Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

То есть он начнет терять скорость. Вы же считали как он летел. Дальше идет математическая задача которую уже приводил ....несколько раз.
Пока никто не опроверг(аргументированно) математику:
-точка 60сек: высота 250м, скорость 360-370км
-точка 70 сек: высота 0м, расстояние до точки 60сек= 1200м...............скорость?????????? средняя и конечная, при желании можно посчитать угол атаки и вертикальную скорость.
 
"заливается при высокой влажности окружающего воздуха," - и шо "не так"?? Влажность возле моря - выше крыши, баки не пустые, при t топлива из резервуаров +5 - шо "не так"?.И эта версия абсолютно устроит всех.. И "лампасы с папахами", и всех остальных..
 
Да откель Вы так уверены - "60 сек, 70 сек"? Откуда такие данные??? От Байнетова? Так он вообще сразу "не то" говорил..
 
Точка 60 сек соответствует 102 сек по схеме 64. А к чему вопрос по скорость на 10 секундах? По расчету там 432 км/ч средняя.
 
По поводу "топливного обледенения" очень показательна катастрофа Ту-134А СССР-65910 - на взлете, во время уборки шасси и механизации, попадание сорвавшегося с крыльев льда в двигатели с последующим помпажом и их разрушением. Тоже долго не могли понять причину. Но в Сочи не было причин для "топливного обледенения" А вот, если предположить, что дозаправки не было, то вполне могло... Версия получается очень красивая и все объясняющая и скоротечность аварийной ситуации, и разрушение двигателей, и совпадение момента уборки механизации с катастрофой.
7ч 59м 00с - начало движения по ВПП
7ч 59м 35с - Отрыв Г=46т, Х=25% САХ, Впр=290 км/ч;
7ч 59м 41с - Отказ лев дв Впр=325км/ч, Р=35м;
7ч 59м 55с - Торец
8ч 00м 15с - ...Висла круг - 65910 произвел взлет, отказал левый двигатель, заход
8ч 00м 20с - ...65910 - Висла, не понял Вас
8ч 00м 25с - ...Отказал левый двигатель
8ч 00м 27с - ...65910 - Висла понял, заход будете у нас делать
8ч 00м 32с - ...Так точно
8ч 00м 35с - уборка закрылков
8ч 00м 40с - ...65910 - Висла-круг, заход будете с курсом 314 выполнять
8ч 00м 40с - "Опасная вибрация", "Отказ правого дв-ля" Впр=325 км/ч, Н=220м
8ч 00м 50с - ...910 так точно
8ч 01м 05с - 910 - расчитывайте с курсом 314, правым, выполняйте заход по схеме правым
8ч 01м 15с - ...910 по...

Слова, конечно, другие, но обратите внимание, как похожи скорость, время, расстояние, уборка шасси, механизации...
PS Кстати, не припомню в записях переговоров с диспетчером моментов, связанных с дозаправкой.
 
Последнее редактирование:
Если доливали 25 т керосина при +5, то возможное "топливное обледенение", привезенное с эшелона, за время стоянки и под действием теплого долитого керосина должно исчезнуть незамеченным.
 
Про 102 сек это лишнее, все уложилось в 70сек. Средняя действительно 432км, а сколько конечная?
 

Да ему невдомёк было сообразить,что выше киля стабилизатор ,"окунувшийся" вслед из-за большой вертикальной скорости.А на задней части фюзеляжа два двигателя.К тому же "я уверен" - личное мнение.
 
Это сфера регулирования Сочи-Транзит. На форуме "слухачей" был опубликован лишь этот фрагментированный аудио трек радиообмена борт RA-85572 с Сочи-Транзит. На сайте LiveATC доступа к архивному файлу за временной период 00:00-00:30 UTC не было.
Вот ссылка для доступа к файлу (прослушать-сохранить) в кодеке flac на странице ВКонтакте http://vk.com/doc237375434_443783331
 
а) Топливный иней влияет на аэродинамику, а не на на механизацию. Ну разве что попасть в двигатели может.
б) Из-за толщины крыльев, у Туполя с топливным инеем, в сравнении с современными лайнерами, проблем гораздо меньше ((С)Окань, смотри его посты о обливе).
 
Последнее редактирование:
Если я правильно понимаю сигналы на записи, то сначала появляется сигнал опасно земля, который как я понимаю возник из-за снижения. это снижение видимо началось сразу после удивленного возгласа "Ух..". Мне пока кажется, что снижение вызвано неисправностью закрылков, которая помимо всего возможно сопровождалась необычным звуком вызвавшим возглас, звук был низкочастотным и не смог записаться. Далее несимметричность закрылков вызвала крен, самолет в вираже опустил нос и стал снижаться, сработала сигнализация опасно земля. Если в такой ситуации начать тянуть штурвал на себя не исправив крен, то выхода из виража не будет, надо сначала убрать крен. Далее превысится угол атаки (постоянный сигнал).
 
У меня сложилось впечатление, что вы не хотите понимать обстановку и позволяете себе противоречить действительности., например, здесь: "3. Положение закрылков 15 на правом крыле факт. фантазийно". Привожу вам еще раз фото крыла, где четко виден ФАКТ положения закрылков 15 градусов. И поясняю, что, если все уложилось в вашем сознании в 70 секунд, то последняя из них закончится на урезе воды. Это при средней скорости 315 на этом участке. Если посчитать по участкам, то самолет вообще не долетит до моря, а плюхнется на берегу.

 
Да тут уже все как родные, все чайники. Осведомленный как *Сизиф* тащит камни в гору, а потом они его накрывают сверху, весь в шрамах. За героизм его уважают, но в *показаниях* постоянно путается. Например:
Это при средней скорости 315 на этом участке
Хотя буквально вчера было 432км\ч :
Но какова же была скорость на 69 сек? Верю в Ваши математические способности.
 
вы не поверите. эта версия была высказана в числе первых, сразу через несколько дней после катастрофы, и при том на официальной пресс-конференции. потом от нее стали откараскиваться, как черт от ладана.

в тот день в адлере температура наружного +5, точка росы +1. идеальные условия для обледенения. если изначально адлер планировался промежуточной посадкой для дозаправки, то все это должно было учитываться при планировании и подготовке полета. минимальное количество заправленного топлива, минимальное время стоянки в адлере и т.д. но основным то был выбран моздок. хотя родственники погибших говорили о том, что вылетая с чкаловского пассажиры знали, что летят в сочи.....
а в адлере стоянка задерживалась. а осмотр самолета никем не производился. сколько залито топлива и какая его была температура и как оно перемешалось в баках, в адлере то знают. и с какой заправкой он летел знают и в чкаловском. но такой расклад может задеть тех кто планировал и подготавливал полет. а не только экипаж. как знать, как знать
 
идеальные условия для обледенения
Да, верно, обледенение он мог привезти с эшелона, но заправленные тонны топлива положительной температуры должны были бы его ликвидировать. Но, что мы знаем, собственно, о самой заправке? Кроме официально озвученной версии, что в Адлере была промежуточная посадка именно для дозаправки, мы больше не знаем ничего! Доступные в сети авиапереговоры с диспетчерами не содержат каких либо упоминаний о дозаправке в Адлере (у кого есть другие данные поправьте). Если предположить, что в Адлере посадка не была связана с дозаправкой (а, например, для некого высокопоставленного на борту, либо в Сирии, любимая теща передала свежих пирожков или должны были подвезти наградные листы, подписанные самим президентом к Новому году и т.д.), то вполне, за время стоянки мог образоваться над кессонами центроплана лед, незаметный в ночной тиши. Случаи катастроф и происшествий, связанных с попаданием сползающего с плоскостей "топливного льда" в двигатели, в истории нашей и зарубежной авиации были. Кто скажет, что в таком случае топлива до Сирии не хватит, то можно парировать тем, что следующая посадка планировалась в Моздоке, тогда уже для дозаправки (погода там была летная, кто официально сообщал, что нет, мягко говоря, лукавил). Версия, конечно корявенькая, но очень хорошо вписывается в картину внезапной катастрофы на этапе уборки механизации (лед стронулся и попал в двигатели именно в этот момент). Тут все могут окончательно прояснить данные с МСРП по двигателям, но их таинственно умалчивают до сих пор.
 
Последнее редактирование:
Вообще то вода замерзает при -0*С (Природоведение 3й класс) А топливо заливали холодное, т.к. накануне в Сочи было -10*С. Да так намерзло, что самолет стал "тяжелым", а льдины мешали уборке механизации...и, отломившись вывели из строя двигатели... Кто нибудь лично видел ту изморозь ПОД крылом хоть раз? Самим не смешно? При таких условиях обледенение наступит в полете если залезть в переохлажденные осадки. Самолет летел? Нет! Осадки были? Нет! Влажность воздуха 100%? Нет! Какое смертельное обледенение?