Если правый крен, то не вяжутся большие разрушения левого крыла. Если левый крен, то не попадаем в поле обломков по линии визирования слева от оси ВПП-24. Но в тоже время масляное пятно источником из отм 108 сек на схеме 61 тоже нельзя сбрасывать со счетов. Сами понимаете, что ни один дурак не будет тянуть канализационную трубу для сброса стоков на 4,5 км в море на глубины больше 100 м. Да еще, чтобы место ее выхода совпало с расчетным местом падения ВС.
Я хочу уразуметь почему после планового поворота налево с креном, крен вдруг возрос и ВС свалилось. То ли время развития ситуации было меньше времени реагирования, то ли этому что-то способствовало?
Во-первых, с пятном обломков и, соответственно, с местом постоянной дислокации во время основного этапа работ поисковой группы судов (ЭПРОН, СЕЛИГЕР, плавкран ЧЕРНОМОРЕЦ-11, РВК, буксиры и пр. и пр.), по стечению обстоятельств, совпало не место выхода канализационной трубы (точнее говоря - всего её глубоководного выпуска), а место стыка, перехода её начального подводного участка в виде железобетонного коллектора (на самом деле это достаточно сложная, заглублённая в дно, конструкция), в конечный выпускной участок, собранный из специальных пластмассовых труб, нагруженных бетонными кольцами и, потому, затопленных. В месте этого стыка (перехода) разнородных конструкций и произошёл излом, вырыв пластмассового 200-метрового колена, со всеми "вытекающими" из него последствиями.
Во-вторых, никто трубу
в море на 4,5 км на глубины больше 100 м не тянул. Вот она трасса траншеи для бетонной части глубоководного выпуска, начинающегося от устья реки Мзымта, которую разрабатывал (обратно засыпал) самоходный трюмный землесос ASTRA, принадлежавший компании EKOHIDROTECHNIKA LTD. Всегда найдётся любознательный человек, зафиксирующий необходимый тебе трафик (трек, маршрут) передвижения судна. Так произошло и в нашем случае. Северо-западная, конечная точка трафика землесоса (бирюзовая замкнутая линия) - это и есть место стыка бетонной и пластмассовой частей глубоководного выпуска, т. е. место, в котором произошёл вырыв трубы. Выпуск проложен не перпендикулярно береговой линии, а под достаточно острым углом. Сразу уточняю - архивное изображение трафика землесоса при прокладке траншеи, развёрнуто marinetraffic на фоне соответствующего участка карты Google Map, отснятой спутником в 2011 году. Я нашёл в Google Земля эту же карту в архиве и наложил. Так что можете почти в натуре увидеть, как в проложен начальный, железобетонный участок глубоководного выпуска. К сожалению, Google Земля несколько разворачивает фоновую картинку, пытаясь "услужить" пользователю, но это не принципиально. Я постарался захватитьпорог ВПП 06/24.
Камрады, рекомендую завязывать с "маслыно-керосиновым пятном" в районе излома глубоководного выпуска. Неужели недостаточно уточнения пилота Ми-8 бортовой 25650, который, после последующего облёта, сообщил диспетчеру, что никакого масляного пятна вокруг трубы нет?
В общем, творческих успехов всем.