Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Такой методики не существует. Всё что в ней написано это не более чем народное творчество, не имеющее отношения к РЛЭ.
К тому же куда Вы клоните? Стаб был в более положении на кабрирование, чем нужно? Это неприятно, но не смертельно.
Он мог и вовсе отказать, полностью, чему есть нормальные рекомендации в РЛЭ.
Разумеется, рассуждая что экипаж что-то продолбал, а в этом нет сомнения, он мог продолбать всё, что угодно. Действия прямо или косвенно связанные стабом в том числе.
А я и не спорю, что в РЛЭ такого нет. ""Но, в отличии от «М», «Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости оторваться от планеты. Не хватит рулей. Поэтому применяется такая метода: после выпуска механизации, открывается крышка управления стабилизатором и он переставляется где-то на – 4, 4, 5 градуса, зависит от загрузки. После отрыва и набора скорости и высоты, начинаем уборку механизации. Т.к. такой методы в РЛЭ не существует, то тут возможны варианты. Можно до уборки закрылков переставить стабилизатор до -3 и закрыть крышку, сохраняя скорость 350-355 и потом начать уборку закрылков до 15. (Так всегда делал я)".
Это практика влета, причем безопасная, если делать все правильно. Для этого: "Достаточно закрыть в указанное время колпачок, убрать закрылки до 15 и, с началом уборки закрылков с 15 до 0, механизм перекладки "за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор" всё отлично сделает сам и это приведёт, "как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование". Это цитаты из уже упомянутого патента А.С. Шенгардта и компании. Доработка была проведена, но она эффективна только при закрытии колпачка непосредственно во время уборки закрылков (цитата из упомянутой статьи 2006 года):

Я просто объяснил откуда взялись доклады не из РЛЭ "триста полсотни, командир"-это контроль достижения скорости, для начала уборки закрылков в 15 (по методике). Поэтому и прозвучал он при достижении скорости не 330, как по РЛЭ, а 350, как по методике.
 
Реклама
Варианты компоновки пассажирского салона Ту-154Б-2.
К каждой компоновке должен быть свой ЦГ или программа расчета центровки. Наши первые чартеры за "мешками", когда с подачи заинтересованных лиц ком.состава стали самостоятельно менять компоновку салона (снимать кресла), освобождая место для груза, автоматом открылась кормушка для инспекции. Только один вопрос: "Покажите ЦГ по которому была рассчитана центровка" - открывал для них бооольшие возможности.:)
 
Я просто объяснил откуда взялись доклады не из РЛЭ "триста полсотни, командир"-это контроль достижения скорости, для начала уборки закрылков в 15 (по методике). Поэтому и прозвучал он при достижении скорости не 330, как по РЛЭ, а 350, как по методике.
Там и 330 звучало и уборка на 15 звучала, причём открытым текстом, а не только "и ста олсотни омади".
 
Так просто на словах трудно объяснить навигационную задачу (трек) по параметрам. Надо или знать этот трек или рассматривать по модели. Например
Посмотреть вложение 558139
но это очень далеко от берега... на многих видео по подъему обломков, расстояние до берега не большое. да и в коментах водолазов звучит 1500-1700 от берега. а на видео где обнаружили с лодки тело, там вообще мизерное расстояние
 
В такой манере взлетал Ту-154Б-2 RA85572: из неизвестного мне аэродрома (эпизод 1, снято 18.02.2015), опубликовал VK/Dennis Dias ; из Международного аэропорта Воронеж (эпизод 2), опубликовал YouTube/Сергей Пугачев 25.12.2016 Обратите внимание, что экипаж начинает уборку шасси сразу после отрыва от ВПП. Через 6 секунд шасси убраны в гондолы.



ну пусть не 6 секунд от отрыва до закрытия створок, но не больше 10 сек. и практически сразу после отрыва. на других видео взлет 85572, уборка шасси тоже не больше 10 сек. но на многих других видео, уборка шасси на туполе 15-20 секунд от отрыва. видать экипаж на 85572 шустрый...
 
ну пусть не 6 секунд от отрыва до закрытия створок, но не больше 10 сек. и практически сразу после отрыва. на других видео взлет 85572, уборка шасси тоже не больше 10 сек. но на многих других видео, уборка шасси на туполе 15-20 секунд от отрыва. видать экипаж на 85572 шустрый...
Добавлю ещё один свой вывод из просмотренных обоих взлётов. Подчёркиваю - это реальная практика, динамические стереотипы членов именно этого экипажа. Ранее много дискутировалось, из чего складываются эти почти три минуты - от подтверждения КВС разрешения на взлёт до еле слышного, оборванного ответа на первый вызов диспетчера (когда экипаж не вышел на связь с Сочи-Подход). Так вот, для возможной "фотографии последовательности действий экипажа" - оба раза борт, после разрешения диспетчера и подтверждения, трогается с места по ВПП почти сразу. Не более пары десятков секунд, не буду считать. Экипаж готов к старту, как, скажем, в последнем полёте - диспетчер предупредила, что ждёт сообщения от борта о готовности к взлёту, КВС ответил - Готов! И, судя по этим видео, не должен был задерживаться. Если доложил о готовности - значит готов в реальности. И - вперёд... Как же у С. Байнетова образовались эти куцые 70 секунд из почти трёх минут? Это я к слову о реальных действиях экипажа, а не о регламенте РЛЭ. Если бы не эти два реальных видео, у меня бы не было оснований писать это своё сообщение.
 
Вот ситуация нанесена на схему. можете линейками мерять. Вот как-то она попадает в правый поворот. Белым цветом по записи и по времени. Отсчет времени от момента установки часов на исполнительном старте. Подъем за 42сек. Компенсация центровки для Лопасти 56. "Закрылки 15" прозвучало за 60с.

Схема 63.JPG
 
Последнее редактирование:
ну пусть не 6 секунд от отрыва до закрытия створок, но не больше 10 сек. и практически сразу после отрыва. на других видео взлет 85572, уборка шасси тоже не больше 10 сек. но на многих других видео, уборка шасси на туполе 15-20 секунд от отрыва. видать экипаж на 85572 шустрый...
В Ижме шасси вообще не убирали, 25 минут полета,высота 3500м, скорость 420км.........и все с выпущенными шасси, можно утверждать что шасси взлету не мешает.
 
В Ижме шасси вообще не убирали, 25 минут полета,высота 3500м, скорость 420км.........и все с выпущенными шасси, можно утверждать что шасси взлету не мешает.
Мешает разгону из-за лобового сопротивления, как следствие уменьшается качество самолета и есть ограничение по максимальной скорости с выпущенными шасси (с механизацией также).
 
Реклама
Как же у С. Байнетова образовались эти куцые 70 секунд из почти трёх минут?
Откуда у Байнетова взялись 70сек он озвучил: *по данным параметрической информации*. К моменту пресс-конференции они прослушали аудиозапись 100%, он этого и не скрывал, параметрический самописец судя по его репликам тоже. Если не считать *писателей* из СМИ , то про 3 минуты больше нигде не было.
 
Мешает разгону из-за лобового сопротивления, как следствие уменьшается качество самолета и есть ограничение по максимальной скорости с выпущенными шасси (с механизацией также).
Несомненно, а на скорости 900км\ч может мешать очень критично (наверно), но на 420км\ч летит без проблем.
 
Откуда у Байнетова взялись 70сек он озвучил: *по данным параметрической информации*. К моменту пресс-конференции они прослушали аудиозапись 100%, он этого и не скрывал, параметрический самописец судя по его репликам тоже. Если не считать *писателей* из СМИ , то про 3 минуты больше нигде не было.
70 сек отсчитывается с момента отрыва от полосы и до момента касания воды, т.е. пока ВС перемещалось (имело горизонтальную и вертикальную скорости) в воздухе. Момент отрыва примерно 42 сек после включения часов. Я выложил схему 63. На ней это точка 6. К ней привязано маслянистое пятно от керосина.
 
Последнее редактирование:
70 сек отсчитывается с момента отрыва от полосы и до момента касания воды, т.е. пока ВС перемещалось (имело горизонтальную и вертикальную скорости) в воздухе. Момент отрыва примерно 42 сек после включения часов. Я выложил схему 63. На ней это точка 6. К ней привязано маслянистое пятно от керосина.
Я не об этом. Точнее - несколько в ином ключе, с точки зрения реальных видео о реальных людях, и реальных аудио записях радиосвязи между реальными людьми. И в этом аспекте не существенно, кто правильнее расслышал слова диспетчера, вызвавшей RA-85572? приблизительно через 2 мин 45 сек (не уточняю, разница ±2-3 сек) и кто из экипажа ответил - "восемьдесят пять...". Так я, например, расслышал.
Существенно иное. Сложив упомянутые Вами 70 сек и 42 сек Вы получите 112 сек. Ну, пусть - 120 сек.
Меня лично эти реальные видео о реальных, в каждом рейсе повторяющихся, стандартных действиях пилотов, убеждают - получив разрешение на взлёт и подтвердив получение этого разрешения, они не чесали свои затылки, а, практически немедленно, трогали с места своё воздушное судно и начинали взлёт. Упомянутые мной, 2 мин 45 сек - это уже 165 сек. Где растворившиеся 40...45 секунд? Так, может быть, разгон самолёта происходил вдвое дольше, чем многие из камрадов теоретически закладывают в свои расчёты? Что тогда отягощало воздушное судно, несмотря на бодрые заверения о технической исправности, полностью штатной ситуации, несмотря на Ваши, в том числе "масляно-керосиновые" пятна, не обижайтесь, и главное, несмотря на "параметрические данные", которыми, как жупелом, размахивали генерал-лейтенант С. Байнетов и приближённые к комиссиям "источники".
 
И в этом аспекте не существенно, кто правильнее расслышал слова диспетчера, вызвавшей RA-85572? приблизительно через 2 мин 45 сек (не уточняю, разница ±2-3 сек) и кто из экипажа ответил - "восемьдесят пять...". Так я, например, расслышал.
.
Насколько помню был прекрасный диспут на эту тему, в ходе диспута выяснилось что никаких ответов не было.
Как говорит *uawwua* .....* у меня все ходы записаны*.
\как жупелом, размахивали генерал-лейтенант С. Байнетов\
Легендарный человек, особенно интересен участок его биографии в должности Руководителя службы безопасности полетов.
 
Последнее редактирование:
и кто из экипажа ответил - "восемьдесят пять...". Так я, например, расслышал.
Фразу Герасима нужно понимать так. Он точно иденцифицировал голос кого-то из экипажа. Правда не знает кого имено и не расслышал что именно было сказано.
А правильно построенная фраза должна звучать так: "я считаю, что то, что мне послышалось как "восемьдесят пять...", принадлежит экипажу, а не мусору в эфире".
Ощутите разницу между журналистским стилем словопостроения и нормальным.
 
Вот ситуация нанесена на схему. можете линейками мерять. Вот как-то она попадает в правый поворот. Белым цветом по записи и по времени. Отсчет времени от момента установки часов на исполнительном старте. Подъем за 42сек. Компенсация центровки для Лопасти 56. "Закрылки 15" прозвучало за 60с.

Посмотреть вложение 558167
вот и я о том же.
по Вашей схеме со временем все совпадает. и с масляным пятном тоже. но далеко от берега и значительно правее оси впп. а это не соответствует многим видео и фото материалам.

хотя в тех видео и коментах корреспондентов много постановки и неточностей. к примеру говорят о подъеме обломков с глубины 70-100 метров. но при этом ведут работы при естественном освещении. на форуме не раз подмечали, что в черном море естественный свет пробивается до глубин не более 20 метров. а глубже нужна подсветка. на мониторах глубоководных аппаратов четко видна отметка глубин в метрах, 17-20-21 метр. видно что обломки лежат на чистом, песчано-галечном дне, а это тоже не большие глубины. особенностью дна в черном море в районе сочи является пологое песчано-галечное дно с глубинами в среднем до 20 метров, на расстоянии до 2 км от берега. а дальше после 2 км наблюдается увеличение глубин с углом наклона до 40 градусов и илистое дно. если бы туполь упал в 4.5 км от берега, он бы находился на больших глубинах. но мы видим видео обломков на мелководье, рядом с берегом. как объяснить разброс крупных частей в 1500 и 4500 метров от берега?
 
Существенно иное. Сложив упомянутые Вами 70 сек и 42 сек Вы получите 112 сек. Ну, пусть - 120 сек.
Упомянутые мной, 2 мин 45 сек - это уже 165 сек. Где растворившиеся 40...45 секунд? .
С вашими 45 секундами еще разберемся. А вот почему и слова быстро произносятся на записи и голоса экипажа можно определить только по манере разговора уже можно сказать сейчас. Повышение тембра голоса, по сравнению с радиообменом с диспетчером, и быстрое произношение слов, например, командир, связано с ускоренным воспроизведением записи. Таким образом, на пленке события сжаты, примерно на 15-20%.
 
С вашими 45 секундами еще разберемся. А вот почему и слова быстро произносятся на записи и голоса экипажа можно определить только по манере разговора уже можно сказать сейчас. Повышение тембра голоса, по сравнению с радиообменом с диспетчером, и быстрое произношение слов, например, командир, связано с ускоренным воспроизведением записи. Таким образом, на пленке события сжаты, примерно на 15-20%.
все может быть. по этому и важна привязка по времени
 
Реклама
почему слова быстро произносятся на записи голоса экипажа
Это нормально для "аналогового" самолета, где во время взлета и посадки необходимо выполнить десятки жизненно важных манипуляций, команд и процедур, произнести десятки фраз в кабине и в эфире. К примеру, в современных самолетах при посадке отсчет высоты ведет компьютер, на Ту - штурман т.д., вот отсюда и скороговорки.
 
Назад