Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Куржак сродни инею и он не может повредить закрылки и двигатель.
Да, мы тут, собственно, не про куржаки, а про прозрачный сплошной лед типа того, который образуется во время ледяного дождя или проходя через переохлажденный туман. Вот эта бяка запросто может повредить двигатель, если попадет.
 
Есть много видео взлета ТУ154б (вид из салона на крыло, тот же ракурс), при выпущенных закрылках зазор больше, скорее всего убраны.
 

Разговор шёл о топливном обледенении и его влиянии на процесс взлёта , возможности катастрофических последствий в свете освещения последнего полёта 85572
* когда про "бяку" пишете , не будьте столь фантазийно категоричны в выводах, иначе выделенное с ваших слов - невежество при полном отсутствии знания темы предмета. Сорри.
 
невежество при полном отсутствии знания темы предмета.
Опять Вы за свое. "Топливное обледенение" не всегда только инеем проявляется, могут быть варианты, все зависит от состояния окружающей среды, может и просто незаметным прозрачным льдом покрыться, вот в чем бяка.
 
Последнее редактирование:
Кто на полном серьёзе полагает, что самолёт с одной десятой долей от заявленного количества льда на крыльях может взлететь -- поднимите руки!?

Западные летадлы могут набрать на крылья иней, и будут требовать его смывания.
Про Ту-154... как бы мне грешно что-то говорить, когда реальный специалист только что сказал, что не повлияет.

Не надо подзывать сову, пряча глобус за спиной, чтобы предположить, что если иней образовался, то его не заметили. Ибо колодки. Нет, наезда на колодки не было. Водитель машины сопровождения показал знаки экипажу, чтобы они стояли как стояли. Колодки говорят здесь нам только лишь исключительно о качестве подготовки к вылету, в частности, о скрупулёзности наружного осмотра судна.

Желающие могут развивать эту новую тему дальше - топливное обледенение с ухудшением свойств крыла, приведшее к пропаданию подъёмной силы при уборке закрылков на высотах и скоростях, соответствующих "нормальному" взлёту по РЛЭ.

...Только до "сантиметров льда" хорошо бы чтобы не доходило дело...
А то сразу вспоминаются анаконды, душащие людей в болтах, и страшные африканские джунгли, через которые надо прорубаться мечом (и то и другое сказка для чувствительных европейских дам)...

-----------------------
P.S.:
Про лёд на крыльях - повторюсь - для тех, кто пропустил основополагающее видео про недопустимость льда в любых количествах - лёд не всего лишь "снижает" подъёмную силу, лёд превращает самолёт в чемодан с принципиально неизвестными аэродинамическими свойствами.

P.P.S.:
А вот и оно:
 
Последнее редактирование:
Зазор есть конечно, но размер разный. Предположительно закрылки убраны.
 
И что, если за окнами -30 и сухой снег???

А 10 килограммов примёрзшего льда на каждом полукрыле???

Йа видео привёл, в котором глаголят, что и иней не всегда сдувается набегающим потоком.
 
Последнее редактирование:
Да! Страшно!

...А с 12:40 посмотрите -- "клевок" -- каково! То самое "пикирование" во плоти!
 

познавательно
 
Про топливное обледенение познавательно, конечно. Посадка в Сочи без дозаправки это фантазии. Сажать с превышением массы, не компенсировать топливо, сгоревшее при прогреве рулении наборе высоты. Даже одной из причин достаточно для дозаправки. Не идиоты полет планировали.
А про обледенение двигателей не обсуждалось, или я пропустил? Пишется на регистратор включение обогрева ВНА?
 
Последнее редактирование:
... это фантазии. ...
Дык, на них, родимых, обе темы и держатся.
Максимальная серьёзность тут состоит в сравнительной оценке того, какие фантазии можно попробовать ещё осмыслить, а какие фантазии уж совсем ни в ворота ни на глобус.
 
Вот Вы опять про катастрофы, в которых температура топлива сыграла совсем не главную роль. Приведите пример ЛП когда самолет с чистым крылом обледенел из-за топлива! В первом, приводимом Вами примере (Минск), шли несколько дней осадки крылья обледенели их обливали горячей водой и арктикой. Во втором вообще снег не был убран с плоскостей... А Вы все тяните это под видом топливного обледенения. Вот уже увидели иней на фото... У Вас очень хорошее зрение! А явление да, конечно существует! И там где нет возможности найти истину можно вполне ее использовать. Тем более уже было...
 
обогрев ВНА управляется из кабины.
Смотрим РЛЭ раздел 4.2.23. Полет в условиях обледенения.
2) При взлете в условиях возможного обледенения (температура наружного воздуха +5 °C и ниже при наличии в районе аэродрома облачности, тумана, дождя, мороси или снегопада) включайте:
– противообледенители двигателей и воздухозаборников после запуска двигателей и выхода их на режим малого газа;
– противообледенители стекол на режим «СИЛЬНО» после отрыва самолета от земли;
– противообледенители предкрылков после отрыва самолета от земли;
– противообледенители стабилизатора, киля и крыла после отрыва самолета от и включения противообледенителей двигателей.
На всех этапах полета с включенной противообледенительной системой контролируйте ее работу по загоранию соответствующих сигнальных ламп и по температуре воздуха на входе в противообледенитель крыла и стабилизатора (по указателям ТЦТ-1).

Температура +5 была, а вот тумана мороси не было. Имели право противоблединители не включать
 
Так вот и я об этом - вероятность катастрофы из за обледенения призрачно мала, но если рассуждать от противного, то само описание момента катастрофы от комиссии, от "свидетелей" удивительно похоже именно на это.
 
Читаем там же в РЛЭ
Перед каждым полетом независимо от метеоусловий включайте на все время полета:
– сигнализатор обледенения планера РИО-3 (CO-I2IBM1) и двигателей ДО-2062 перед выруливанием;

На регистратор не пишется показания этих сигнализаторов? Звук есть при срабатывании сигнализаторов? На записи внутри кабины был звук предупреждения какого-то.
Специалисты режим двигателей анализировали тщательно, надо полагать. При обледенении параметры характерные должны быть
 
Последнее редактирование: