А я и не спорю, что в РЛЭ такого нет. ""Но, в отличии от «М», «Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости оторваться от планеты. Не хватит рулей. Поэтому применяется такая метода: после выпуска механизации, открывается крышка управления стабилизатором и он переставляется где-то на – 4, 4, 5 градуса, зависит от загрузки. После отрыва и набора скорости и высоты, начинаем уборку механизации. Т.к. такой методы в РЛЭ не существует, то тут возможны варианты. Можно до уборки закрылков переставить стабилизатор до -3 и закрыть крышку, сохраняя скорость 350-355 и потом начать уборку закрылков до 15. (Так всегда делал я)".Такой методики не существует. Всё что в ней написано это не более чем народное творчество, не имеющее отношения к РЛЭ.
К тому же куда Вы клоните? Стаб был в более положении на кабрирование, чем нужно? Это неприятно, но не смертельно.
Он мог и вовсе отказать, полностью, чему есть нормальные рекомендации в РЛЭ.
Разумеется, рассуждая что экипаж что-то продолбал, а в этом нет сомнения, он мог продолбать всё, что угодно. Действия прямо или косвенно связанные стабом в том числе.
Это практика влета, причем безопасная, если делать все правильно. Для этого: "Достаточно закрыть в указанное время колпачок, убрать закрылки до 15 и, с началом уборки закрылков с 15 до 0, механизм перекладки "за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор" всё отлично сделает сам и это приведёт, "как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование". Это цитаты из уже упомянутого патента А.С. Шенгардта и компании. Доработка была проведена, но она эффективна только при закрытии колпачка непосредственно во время уборки закрылков (цитата из упомянутой статьи 2006 года):
Я просто объяснил откуда взялись доклады не из РЛЭ "триста полсотни, командир"-это контроль достижения скорости, для начала уборки закрылков в 15 (по методике). Поэтому и прозвучал он при достижении скорости не 330, как по РЛЭ, а 350, как по методике.