Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Вида наземного обледенения.
На поверхности самолетов, находящихся на земле, при отрицательных температурах может наблюдаться отложение различных видов льда. По условиям образования все виды льда делятся на три основные группы.
К первой группе относятся иней, изморозь и твердый налет, образующиеся в результате непосредственного перехода водяного пара в лед (сублимация).
Инеем покрываются преимущественно верхние горизонтальные поверхности самолета при их охлаждении до отрицательных температур в ясные тихие ночи.
Изморозь образуется во влажном воздухе, в основном на выступающих наветренных частях самолета, при морозной погоде, тумане и слабом ветре.
Иней и изморозь слабо держатся на поверхности самолета и легко удаляются механической обработкой или горячей водой.
Ко второй группе относят виды льда, образующегося при замерзании переохлажденных капель дождя или мороси. В случае небольших морозов (от 0 до -5°С) выпадающие капли дождя растекаются по поверхности самолета и замерзают в виде прозрачного льда.
При более низкой температуре капли быстро замерзают и образуется матовый лед. Эти виды льда могут достигать больших размеров и прочно держатся на поверхности самолета.
К третьей группе относятся виды льда, отлагающегося на поверхности самолета при замерзании выпавшего дождя, мокрого снега, капель тумана. Эти виды льда по своей структуре не отличаются от видов льда второй группы.
Такие виды обледенения самолета на земле резко ухудшают его аэродинамические характеристики и увеличивают его вес.
Из сказанного выше следует, что перед взлетом самолет должен быть тщательно очищен ото льда. Особенно внимательно нужно проверить состояние поверхности самолета в ночное время при отрицательных температурах воздуха. Запрещается взлетать на самолете, поверхность которого покрыта льдом.
-----------------------------------------------------------------------------
Покажите возможность обледенение при +5*С.
 
Покажите возможность обледенение при +5*С.
При температуре воздуха +5 и ниже и высокой влажности возможно обледенение в местах пониженного давления, как-то воздухозаборник двигателя и т. п. На момент катастрофы точка росы +1 (относительная влажность 75%) Но над морем ветер мог пригнать влажный воздух, и даже очень влажный. Гадание, конечно
 
Покажите возможность обледенение при +5*С.
Выше ломали копья - именно этим характерно, так называемое "топливное обледенение", зафиксированы случаи явления при температуре окружающего воздуха до +12*С. (Сильно запотевшую и даже заиндевевшую бутылку водки, вынутую из морозильника, надеюсь, все помнят).
 
Последнее редактирование:


Так "Свидетели Обледенения" рассматривают вариант, что "возможность" они привезли с собой с эшелона.

Стояла облачная безлунная ночь и спустившийся с небес холодный самолёт на перроне...
За окном шёл снег и рота красноармейцев.
Ветер с моря дул, ветер с моря дул...
И влажность надул.
Я так понял новую гипотезу.


...Служил я как-то на берегу моря, напарник приезжает из отпуска и спрашивает: "а чего это бумага мокрая?"...
 
Да по фото не поймёшь толком. Всякие блики, тени... Просто Вы спросили может ли такое быть, да я и ответил.

А по поводу топливного обледенения, которое тут непрерывно мусолится уже долгое время я могу сказать следующее. Это бред.

Но... катастрофы последних лет всегда носят полностью бредовый характер. Простых и логичных не было.
 
Последнее редактирование:
Зафиксированы, но.
Такого рода обледенения, что бы завалить туполь не хватит в принципе.
 

А раз гадание , то смысл гадать на площади и принародно ? Заходивший на посадку борт,ради которого просили ускориться , не словил НИКАКОГО обледенения,иначе бы форумным экспертам уже было известно вплоть до отрыва кусков льда с поверхностей. ))
 

Я лишь имею желание ,чтобы количество бреда не перешло в качественный показатель ветки для чайников
* насчёт ХАМСТВА - лишнее. За написанное я извинился перед автором - вы просто не заметили. Или не пожелали.
 
Там был режим работы двигателей другой, возможно ПОС включена. На взлетном режиме расход воздуха больше, значит разряжение больше, значит точка росы выше. А если обледенение двигателя начинается, сечение уменьшается, разряжение растет сильнее... Процесс лавинообразный, развивается быстро если только начался, конечно. А насчет гадания извиняюсь. Пусть будет маловероятно.
 
Последнее редактирование:

"...Пауки ежегодно съедают добычи в два раза больше массы всех взрослых людей Земли..." Исследование ученых опубликовано в журнале Science in Nature.

Следовательно, за полгода могут сожрать всех людей. Но, на наше счастье они не едят людей, в принципе.
 

О том , что обледенения как такового не было , показали,в первую очередь,сигнализаторы обледенения заходившего борта - они не сработали. Что там и чего начинается у двигателя , я в курсе не понаслышке, у самолёта - тоже.
На Ту-154 ПОС двигателей считается эффективной до - 20 градусов .Версия тупиковая , цена ей - скорлупы от яйца.
* могу подкинуть ещё дровишек для обсуждения: ПОС предкрылков отключена , они не обогреваются.Выполнено согласно бюллетеня.
 
А были оборотные, которые через пару часов стоянки, без дозаправки вылетали обратно?
 
Какую именно категорию бортов ты подразумеваешь?
После 21:00 UTC ушли (транзитные?) борты RFF7085 и RFF8120. Диспетчерами так и вызывались - Roman Fedor Fedor. Чётный - в Москву (Чкаловский), нечётный - куда надо?...
 
На предкрылке центроплана то оставили, там ещё и носок воздухом греется. А вброс можно и продолжить: у эМок изначально убрали ПОС киля, а потом и стабилизатор лишили обогрева.
 
Любители обледенения ещё про обогрев ППД не вспоминали отчего-то.
 
Любители обледенения ещё про обогрев ППД не вспоминали отчего-то.
Есть документы подтверждающие возможность мгновенного обледенения, это фильм *Послезавтра*, там правда вертолеты, но принцип воздействия температурных аномалий на ЛА тот же. И снимок из космоса это подтверждает, это было не маслянное пятно, а температурная аномалия.