Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

А я и не спорю, что в РЛЭ такого нет. ""Но, в отличии от «М», «Б» в конфигурации «П/28/3» не сможет на «нормальной» скорости оторваться от планеты. Не хватит рулей. Поэтому применяется такая метода: после выпуска механизации, открывается крышка управления стабилизатором и он переставляется где-то на – 4, 4, 5 градуса, зависит от загрузки. После отрыва и набора скорости и высоты, начинаем уборку механизации. Т.к. такой методы в РЛЭ не существует, то тут возможны варианты. Можно до уборки закрылков переставить стабилизатор до -3 и закрыть крышку, сохраняя скорость 350-355 и потом начать уборку закрылков до 15. (Так всегда делал я)".
Это практика влета, причем безопасная, если делать все правильно. Для этого: "Достаточно закрыть в указанное время колпачок, убрать закрылки до 15 и, с началом уборки закрылков с 15 до 0, механизм перекладки "за счет снижения противодействующей аэродинамической нагрузки на стабилизатор" всё отлично сделает сам и это приведёт, "как следствие, к неожиданной для экипажа перекладке стабилизатора или к самопроизвольной перекладке стабилизатора на кабрирование". Это цитаты из уже упомянутого патента А.С. Шенгардта и компании. Доработка была проведена, но она эффективна только при закрытии колпачка непосредственно во время уборки закрылков (цитата из упомянутой статьи 2006 года):

Я просто объяснил откуда взялись доклады не из РЛЭ "триста полсотни, командир"-это контроль достижения скорости, для начала уборки закрылков в 15 (по методике). Поэтому и прозвучал он при достижении скорости не 330, как по РЛЭ, а 350, как по методике.
 
Варианты компоновки пассажирского салона Ту-154Б-2.
К каждой компоновке должен быть свой ЦГ или программа расчета центровки. Наши первые чартеры за "мешками", когда с подачи заинтересованных лиц ком.состава стали самостоятельно менять компоновку салона (снимать кресла), освобождая место для груза, автоматом открылась кормушка для инспекции. Только один вопрос: "Покажите ЦГ по которому была рассчитана центровка" - открывал для них бооольшие возможности.
 
Там и 330 звучало и уборка на 15 звучала, причём открытым текстом, а не только "и ста олсотни омади".
 
но это очень далеко от берега... на многих видео по подъему обломков, расстояние до берега не большое. да и в коментах водолазов звучит 1500-1700 от берега. а на видео где обнаружили с лодки тело, там вообще мизерное расстояние
 

ну пусть не 6 секунд от отрыва до закрытия створок, но не больше 10 сек. и практически сразу после отрыва. на других видео взлет 85572, уборка шасси тоже не больше 10 сек. но на многих других видео, уборка шасси на туполе 15-20 секунд от отрыва. видать экипаж на 85572 шустрый...
 
Добавлю ещё один свой вывод из просмотренных обоих взлётов. Подчёркиваю - это реальная практика, динамические стереотипы членов именно этого экипажа. Ранее много дискутировалось, из чего складываются эти почти три минуты - от подтверждения КВС разрешения на взлёт до еле слышного, оборванного ответа на первый вызов диспетчера (когда экипаж не вышел на связь с Сочи-Подход). Так вот, для возможной "фотографии последовательности действий экипажа" - оба раза борт, после разрешения диспетчера и подтверждения, трогается с места по ВПП почти сразу. Не более пары десятков секунд, не буду считать. Экипаж готов к старту, как, скажем, в последнем полёте - диспетчер предупредила, что ждёт сообщения от борта о готовности к взлёту, КВС ответил - Готов! И, судя по этим видео, не должен был задерживаться. Если доложил о готовности - значит готов в реальности. И - вперёд... Как же у С. Байнетова образовались эти куцые 70 секунд из почти трёх минут? Это я к слову о реальных действиях экипажа, а не о регламенте РЛЭ. Если бы не эти два реальных видео, у меня бы не было оснований писать это своё сообщение.
 
Вот ситуация нанесена на схему. можете линейками мерять. Вот как-то она попадает в правый поворот. Белым цветом по записи и по времени. Отсчет времени от момента установки часов на исполнительном старте. Подъем за 42сек. Компенсация центровки для Лопасти 56. "Закрылки 15" прозвучало за 60с.

 
Последнее редактирование:
В Ижме шасси вообще не убирали, 25 минут полета,высота 3500м, скорость 420км.........и все с выпущенными шасси, можно утверждать что шасси взлету не мешает.
 
Мешает разгону из-за лобового сопротивления, как следствие уменьшается качество самолета и есть ограничение по максимальной скорости с выпущенными шасси (с механизацией также).
 
Как же у С. Байнетова образовались эти куцые 70 секунд из почти трёх минут?
Откуда у Байнетова взялись 70сек он озвучил: *по данным параметрической информации*. К моменту пресс-конференции они прослушали аудиозапись 100%, он этого и не скрывал, параметрический самописец судя по его репликам тоже. Если не считать *писателей* из СМИ , то про 3 минуты больше нигде не было.
 
Несомненно, а на скорости 900км\ч может мешать очень критично (наверно), но на 420км\ч летит без проблем.
 
70 сек отсчитывается с момента отрыва от полосы и до момента касания воды, т.е. пока ВС перемещалось (имело горизонтальную и вертикальную скорости) в воздухе. Момент отрыва примерно 42 сек после включения часов. Я выложил схему 63. На ней это точка 6. К ней привязано маслянистое пятно от керосина.
 
Последнее редактирование:
Я не об этом. Точнее - несколько в ином ключе, с точки зрения реальных видео о реальных людях, и реальных аудио записях радиосвязи между реальными людьми. И в этом аспекте не существенно, кто правильнее расслышал слова диспетчера, вызвавшей RA-85572? приблизительно через 2 мин 45 сек (не уточняю, разница ±2-3 сек) и кто из экипажа ответил - "восемьдесят пять...". Так я, например, расслышал.
Существенно иное. Сложив упомянутые Вами 70 сек и 42 сек Вы получите 112 сек. Ну, пусть - 120 сек.
Меня лично эти реальные видео о реальных, в каждом рейсе повторяющихся, стандартных действиях пилотов, убеждают - получив разрешение на взлёт и подтвердив получение этого разрешения, они не чесали свои затылки, а, практически немедленно, трогали с места своё воздушное судно и начинали взлёт. Упомянутые мной, 2 мин 45 сек - это уже 165 сек. Где растворившиеся 40...45 секунд? Так, может быть, разгон самолёта происходил вдвое дольше, чем многие из камрадов теоретически закладывают в свои расчёты? Что тогда отягощало воздушное судно, несмотря на бодрые заверения о технической исправности, полностью штатной ситуации, несмотря на Ваши, в том числе "масляно-керосиновые" пятна, не обижайтесь, и главное, несмотря на "параметрические данные", которыми, как жупелом, размахивали генерал-лейтенант С. Байнетов и приближённые к комиссиям "источники".
 
Насколько помню был прекрасный диспут на эту тему, в ходе диспута выяснилось что никаких ответов не было.
Как говорит *uawwua* .....* у меня все ходы записаны*.
\как жупелом, размахивали генерал-лейтенант С. Байнетов\
Легендарный человек, особенно интересен участок его биографии в должности Руководителя службы безопасности полетов.
 
Последнее редактирование:
и кто из экипажа ответил - "восемьдесят пять...". Так я, например, расслышал.
Фразу Герасима нужно понимать так. Он точно иденцифицировал голос кого-то из экипажа. Правда не знает кого имено и не расслышал что именно было сказано.
А правильно построенная фраза должна звучать так: "я считаю, что то, что мне послышалось как "восемьдесят пять...", принадлежит экипажу, а не мусору в эфире".
Ощутите разницу между журналистским стилем словопостроения и нормальным.
 
вот и я о том же.
по Вашей схеме со временем все совпадает. и с масляным пятном тоже. но далеко от берега и значительно правее оси впп. а это не соответствует многим видео и фото материалам.

хотя в тех видео и коментах корреспондентов много постановки и неточностей. к примеру говорят о подъеме обломков с глубины 70-100 метров. но при этом ведут работы при естественном освещении. на форуме не раз подмечали, что в черном море естественный свет пробивается до глубин не более 20 метров. а глубже нужна подсветка. на мониторах глубоководных аппаратов четко видна отметка глубин в метрах, 17-20-21 метр. видно что обломки лежат на чистом, песчано-галечном дне, а это тоже не большие глубины. особенностью дна в черном море в районе сочи является пологое песчано-галечное дно с глубинами в среднем до 20 метров, на расстоянии до 2 км от берега. а дальше после 2 км наблюдается увеличение глубин с углом наклона до 40 градусов и илистое дно. если бы туполь упал в 4.5 км от берега, он бы находился на больших глубинах. но мы видим видео обломков на мелководье, рядом с берегом. как объяснить разброс крупных частей в 1500 и 4500 метров от берега?
 
С вашими 45 секундами еще разберемся. А вот почему и слова быстро произносятся на записи и голоса экипажа можно определить только по манере разговора уже можно сказать сейчас. Повышение тембра голоса, по сравнению с радиообменом с диспетчером, и быстрое произношение слов, например, командир, связано с ускоренным воспроизведением записи. Таким образом, на пленке события сжаты, примерно на 15-20%.
 
все может быть. по этому и важна привязка по времени
 
почему слова быстро произносятся на записи голоса экипажа
Это нормально для "аналогового" самолета, где во время взлета и посадки необходимо выполнить десятки жизненно важных манипуляций, команд и процедур, произнести десятки фраз в кабине и в эфире. К примеру, в современных самолетах при посадке отсчет высоты ведет компьютер, на Ту - штурман т.д., вот отсюда и скороговорки.