К теме скорости. Здравствуйте.
Самолет без скорости, как утюг в пруду. Проку от его аэродинамических плоскостей, без скорости, как от незаряженного ружья - ни какого. Скорость держит летящий самолет в заложниках до самой остановки после пробега. Скорость, как электричество - может быть полезной, а может и просто взять и убить. Скорость в любой среде, как понятие, очень труднообъяснимый момент лично для меня. Не потому-что в школе плохо учился, а потому-что, просто не понимаю природы этого явления, в принципе. Почему к примеру, нельзя отбирать кинетическую энергию во время полета и накапливать её, как электричество в аккумулятор и если потребуется, после суметь ею воспользоваться, когда она так необходима? Так же, за гранью разумного понимания, способность мгновенно замедлять скорость времени в критических ситуациях, когда каждое мгновение на счету. Откуда приходит к нам эта экстренная помощь, в виде скорости мысли, на принятие жизненно важных решений.
Скоростью можно управлять, только если у тебя на это есть "лицензия". Такой лицензией на самолете служат двигатели ( газогенераторы ). Без них любой самолёт, просто красивый планер, не более того. Чем больше камера сгорания выделит тепла, тем больше энергии будет затрачено на вращение роторов, винтов, вентиляторов и турбин. В будущем, конечно же человечество откажется от сегодняшней формы летательных аппаратов и для полётов в атмосфере будет одна лишь форма - капля или в крайнем случае диск. Но, для этого надо иметь очень надёжные и сильные движители.
Потеряв скорость, экипаж обрёк людей в самолёте, на очень большой страх. Мысль о скорости в стремительно летящем авиалайнере, как не парадоксально, вселяет уверенности больше, чем в самом современном и травмобезопасном, шоссейном автомобиле. "Каменный век с передовыми технологиями" - я бы так назвал, сегодняшнюю авиацию, особенно гражданского назначения.