Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Я думаю может появиться крен, самолет может начать совершать маневр незапланированный и начать сваливаться, а попытка компенсировать крен элеронами только усугубит положение
То есть он начнет терять скорость. Вы же считали как он летел. Дальше идет математическая задача которую уже приводил ....несколько раз.
Пока никто не опроверг(аргументированно) математику:
-точка 60сек: высота 250м, скорость 360-370км
-точка 70 сек: высота 0м, расстояние до точки 60сек= 1200м...............скорость?????????? средняя и конечная, при желании можно посчитать угол атаки и вертикальную скорость.
 
Эта версия уже была здесь намного раньше. Отвергнута как невозможная, поскольку в Сочи температура долгое время была положительная. Опасность топливного обледенения актуально во время резкой оттепели после сильных и долгих морозов, когда авиатопливо на складе ГСМ имеет большую отрицательную температуру, заливается при высокой влажности окружающего воздуха, тогда нужно смотреть внимательно, действительно лед есть и его довольно трудно различить, если не присматриваться специально.
"заливается при высокой влажности окружающего воздуха," - и шо "не так"?? Влажность возле моря - выше крыши, баки не пустые, при t топлива из резервуаров +5 - шо "не так"?.И эта версия абсолютно устроит всех.. И "лампасы с папахами", и всех остальных..
 
То есть он начнет терять скорость. Вы же считали как он летел. Дальше идет математическая задача которую уже приводил ....несколько раз.
Пока никто не опроверг(аргументированно) математику:
-точка 60сек: высота 250м, скорость 360-370км
-точка 70 сек: высота 0м, расстояние до точки 60сек= 1200м...............скорость?????????? средняя и конечная, при желании можно посчитать угол атаки и вертикальную скорость.
Да откель Вы так уверены - "60 сек, 70 сек"? Откуда такие данные??? От Байнетова? Так он вообще сразу "не то" говорил..
 
То есть он начнет терять скорость. Вы же считали как он летел. Дальше идет математическая задача которую уже приводил ....несколько раз.
Пока никто не опроверг(аргументированно) математику:
-точка 60сек: высота 250м, скорость 360-370км
-точка 70 сек: высота 0м, расстояние до точки 60сек= 1200м...............скорость?????????? средняя и конечная, при желании можно посчитать угол атаки и вертикальную скорость.
Точка 60 сек соответствует 102 сек по схеме 64. А к чему вопрос по скорость на 10 секундах? По расчету там 432 км/ч средняя.
 
По поводу "топливного обледенения" очень показательна катастрофа Ту-134А СССР-65910 - на взлете, во время уборки шасси и механизации, попадание сорвавшегося с крыльев льда в двигатели с последующим помпажом и их разрушением. Тоже долго не могли понять причину. Но в Сочи не было причин для "топливного обледенения" А вот, если предположить, что дозаправки не было, то вполне могло... Версия получается очень красивая и все объясняющая и скоротечность аварийной ситуации, и разрушение двигателей, и совпадение момента уборки механизации с катастрофой.
7ч 59м 00с - начало движения по ВПП
7ч 59м 35с - Отрыв Г=46т, Х=25% САХ, Впр=290 км/ч;
7ч 59м 41с - Отказ лев дв Впр=325км/ч, Р=35м;
7ч 59м 55с - Торец
8ч 00м 15с - ...Висла круг - 65910 произвел взлет, отказал левый двигатель, заход
8ч 00м 20с - ...65910 - Висла, не понял Вас
8ч 00м 25с - ...Отказал левый двигатель
8ч 00м 27с - ...65910 - Висла понял, заход будете у нас делать
8ч 00м 32с - ...Так точно
8ч 00м 35с - уборка закрылков
8ч 00м 40с - ...65910 - Висла-круг, заход будете с курсом 314 выполнять
8ч 00м 40с - "Опасная вибрация", "Отказ правого дв-ля" Впр=325 км/ч, Н=220м
8ч 00м 50с - ...910 так точно
8ч 01м 05с - 910 - расчитывайте с курсом 314, правым, выполняйте заход по схеме правым
8ч 01м 15с - ...910 по...

Слова, конечно, другие, но обратите внимание, как похожи скорость, время, расстояние, уборка шасси, механизации...
PS Кстати, не припомню в записях переговоров с диспетчером моментов, связанных с дозаправкой.
 
Последнее редактирование:
"заливается при высокой влажности окружающего воздуха," - и шо "не так"?? Влажность возле моря - выше крыши, баки не пустые, при t топлива из резервуаров +5 - шо "не так"?.И эта версия абсолютно устроит всех.. И "лампасы с папахами", и всех остальных..
Если доливали 25 т керосина при +5, то возможное "топливное обледенение", привезенное с эшелона, за время стоянки и под действием теплого долитого керосина должно исчезнуть незамеченным.
 
Точка 60 сек соответствует 102 сек по схеме 64. А к чему вопрос по скорость на 10 секундах? По расчету там 432 км/ч средняя.
Про 102 сек это лишнее, все уложилось в 70сек. Средняя действительно 432км, а сколько конечная?
 
Реклама
26.12.2016 г. из аэропорта Сочи - Адлер Главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Бондарев В.Н.: Я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем. Основная нагрузка пришлась на фюзеляж.

Да ему невдомёк было сообразить,что выше киля стабилизатор ,"окунувшийся" вслед из-за большой вертикальной скорости.А на задней части фюзеляжа два двигателя.К тому же "я уверен" - личное мнение.
 
(...) PS Кстати, не припомню в записях переговоров с диспетчером моментов, связанных с дозаправкой.
Это сфера регулирования Сочи-Транзит. На форуме "слухачей" был опубликован лишь этот фрагментированный аудио трек радиообмена борт RA-85572 с Сочи-Транзит. На сайте LiveATC доступа к архивному файлу за временной период 00:00-00:30 UTC не было.
Вот ссылка для доступа к файлу (прослушать-сохранить) в кодеке flac на странице ВКонтакте http://vk.com/doc237375434_443783331
 
знакомые авиаторы говорят, что у этого борта в тех условиях взлета из адлера, была очень высока вероятность топливного обледенения? а она могла вызвать не штатную работу механизации крыла, а также двигателей...
а) Топливный иней влияет на аэродинамику, а не на на механизацию. Ну разве что попасть в двигатели может.
б) Из-за толщины крыльев, у Туполя с топливным инеем, в сравнении с современными лайнерами, проблем гораздо меньше ((С)Окань, смотри его посты о обливе).
 
Последнее редактирование:
Если я правильно понимаю сигналы на записи, то сначала появляется сигнал опасно земля, который как я понимаю возник из-за снижения. это снижение видимо началось сразу после удивленного возгласа "Ух..". Мне пока кажется, что снижение вызвано неисправностью закрылков, которая помимо всего возможно сопровождалась необычным звуком вызвавшим возглас, звук был низкочастотным и не смог записаться. Далее несимметричность закрылков вызвала крен, самолет в вираже опустил нос и стал снижаться, сработала сигнализация опасно земля. Если в такой ситуации начать тянуть штурвал на себя не исправив крен, то выхода из виража не будет, надо сначала убрать крен. Далее превысится угол атаки (постоянный сигнал).
 
Про 102 сек это лишнее, все уложилось в 70сек. Средняя действительно 432км, а сколько конечная?
У меня сложилось впечатление, что вы не хотите понимать обстановку и позволяете себе противоречить действительности., например, здесь: "3. Положение закрылков 15 на правом крыле факт. фантазийно". Привожу вам еще раз фото крыла, где четко виден ФАКТ положения закрылков 15 градусов. И поясняю, что, если все уложилось в вашем сознании в 70 секунд, то последняя из них закончится на урезе воды. Это при средней скорости 315 на этом участке. Если посчитать по участкам, то самолет вообще не долетит до моря, а плюхнется на берегу.

Вид закрылков.jpg
 
Уважаемый Осведомленный, на этой фотографии не то, о чем Вы пишете, это левая часть горизонтального стабилизатора с рулём высоты, отломанной от киля. Ничего личного.
Да тут уже все как родные, все чайники. Осведомленный как *Сизиф* тащит камни в гору, а потом они его накрывают сверху, весь в шрамах. За героизм его уважают, но в *показаниях* постоянно путается. Например:
Это при средней скорости 315 на этом участке
Хотя буквально вчера было 432км\ч :
Точка 60 сек соответствует 102 сек по схеме 64. А к чему вопрос по скорость на 10 секундах? По расчету там 432 км/ч средняя.
Но какова же была скорость на 69 сек? Верю в Ваши математические способности.
 
Весна, тепло, солнце, а сосульки висят... Чем эта версия хуже перегруза? Теракта? (А, не рассматриваются изначально - так сказал Заратустра! Фу, МО!!) Чем хуже "ошибки экипажа"?? И не поверите - вот эта версия устроит всех! Возможно, "засланным козачком" сюда и вброшена - для проверки "реакции"..
вы не поверите. эта версия была высказана в числе первых, сразу через несколько дней после катастрофы, и при том на официальной пресс-конференции. потом от нее стали откараскиваться, как черт от ладана.

в тот день в адлере температура наружного +5, точка росы +1. идеальные условия для обледенения. если изначально адлер планировался промежуточной посадкой для дозаправки, то все это должно было учитываться при планировании и подготовке полета. минимальное количество заправленного топлива, минимальное время стоянки в адлере и т.д. но основным то был выбран моздок. хотя родственники погибших говорили о том, что вылетая с чкаловского пассажиры знали, что летят в сочи.....
а в адлере стоянка задерживалась. а осмотр самолета никем не производился. сколько залито топлива и какая его была температура и как оно перемешалось в баках, в адлере то знают. и с какой заправкой он летел знают и в чкаловском. но такой расклад может задеть тех кто планировал и подготавливал полет. а не только экипаж. как знать, как знать
 
идеальные условия для обледенения
Да, верно, обледенение он мог привезти с эшелона, но заправленные тонны топлива положительной температуры должны были бы его ликвидировать. Но, что мы знаем, собственно, о самой заправке? Кроме официально озвученной версии, что в Адлере была промежуточная посадка именно для дозаправки, мы больше не знаем ничего! Доступные в сети авиапереговоры с диспетчерами не содержат каких либо упоминаний о дозаправке в Адлере (у кого есть другие данные поправьте). Если предположить, что в Адлере посадка не была связана с дозаправкой (а, например, для некого высокопоставленного на борту, либо в Сирии, любимая теща передала свежих пирожков или должны были подвезти наградные листы, подписанные самим президентом к Новому году и т.д.), то вполне, за время стоянки мог образоваться над кессонами центроплана лед, незаметный в ночной тиши. Случаи катастроф и происшествий, связанных с попаданием сползающего с плоскостей "топливного льда" в двигатели, в истории нашей и зарубежной авиации были. Кто скажет, что в таком случае топлива до Сирии не хватит, то можно парировать тем, что следующая посадка планировалась в Моздоке, тогда уже для дозаправки (погода там была летная, кто официально сообщал, что нет, мягко говоря, лукавил). Версия, конечно корявенькая, но очень хорошо вписывается в картину внезапной катастрофы на этапе уборки механизации (лед стронулся и попал в двигатели именно в этот момент). Тут все могут окончательно прояснить данные с МСРП по двигателям, но их таинственно умалчивают до сих пор.
 
Последнее редактирование:
Реклама
в тот день в адлере температура наружного +5, точка росы +1. идеальные условия для обледенения.
Вообще то вода замерзает при -0*С (Природоведение 3й класс) А топливо заливали холодное, т.к. накануне в Сочи было -10*С.:) Да так намерзло, что самолет стал "тяжелым", а льдины мешали уборке механизации...и, отломившись вывели из строя двигатели... Кто нибудь лично видел ту изморозь ПОД крылом хоть раз? Самим не смешно? При таких условиях обледенение наступит в полете если залезть в переохлажденные осадки. Самолет летел? Нет! Осадки были? Нет! Влажность воздуха 100%? Нет! Какое смертельное обледенение?
 
Назад