Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Были. Я уже напоминал в начале года, что после полудня 24.12.2016 г. диспетчер, сообщая об условиях на полосе, говорил о замерзающем [переохлаждённом] тумане. Это данные всё из того же Архива радиообменов. Не помню, переходило или нет метеоданное в последующие сообщения (к концу дня и после полуночи).
Запрашивая у Сочи-Транзит стоянку у перрона в 40 мин КВС, наверное, не предполагал, что его самолёту придётся прохлаждаться не менее двух часов. В таких случаях, как я понял из соответствующего регламента, обработка плоскостей должна была, в условиях наличия переохлаждённого тумана, повторяться каждые 30 мин.
Однако, лётному персоналу на форуме виднее.
 
Все что говорит диспетчер о погоде отражается документально. У Вас есть эти документы, давайте почитаем. А так получается как обычно: "Одни авиаторы сказали..."
 
Спасибо за подсказку. А не кажется ли "уважаемым кротам", что РВ стит на кабрирование, если стаб лежит в естественном положении?
 
Последнее редактирование:
Вы путаете, пока от случая к случаю, грешное с праведным. Внимательно прочитайте ваши вопросы и мои ответы. Только внимательно. У вас наблюдается какая-то несинфазность в оценках, т.е. вы делаете выводы не по ответу , а по соответствию вашего понимания совпадения моего ответа с вашим видением ситуации. Извините, что получилось, как в песне "Я оглянулся на нее, чтоб посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли я". Сложно? Да. Но из песни слов не выкинешь. И это вы сочинили такую песню, думая, что перед вами сопливый студент.
 
Камрад lopast56, у меня давно уже не бывает как обычно. Я всегда привожу либо ссылки, либо видео-, либо графические материалы. Если же я обнаруживаю, что ошибся, то признаю свою ошибку.
В данном случае, я отзываю своё категорическое утверждение о сообщении диспетчера о метеоэлементе замерзающий туман. Отзываю потому, что на скорую руку трудно, прыгая по аудио треку каждого получасового архивного файла, наткнуться вновь на эту фразу. Но я это сообщение слушал, работая с файлами. В конкретной ситуации - снимаю своё утверждение. До поры.
А по данным (с официального веб-сайта) точка росы изменялась от - 2°С (с утра и до полудня), до +1°С (от полудня, переходяще на утро 25.12.2016 г.) http://rp5.ru/Архив_погоды_в_Сочи,_Адлере_(аэропорт)
 
Уважаемый,Герасим Л.-Барский jr., я ни в коем разе не хотел Вас обидеть! Просто дело в том, что когда разбираются в авиационных неприятностях, то рассматривается погода в интересующий период времени. Поэтому, что бы утверждать, что имели место условия для 100% обледенения, нужны именно эти сведения. Еще раз извините за возможную резкость, которая, собственно, к Вам отношения не имела.
 
Простите, а шо есть "топливное обледенение"
Топливное обледенение
Лед на аэродинамических поверхностях самолета появляется обычно при температуре около ноля и высокой влажности, осадках. Его образование напоминает образование ледяной корки на неподвижных предметах и на земле происходит примерно с той же скоростью, а в полете - гораздо быстрее, практически на глазах. Даже тонкий слой льда настолько изменяет обтекание поверхности воздушным потоком, что падает подъемная сила, причем неравномерно. В определенных условиях это может привести к катастрофе.

Причина катастрофы ТУ-134 в 85-м году:
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Расследованием установлено, что после обработки самолета жидкостью на переохлажденных холодным топливом верхних панелях крыла образовалась малозаметная прозрачная корка льда. При взлете лед сорвало потоком воздуха и он попал в воздухозаборники обоих двигателей (на Ту-134 двигатели расположены по бокам фюзеляжа в хвостовой его части, примерно на уровне крыла). Произошел помпаж, вызвавший разрушение компрессоров, резкое повышение температуры в камерах сгорания и полное разрушение турбин с оплавлением лопаток.

Как впоследствии было определено (см. статью О.К.Трунова "Наземное обледенение", опубликованную в журнале №1 за 1988 год "Гражданская авиация"), при полностью заправленных топливных емкостях (кессон-баки СЧК) керосином, длительное время находящихся под воздействием низких температур наружного воздуха (28 и 29 января температура н. в. - 20°С) верхние металлические поверхности кессонов не могут длительное время принять фактическую в момент подготовки самолета к вылету температуру наружного воздуха (от -5°С до - 2°С утром 1 февраля) и сохраняют более низкую температуру, чем температура наружного воздуха. Обработка поверхности самолета горячей водой с последующей обработкой жидкостью "Арктика" приводит к образованию на верхних переохлажденных холодным топливом панелях (как раз против входных устройств двигателей) кессон-баков гладкой, малозаметной прозрачной ледяной корки. Толщина ледяной корки может достигать до 20 мм. Поверхность 1-ой группы кессон-баков на самолете Ту-1З4А составляет ~10 кв.м, и вес ледяной корки может достигать ~200 кг.

А вот к этому интересный комментарий:
--------------------------------------------------------------------------------------------
"смотрю в инете плодится только авиапромовская версия(селякова--гусева) топливного обледенения. Если обратиться к заключению комиссии, расследовавшей катастрофу, то там такой однозначности нет. Причина -наличие в материалах расследования фотографий с сантиметровыми наростами льда на лопатках компрессора двигателя Д-30!!! Поскольку от такого факта авиапрому спрятаться было некуда- то комиссия не признала доказанной версию топливного обледенения. Но на протяжении 25 лет после катастрофы авиапром продолжает гнать массовую туфту, сваливая все на топливное обледенение, и умалчивая о том, что именно введенные в РЛЭ меры по изменению режимов прогрева двигателей в условиях обледенения перед взлетом, не позволили более проявляться таким отказам. Земля же со своим разгвоздяйством осталась прежней и топливное обледенение и сегодня не редкость."

Еще интересная статья по этой катастрофе
-------------------------------------------------------------
http://civilavia.info/?page_id=1880
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Я Вас понимаю, меня также часто бесит зацикленность в решении какой-нибудь проблемы, которая подпитывается всё новыми дилетантами (подобных мне) , которые, правда, в отличие от нас с Вами, даже не задумываются о просмотре истории вопроса. Хотя бы к временам отцов-матерей
Я не вижу, после первых шероховатостей, какого-либо непонимания между нами. До следующей встречи в эфире, камрад.
 
Ту-134А №65099, чуть было не повторил через четыре года, обошлось прерванным взлетом, картина разрушения двигателя аналогична, причина - попадание льда.

Как они смогли найти и сфотографировать лед на сгоревшем самолете?
 
Последнее редактирование:
А я ничего и не утверждаю. При +5 на ЯК-42 такой проблемы не было. Иначе разорились бы только на обливах...
 
Если пойдет ледяной дождь, то проблема у всех, вне зависимости от типа.
К тому же, потолок Як-42 9000 м, у Ту-154 -12 000, а там значительно холоднее.
 
Если пойдет ледяной дождь, то проблема у всех, вне зависимости от типа.
...и температуры топлива. Из жизни:декабрь, привезли туристов из Ларнаки, когда садились начинался дождь, но температура была плюсовая, где то +5 +7. На базу(250км) собирались сразу после заправки перелететь. Узнали погоду: температура +, но ближе к нулю, переохлажденный дождь, сцепление - никакое. Остались на ночевку. Утром проснулись, одели плащики! и у дежурной по этажу спрашиваем, где можно позавтракать? Она показала и говорит, что то вы легко одеты, на улице -28*С!!! В городе транспорт не ходил, порвало ЛЭП и пр. неприятности. Каждый вез с Кипра местное вино в стеклянных бутылях, которые конечно остались в самолете... Короткими перебежками добрались до столовой, где нас нашел ГД местной АК. Взмолился выручить. Местные борта обледенели очень серьезно(лично видел как представитель персонала, сидя на крыле размахивал топором), а наш нуждался только в обработке. Т.к. дома ВПП была никакая, то здесь мы выполнили еще два рейса по просьбе населения. Почему так получилось? Точно не скажу. Когда закончился дождь не следили, а за температурой тем более. Может потому, что мы прилетели, а их лайнеры стояли холодные.
#автоудаление
 
Средняя полоса России, поздняя весна, давно тепло и солнышко, а сосульки на крышах висят...
 
Согласен.. Был еще один интересный момент.. Но опять же ТВ и где- не помню. Проскочило такое - " Член экипажа перед вылетом из Чкаловского по "мобиле" разговаривал с женой." Не дословно, но так, как помню - "Если не будем садиться в Адлере - прилетим ночью, если будем - прилетим позже. Не волнуйся, позвоню". Т.е. Моздока изначально не было, Адлер был "под вопросом".. Ща не просто "камнями закидают" - ногами затопчут - не хватит топлива! А люди говорили - летали без "промежуточной". На этом форуме (может, на другой ветке)..
 
Да шо Вы так нервничаете?? Человек предложил версию ничуть не хуже "закрылки-шасси"( и устраивающую всех), а Вы так нервничаете..
 
Не "просто есть". В Адлере знали еще утром, в Чкаловском - ну максимум "к вечеру", в Москве.. Как в Чкаловском или раньше. Возможно позже, если боялись доложить всё. А теперь мутят. Нельзя озвучить "народу" правду.. Папахи полетят. Или там так просто и жестоко.. Шо опять "папахи полетят с голов".