Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Ну, не всегда так получается - если Ксц на минимуме, на взлетном режиме, стоя на тормозах, самолет может пойти юзом, траектория непредсказуема, поэтому сначала страгивание на номинале, примерно, потом до взлетного, многие и по сухому так делают, некоторые безостановочно практикуют.
 
Коллеги, схема 64 для привязки событий по записи. Вот как-то там со скоростью на отм 80с не вяжется. Она д.б. на отм 78с уже 360, а уже как 2 сек все еще 350. Кто может объяснить? Масштабная линейка на берегу по оси ВПП. 1 дел=400м. Хотя, по-моему, отм 92с белая д.б. на месте 104с зеленая. Отм 94с -это голое крыло. Но явно видно, что закрылки при падении были 15. Команды (по модели) отмечены (") желтым.



 
Последнее редактирование:
А это на всех самолетах центровку компенсируют золотыми слитками? Своеобразное техническое решение.
 
Нет не на всех. Их потом раздают, когда свое отлетают. Это шутка была для Лопасти 56. Его интересовало решение балансировки.
 
Перегруз может объяснить? И вытекающий из него замедленный разгон?
(Команда на уборку закрылков в 0 поступила раньше голосового подтверждения скорости 360.)

Отм 94с -это голое крыло. Но явно видно, что закрылки при падении были 15.
Успели начать выпуск? Голое крыло было уже и на отметке 92 секунды тоже. Там, где "Закрылки, с^%*!", второе слово может, во-первых, быть и не матерным, а каким-то другим, и во-вторых, эта реплика вся уже может являться озвучиванием действий, предпринимаемых ВП. Не констатацией минувшего. Озвучиванием перевода рукоятки закрылков на выпуск без команды КВС. Мне лично это кажется не-невероятным.

~ ~ ~

Там, где на Вашей схеме "Потерян РЛС", я полагаю, он уже давно не летел. Я полагаю, что это просто отмеченный на схеме выхода момент времени, когда доктор диспетчер формально констатировал потерю радарного контакта "для протокола".

~ ~ ~

Ваша схема, надо признать, "очень гладко стелет", в том смысле, что гипотетические разрозненные проблемы в ней агрегируются в "снежный ком" как раз "в хорошем месте" - на повороте.
Если была загрузка под завязку - она сама по себе не была смертельна.
Если была чуть преждевременная уборка закрылков - она сама по себе не была смертельна.
Всё было в пределах запасов (понятие, обсуждавшееся совсем недавно в соседней теме).
Просадка в сопровождении концерта-для-сирены ССОС - тоже была бы несмертельной, если экипаж не стал бы тянуть штурвалы на себя сильно. Пусть и слышал сирену в натуре в первый раз.

И тут поворот. Который все остававшиеся запасы сжирает.

И "просадка" сразу становится больше, и позволительный предел отклонения штурвала меньше, и весь процесс превышения критических УА интенсивнее.

...Если даже на самом деле всё было не так как тут от слова "вообще", тут уже нарисовался полноценный сценарий катастрофы для фильма...
Хочу это подчеркнуть - на самом деле и времена и нравы события могли обстоять иначе, но тут уже сюжет страшилки сам по себе вырисовывается комплексный.​
 
Последнее редактирование:
Реакции: PVO
Похвалил, а теперь немножко критики - если верить "записи CVR", то между началом доклада "Высота 120 / скорость 330" и началом тех слов, которые некоторыми интерпретируются как "командир, падаем" проходит 20 (двадцать) секунд.
А между началом доклада "120/330" и началом слов "Ух! Ё-моё!" проходит 11,75 секунды.

Если держаться за поворот (из-за того, что "там светлее, чтобы искать", то есть легче упасть), то тогда надо ввести предположение, что доклад "120/330" поступил значительно позже, чем показано на схеме. "Из-за тяжести дольше разгонялись?"

...А если не держаться за поворот и перегруз, то контакт с поверхностью был в том месте, где на схеме "белым 82с"...

Но это всё хорошо для фильма, если бы мы его снимали. А для поиска истины это всё... гммм... гипотезы, очень сильно взывающие о "подставлении подпорок", скажем так.
 
Последнее редактирование:
То ли скорость не росла, то ли "секундомер" и художник диванный. Третьего не дано.

И тут поворот. Который все остававшиеся запасы сжирает.
Разворот на 10 градусов это даже и не разворот чтобы об этом всерьёз говорить.
 
Последнее редактирование:
Я сначала только пять воспринимал, потом стал слышать "это восемь пять" , а с десятого раза и дальше "пять шесть пять". Возможно и пять семь пять, или это семь пять, шум превратил семерку в шестерку на слух. Если подгонять под логику, то наверное там произносится "это восемь пять"
 
На альтернативном форуме со мной в диалог не вступили, попробую тут свою расшифровку по замедленной но с сохранением высоты тона записи показать.
(неразб) механич. звук
механич. звук ..уя механич. звук (Первая и вторая строка похожи, но сказаны разными голосами, возможно это фраза "чё за ...ня")
а в шшшейстят полсотни второй
мУура мехзвук

мех звук так сто двадцать командир скорость три ста..(тут начинается след фраза)
растет (расчет?)
(закрылки) петнадцать (растет и закрылки наложены друг на друга)
петнадцать
(очень тихо) (неразб) петнад
(еще тише)
шум
шум

(шум) убираются
убираются синхронно
(начало смешалось)рылки
убирай
есть
и до полсотни командир (это где все забрал стойки слышат)

ух Ё маЁ (на фоне прирывистого сигнала)
убираю (на фоне прирывистого сигнала)
не синхронно (на фоне прирывистого сигнала)
Ни чё (и второй голос одновременно) Да ты Чё
круто
чё такое
опасно земля Сеога
(новый сигнал и еще один сигнал, все на фоне старого сигнала)
куда он делает
шум
закрылки шум
Командир падаем
 
Сначала надо определить, почему скорость не росла и была озвучена 350? Что это? Последствия "тяжелого" взлета или большого УА или технологический прием? Существует такой прием для взлета тяжелого ВС. И он так же выполняется от первой плиты.
 
Да 5м/сек в хвост поддуло вот и не росла. Ослобоните. Что Вы, сидя на диване, можете вырисовать до такой степени точности при этом не зная ни-че-го?
Что там с Вашим Binol 2A, крутым набором и смещением груза? Вопрос уже умер за неактуальнстью? Работайте над локальным сдвигом ветра, который случился в неудачное время и в неудачном месте. Маловероятно? Ага, маловероятно, но бывает. Благословляю на труды праведные.
 
Последнее редактирование:
Ну есть же уже текст с привязкой просекундно. А это еще что за "народное творчество", как сказал бы котМатроскин? Есть и схема взлета с такой же привязкой.
 
Пока притормозим с крутым набором. однако и тут пока не все гладко. Например, почему что-то из трех фрагментов ВС было найдено аж в 4,5 км от побережья. То-ли двигатель, то-ли шасси, то-ли часть обшивки фюзеляжа? Ключевое-4500 м.
 
Последнее редактирование:
Тоесть я таки думаю, что они начали разворот на новый курс и в это же время закрылки не синхронно пошли с 15ти, причем в сторону разворота, в результате крен стал нарастать очень быстро и его не удалось выправить.
 
То-ли 4500м, то-ли нет. Ключевое слово не это. Ключевое "то-ли".

Как это не удалось? Несинхронная работа закрылков блокируется автоматикой именно с расчётом чтобы удалось. Впрочем, так как экипажу действительно что-то не удалсь, что должно было удасться, то отчего ж и нет.
 
В моем варианте хоть и нет привязки к реальному времени, время растянуто в 2 раза, но есть моментик, когда про закрылки начали во второй раз говорить, закрылки пошли не синхронно, возможно и в записи есть частичка "не" перед словом синхронно. Ее только в замедленном темпе можно уловить. Эту мысль подтверждают удивленные возгласы в ответ. Пара непонятных слов в конце возможно глюк фильтрации. На нормальной скорости там есть звуки, но их вообще не понять, шум.
 
Она блокируется, но закрылки могут остановится в не совсем согласованном положении, как я понимаю. Пусть пару градусов, но это же тоже много.