Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников


Это понятно, я не понял что именно считали - силу удара хвостом об воду, силу удара в принципе предмета такой массы об препятствие или еще чего.
 
Энергия, работа и сила это разные вещи. Нас в данном случае интересует кинетическая энергия, особенно ее квадратичная зависимость от скорости.
 

Несогласованность терминологии. Ладно пусть энергия.
Энергия взаимодействия чего с чем? Хвоста (части самолета) с водой или академически абстрактного предмета такой то массы и скорости с неподвижным препятствием?

Или вы подходите с точки зрения что в момент высвобождения это уже будет работа?
Тогда высчитывалась энергия всего самолета, объекта такой то массы и скорости?
 
Последнее редактирование:
Есть школьная программа что такое кинетическая, потенциальная энергия, работа, сила и т.д. , там есть четкие определения ( и даже формулы) что это такое. Про взаимодействия там тоже есть.
Если интересно почитайте, как то не готов все это рассказывать, извините ( искренне извиняюсь).
 
Есть школьная программа.

Читал. Еще тогда когда первый раз не понял. Не всю конечно программу но основные термины, определения и т.д.
Все равно не понял применительно к конкретному вопросу что считали.
Я не покажусь вам слишком назойливым если попрошу хотя бы вкратце объяснить? Плиз.
 

на этом фото виден обломанный подкос-цилиндр основной стойки шасси. левее в кадре кусок самого цилиндра. место разрыва цилиндра как раз соответствует выдвинутому положению штока. а это сто процентов говорит о том, что шасси были убраны.
 
По второму закону Ньютона F=ma , где F - сила, m- масса, a- ускорение. При равномерном движении , предположим в последние секунды полета, скорость постоянна и ускорение соответственно равно 0. Тогда и сила равна 0.
Для разрушения самолета (или предмета) нужна не сила, а энергия, которая согласно определения никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое, а в конечном варианте идет на *обогрев мирового пространства*.
\Тогда высчитывалась энергия всего самолета, объекта такой то массы и скорости?\
Именно так, каким хвостом или фюзеляжем или крылом не сильно важно, чтобы порвать все в клочья (как на фото) нужна энергия, в данном случае кинетическая. Если интересно попробуйте посчитать кинетическую энергию для двух случаев:
- вес 100 000кг, скорость 139м\с (500км\ч)
- вес 100 000кг, скорость 70м\с ( 250км\ч)
Перевод в *килотонны* (хотя он не нужен) есть в интернете, после полученных цифр и сравнения их с фото обломков можно подумать и о скорости самолета в последний момент.
 

вот вот. именно благодаря этим расчетам и выложенным фото обломков самолета была похоронена версия закрылки вместо шасси. в случае перепутывания закрылки вместо шасси, было бы сваливание. а следовательно и не такая большая поступательная скорость. а обломки указывают на то, что туполь разгонялся до самого момента столкновения с водой. и скорее всего не с задранным носом...
 
По второму закону Ньютона F=ma , где F - сила, m- масса, a- ускорение.

Спасибо за разъяснение.
Значит я примерно правильно все таки понял (высчитывалась энергия всего самолета).

А скажите пожалуйста, если не затруднит, я правильно понимаю что в момент торможения об препятствие некоего предмета, чисто теоретического, вот там где "F=ma" появится ускорение и соответственно появится какая то сила?
 
Данный узел специально прикрыли чтобы скрыть для широкой общественности данный *факт*, факт что шасси было убрано.
Об этом , совершенно секретно, рассказал всем г-л Байнетов * ....60 сек полет проходил достаточно штатно*.
 
Если угол встречи тела, летящего с со скоростью, с поверхностью будет 15 градусов и меньше, то произойдет рикошетирование. Если больше-внедрение в поверхность или разрушение. Мало знать количество энергии.. Надо знать и на каком рычаге была приложена сила и точку опоры рычага и ось вращения этого рычага.
 
Учитывать надо не энергию самоля, а скоростной напор воды в момент столкновения. Для скорости 80м/с (288 км/ч).
Для воды q = 0.5*ro*V^2= 0.5*1000*80^2 = 3.200.000 Па = 3,2 МПа.
Для воздуха это соответствует скорости SQRT(1000/1.25)*80 м/с = 2260 м/с (~6.6M)
Такое давление легко порвет тонкую обшивку и сплющит силовой набор.
Силу можете посчитать сами, площадь миделя фюзеляжа ~12m^2.
 
Последнее редактирование:

Ну от рикошета там тоже мало не покажется, не зря у летающих лодок дно ступенькой делали.
Рычаги, точки и прочее это уже для точных расчетов, для понимания как в такую крошку порвало эквивалента тротила достаточно, да и наглядней (проще для понимания)
 
А 15гр из какого источника? Почему именно 15гр?
Для скорости 80м/с (288 км/ч).
А 288км\ч из какого источника? Почему именно 288км\ч?
 
А может кто нибудь кстати, по фотографиям выкладки определить какое количество от самолета, (от общего количесва \ веса, что ли конструкций), там лежит?
 
Я думаю, что скорее всего может Осведомлённый.

Сейчас кинул лампочку почти параллельно полу - разрушилась, не отрикошетировала. Кинул книгу верткально вниз - никакого проникновения в пол и разрушения.
Что я не так делаю? То ли предметы, которыми я пользовался, не есть тело, то ли пол - не поверхность. То ли градусы не те...
Поясните.
 
Последнее редактирование:
Несомненно, согласно третьему закону Ньютона.
Весь диспут на данную тему сводится к очень познавательному фильму от *Разрушителей легенд*, там стреляли в воду из разных видов огнестрельного оружия. Пуля из пистолета просто преодолевала какое то расстояние в водной среде, из винтовки пуля разрушалась (распадалась на части) в тех же условиях.
 
стреляли в воду из разных видов огнестрельного оружия.

Спасибо за ваши разъяснения.

Видел я этот фильм, там думаю еще от материала и формы пули много зависит. Меня заинтересовало насколько есть смысл в воде от пуль прятаться, оказалось вполне себе.