Кто на полном серьёзе полагает, что самолёт
с одной десятой долей от заявленного количества льда на крыльях
может взлететь -- поднимите руки!?
Западные летадлы могут набрать на крылья иней, и будут требовать его смывания.
Про Ту-154... как бы мне грешно что-то говорить, когда реальный специалист только что сказал, что не повлияет. Толще крылья, другое размещение баков в них...
Не надо подзывать сову, пряча глобус за спиной, чтобы предположить, что если иней образовался, то его не заметили. Ибо колодки. Нет, наезда на колодки не было. Водитель машины сопровождения показал знаки экипажу, чтобы они стояли как стояли. Колодки говорят здесь нам только лишь исключительно о качестве подготовки к вылету, в частности, о скрупулёзности наружного осмотра судна.
Но желающие могут развивать эту новую тему дальше - топливное обледенение с ухудшением свойств крыла, приведшее к пропаданию подъёмной силы при уборке закрылков на высотах и скоростях, соответствующих "нормальному" взлёту по РЛЭ.
...Только до "сантиметров льда" хорошо бы чтобы не доходило дело...
А то сразу вспоминаются анаконды, душащие людей в болтах, и страшные африканские джунгли, через которые надо прорубаться мечом (и то и другое сказка для чувствительных европейских дам)...
-----------------------
P.S.:
Про лёд на крыльях - повторюсь - для тех, кто пропустил основополагающее видео про недопустимость льда в любых количествах - лёд не всего лишь
"снижает" подъёмную силу, лёд превращает самолёт в чемодан
с принципиально неизвестными аэродинамическими свойствами.
P.P.S.:
А вот и оно: