.55', останавливает обо привода, а затем при включении " СИНХРОНИЗАЦИЯ" убирает рассинхрон до нуля, подтягивая исправный закрылок к неисправному (остановившемуся). Пользоваться закрылками ( насколько я помню) после этого запрещается. Тем более что по фото, длина штоков привода закрылков на лев. и прав. плоскостях одинакова (на 572).
Верно излагаете и логично, на ваш взгляд, что моглО быть причиной сего АП ?
 
Для тренажера аргументами являются положение органов управления, выходными - параметры полета.
Вот эти формулы или таблицы и нужны.
Поискал в направление постройки авиатренажеров и ... Оказалось, что в Москве уже давно есть тренажёры B737 и A320. Один из создателей поделился процессом их создания (в общих чертах конечно). Краткое содержание.
Есть бизнесмен, подключается программист, электронщик, спец по гидравлике далее по необходимости.
Покупается авиасимулятор X-Plane (они начинали с MFS).
Покупается модель самолёта для этого симулятора и под строящийся тренажёр.
Покупается спец. ПО для сопряжения всего этого в единое целое.
Покупается оборудование.
Много работы и получается тренажёр B737 (A320 или любого другого по желанию).

И авиатренажер "Легенда ТУ-154" наверняка построен также (что в нем засвечен X-Plane уже показывал).

Таким образом эти тренажёры в первую очереди авиасимулятор X-Plane с моделью самолёта (т.е. для профи - игрушка) но с обалденным эффектом присутствия.
Как ведёт себя в полёте самолёт-тренажёр полностью зависит от достоверности авиасимуляторной модели.
И искать эти формулы или таблицы надо у разработчиков модели,
что в нашем случае не реально ("Легенда ТУ-154" наверняка использует забугорную модель "Ту-154м от Felis").

Для модели Ту-154Б2, которая для MFS (на которой я "летал"), эти формулы похоже тоже не найти т.к. сайт разработчиков (www.protu-154.org.) давно не работает.
Если только попробуйте попытать Denokan, он имел отношение к разработке и, наверное, остались контакты программистов.
 
Поискал в направление постройки авиатренажеров и ... Оказалось, что в Москве уже давно есть тренажёры B737 и A320. Один из создателей поделился процессом их создания (в общих чертах конечно). Краткое содержание.
Есть бизнесмен, подключается программист, электронщик, спец по гидравлике далее по необходимости.
Покупается авиасимулятор X-Plane (они начинали с MFS).
Покупается модель самолёта для этого симулятора и под строящийся тренажёр.
Покупается спец. ПО для сопряжения всего этого в единое целое.
Покупается оборудование.
Много работы и получается тренажёр B737 (A320 или любого другого по желанию).

И авиатренажер "Легенда ТУ-154" наверняка построен также (что в нем засвечен X-Plane уже показывал).

Таким образом эти тренажёры в первую очереди авиасимулятор X-Plane с моделью самолёта (т.е. для профи - игрушка) но с обалденным эффектом присутствия.
Как ведёт себя в полёте самолёт-тренажёр полностью зависит от достоверности авиасимуляторной модели.
И искать эти формулы или таблицы надо у разработчиков модели,
что в нашем случае не реально ("Легенда ТУ-154" наверняка использует забугорную модель "Ту-154м от Felis").

Для модели Ту-154Б2, которая для MFS (на которой я "летал"), эти формулы похоже тоже не найти т.к. сайт разработчиков (www.protu-154.org.) давно не работает.
Если только попробуйте попытать Denokan, он имел отношение к разработке и, наверное, остались контакты программистов.
X-Plane, считает аэродинамику по физической модели (чертежам, графикам центровки и расположении масс). По слухам, довольно точно. У MFS модель и вовсе примитивная. Получается, лучше учебника Лигума ничего пока нет.
Автоудаление.
 
Верно излагаете и логично, на ваш взгляд, что моглО быть причиной сего АП ?
Вы я вижу недавно здесь. Старожилы мою версию знают, повторюсь, тем более, что время идет, люди уходят на пенсию и все чаще вспоминают как все было и что этому предшествовало. Напомню, что я летал в этой эскадрилии и непосредственно с этими людьми и на этом самолете.
Все больше склоняюсь к версии - " Несигнализируемый отказ продольного (поперечного) канала СУУ (системы устойчивости и управляемости). Очень коварный отказ. Проявляется от незначительного, периодического ухудшения управляемости до обратного действия рулей. ( Я сталкивался с этим на эшелоне. Проявилось как зона нечувствительности по боковому каналу в штурвальном режиме. Штурвал отклоняешь а самолет не реагирует, планка на ИН-3-2 отклоняется в другую сторону и дергается. Выключили РА56 по бок. каналу и так долетели до базы. Отказ БШУ (блок штурвального управления)). Несмотря на то ,что в РЛЭ прописаны действия, не так просто его распознать. Пример - 85563- тоже отказ системы упраления (канал курса, даже "" ИСПР.АБСУ" горела), а решения об отключении РА-56 принято не было.
Причем мое мнение складывается не только на материалах О.К. (там, кстати тоже есть за что зацепиться), но и на воспоминаниях сослуживцев. Есть мнение, что этот отказ проявлялся и до катастрофы, но не был распознан как отказ. Но доказать это сейчас уже невозможно.
 
Реклама
X-Plane, считает аэродинамику по физической модели (чертежам, графикам центровки и расположении масс). По слухам, довольно точно. У MFS модель и вовсе примитивная. Получается, лучше учебника Лигума ничего пока нет.
Сами по себе ни X-Plane, ни MFS, ни P3d не считают аэродинамику для модели самолета (вернее у них есть какие-то общие формулы для "сваять модель по быстрому"). Это просто среда которая предоставляет инструменты для разработки моделей, визуализация, погода и т.д. Аэродинамика полностью на совести разработчиков модели.
Есть фирмы, которые на этом зарабатывают, и аэродинамика у них максимально "правильная". Пробовал все три симулятора, особой разницы не заметил. А слухи... читал и про тех и про других... "Всяк кулик свое болото хвалит".
 
И где признаки таких отклонений в Сочи?
Непонятные, для многих, действия командира, в продольном и поперечном каналах. Очень похоже на попытки "поймать", почувствовать самолёт.
Речь не идёт о том что самолёт стал неуправляем. Ухудшение управляемости.
 
Мою версию тоже все знают. Уклонение от столкновения с внезапно возникшим мнимым или реальным препятствием.
В момент развития аварийной ситуации в кабину забежали два человека (по голосам похоже -шт.аэ. Петухов и б/инж.по АО Трегубов) с одним вопросом "Что такое?". Если бы командир уклонялся от препятствия, так бы и сказал, а слова были другие....
 
Так похожи голоса, что то ли Петухов, то ли Трегубов, то ли не пойми кто. Никто не имеет дар предвидения, чтобы начать бежать до того как чтобы прибежать именно в момент. Стало быть "что такое" говорилось присутствующем в кабине. "Что такое" это не вопрос о том что происходит. Так восклицают когда неподчиняются.
 
Последнее редактирование:
Так похожи голоса, что то ли Петухов, то ли Трегубов, то ли не пойми кто. Никто не имеет дар предвидения, чтобы начать бежать до того как чтобы прибежать именно в момент. Стало быть "что такое" говорилось присутствующим в кабине. "Что такое" это не вопрос о том что происходит. Так восклицают когда неподчиняются.
С подачи здешнего специалиста "LOOCER". Люди передали этот отрезок спецам и они "почистили" "отшлифовали". По общему мнению сослуживцев (12 человек), пришли к этому выводу. Слышно было даже как один из них тяжело дышал забегая в кабину.
Да и я не настаиваю, ради бога.....
 
Иногда здешние комментарии (ИМХО) вызывают недоумение. Вроде как появляются крупицы информации о деталях, доселе неизвестных или с точностью доселе недостигнутой. И по причине то ли беспечности, то ли подсказки режиссера, эти крупицы рассыпаются в очередную головоломку. Я тоже не настаиваю на своем мнении, но что делать, если "Люди передали этот отрезок спецам и они "почистили" "отшлифовали", то хотелось бы понять: были ли на этом отрезке другие голоса и что они произнесли? И если имеются технологии восстановления качества звучания до уровня слышимости учащенного дыхания, то будет ли кто-то заниматься всеми доступными фрагментами записи? И, опять же ИМХО, было бы логично дописать фразу: "Если бы командир уклонялся от препятствия, так бы и сказал, а слова были другие...." этими самыми другими словами. А то как-то все недосказанно-половинчато.
 
Добрый вечер. Тоже посмотрел кино.
Ребята конечно молодцы, хотя бы потому что не останавливаются в поисках истины.
Но они летают на тренажере Ту154М, а это на этапах взлета и набора высоты, совсем другая машина - более энерговооруженная.
Поэтому - взлет с перегрузом (а перегруза у них и не было ,104т. для Мки это макс. взлетный вес, для 572- он 100т), закрылки вместо шасси и смещение груза - все это некорректно.
Рассинхрон закрылков. Автоматика не допускает рассинхрон более 2град.55', останавливает обо привода, а затем при включении " СИНХРОНИЗАЦИЯ" убирает рассинхрон до нуля, подтягивая исправный закрылок к неисправному (остановившемуся). Пользоваться закрылками ( насколько я помню) после этого запрещается. Тем более что по фото, длина штоков привода закрылков на лев. и прав. плоскостях одинакова (на 572).
Подскажите о каких фото с штоками приводов закрылков на лев и прав., идет речь?
 
Вы хоть сами верите в это?
Они что, стояли у дверей и ждали свистка на развитие ситуации?
...за пару секунд заскочить в занятую кабину вдвоём и задавать вопросы?

...наверняка послал их.
Когда самолет "проваливается" на 30метров с ооочень заметной перегрузкой и срабатывает звуковая сигнализацию ССОС, которую слышно даже на кухне, то точно побежишь в кабину. Я бы тоже побежал.
А на их одинаковый вопрос, ответил штурман (насколько я помню, материалы не под рукой) что ССОС сработало - "" ОПАСНО ЗЕМЛЯ"
 
Реклама
Иногда здешние комментарии (ИМХО) вызывают недоумение. Вроде как появляются крупицы информации о деталях, доселе неизвестных или с точностью доселе недостигнутой. И по причине то ли беспечности, то ли подсказки режиссера, эти крупицы рассыпаются в очередную головоломку. Я тоже не настаиваю на своем мнении, но что делать, если "Люди передали этот отрезок спецам и они "почистили" "отшлифовали", то хотелось бы понять: были ли на этом отрезке другие голоса и что они произнесли? И если имеются технологии восстановления качества звучания до уровня слышимости учащенного дыхания, то будет ли кто-то заниматься всеми доступными фрагментами записи? И, опять же ИМХО, было бы логично дописать фразу: "Если бы командир уклонялся от препятствия, так бы и сказал, а слова были другие...." этими самыми другими словами. А то как-то все недосказанно-половинчато.
Сначало "LOOCER" почистил запись и стало слышно что эту фразу "ЧТО ТАКОЕ?" говорит не к.к.(как я считал), а кто то вошедший (вбежавший) в кабину. Ну и есть люди способные востанавливать записи, кое что получилось. Скажу что кроме этого ничего нового в почищенной записи не слышно.
 
Назад