Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Не задумывались как это самолёт задрав нос разгоняется до 550 км час по прибору и ещё высоту набирает аж до 12100 метров? Что на этой высоте примерно 0,85 от скорости звука (0,85 от скорости звука, Карл!)
А потому что сила тяги больше лобового сопротивления. И пока это условие соблюдается будет идти разгон и набор. Вот если не соблюдается, тогда да.
Не надо всех считать школьниками, вчера сдавшими ЕГЭ. В том, о чем сказал игорь ом, речь идет о задирании носа в развороте с креном, а не о полете по эшелонам с набором высоты. Это и ежику понятно, что существует оптимальный угол атаки, позволяющий набрать и высоту FL400 и скорость 0,85М. Однако чайник все же не ежик.

Трижды. Перед "командир падаем" третий раз. Это то, что Лайфу почудилось как "закрылки сука".
Эту фразу слышали многие, и даже записали ее в расшифровках. Но я, например, уже ее не слышал как только абстрагировался от осмысленной речи и постарался услышать только звуки. Поэтому и говорят, что, мол, забудьте.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ПРАВИЛЬНЫЙ ВИРАЖ. СХЕМА СИЛ И УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

На вираже на самолет действует подъемная сила Y и лобовое сопротивлениеX, вес самолета G и тяга силовой установки Р.

Для осуществления виража необходима неуравновешенная сила, направленная горизонтально к центру виража - центростремительная сила. Для получения этой силы необходимо накренить самолет элеронами в сторону виража на угол g, который называется углом крена (Схема сил, действующих на самолет на вираже (Рис. 179). В результате этого на тот же угол наклонится и вектор подъемной силы крыла Y. Разложив эту силу по вертикали и горизонтали, получим две силы - Ycos  и Ysin . Из них сила Ycos  должна уравновешивать силу веса самолета G, а сила Y sin  служит центростремительной силой.

Значит, для осуществления правильного виража подъемная сила должна увеличиться с таким расчетом, чтобы ее вертикальная составляющая Ycos могла уравновесить вес самолета G. Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета. Если не выполнить эти условия, то вертикальная составляющая Ycos 7 будет меньше веса самолета и под действием разности сил (G-Ycos 7) самолет будет снижаться на вираже, т. е. получится неправильный вираж - со скольжением.
#автоудаление
Вы хорошо разъяснили, как выполняется неправильный вираж. Однако, про распределение сил, вызывающих угловое вращение, т.е. вращение вокруг строительной оси на определенный угол, а не вокруг центра поворота, не увидел в вашем опусе. Извините, как говорил Слоненок.
 
Эту фразу слышали многие...
Угол атаки это угол атаки. Лобовое сопротивление это лобовое сопротивление. Тяга двигателя это.. ну дальше Вы догадались.
Так вот, этим трём параметрам абсолютно фиолетово как наклонены крылья относительно поля кукурузы внизу. Ферштейн?
 
Последнее редактирование:
не увидел в вашем опусе.
Это опус не мой. Где разговор о какой то строительной оси на вираже? Аааа, я понял, в Вашем понятии еще и самолет должен изгибаться по траектории виража...:D Ваш комп имеет только три позиции ВКЛ - ФОРУМ - ВЫКЛ? Подсказываю - набираете в поисковике "Силы действующие на самолет на вираже" и будет Вам счастье! Изучайте!
PS. Для плохо видящих:
Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета.
Надеюсь хватит инженерных знаний - как увеличить угол атаки? А в кабине инструктор объясняет еще проще:" При правом вираже ручку тянешь не левое яйцо, а при левом на правое! Да, смотри не перепутай, Слоненок!":lol:
 
Последнее редактирование:
Идет крайне познавательный диспут, но крайне не информативный. Суда бороздят просторы Черного моря временами добывая оттуда двигатели, практически непрерывно, некоторые из них добываются в районе пляжа. Колесные тележки выбрасывает на берег набегающей волной, и все это под песню *Амурские волны*, но на японском языке.
Надо порыть еще на Ю-Ру Тубах, там должно быть что еще из засекреченного, что то типа расшифровки самописцев, точно есть, главное не лениться.
 
Посадку любого самолета на воду можно образно сравнить с плохо видящем человеком, который пытается вставить нитку в иголку. Редко, когда получится с первого раза. Обычно приходится подстраиваться и делать несколько попыток, но.... Это при условии исправно работающих двигателях и тихой спокойной волны. В случае с тушкой одно из этих условий явно отсутствовало. Приводнить стотонный планер на поверхность моря и остаться невредимым, можно лишь только в одном случае - самолет перед касанием должен иметь очень близкое к горизонтальному положение и практически нулевой крен. Желательно еще, хотя бы один работающий двигатель. Летчики испытатели, я уже говорил, когда то об этом, уверенно сажали Ту-154 на три точки, и при этом не особо переживали, по-этому поводу. Но у них был опыт подобных посадок, работали все двигатели и системы, была хорошая погода и выпущенные шасси, которые позволяют допускать небольшие крены перед касанием твердой поверхности.
=================
Извините , но ваше короткое эссе на тему безопасного приводнения , выглядит как заключение эксперта , имеющего настолько ценный опыт подобных посадок , что надо брать бумагу , ручку и записывать. ))
Ни один самолёт в мире такого класса , при получении сертификата , не подвергается подобным испытаниям,все рекомендации носят теоретический характер , в том числе и в РЛЭ-Ту-154. То же самое касается и посадки вне аэродрома. Упоминание о лётчиках - испытателях излишни,- во всех известных случаях участвовали линейные пилоты.
 
Угол атаки это угол атаки. Лобовое сопротивление это лобовое сопротивление. Тяга двигателя это.. ну дальше Вы догадались.
Так вот, этим трём параметрам абсолютно фиолетово как наклонены крылья относительно поля кукурузы внизу. Ферштейн?

Никак нихт.

А земной магнетизм?
Нет, не слышал.
 
присутствовал я в компании летчиков, которые обсуждали эту катастрофу с рисунками с нитками с раскладками. по всей имеющейся информации в сети. вывод был таков, что имеющаяся инфа не вяжется с местом нахождения обломков (1500 м от берега) и прямым полетом с полосы без разворотов, с учетом времени 70 с нормального полета и высоты 250 и скорости 350-360. при такой длительности полета его скорость должна была бы быть выше. если он только взлетал, то очень медленно, вроде как не смог разогнаться..... одни догадки
 
Реклама
если он только взлетал, то очень медленно, вроде как не смог разогнаться..... одни догадки
==============
Интересует количество "ликёра шасси" принятого на грудь в процессе обсуждения вашей компанией , неизвестно по каким признакам определившим разбег на "медленной скорости", не помешавшего самолёту оторваться и перетянуть строения по курсу взлёта.)
 
Это опус не мой. Где разговор о какой то строительной оси на вираже? Аааа, я понял, в Вашем понятии еще и самолет должен изгибаться по траектории виража...:D Ваш комп имеет только три позиции ВКЛ - ФОРУМ - ВЫКЛ? Подсказываю - набираете в поисковике "Силы действующие на самолет на вираже" и будет Вам счастье! Изучайте!
PS. Для плохо видящих:
Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета.
Надеюсь хватит инженерных знаний - как увеличить угол атаки? А в кабине инструктор объясняет еще проще:" При правом вираже ручку тянешь не левое яйцо, а при левом на правое! Да, смотри не перепутай, Слоненок!":lol:
А Мурашь анашькай "пых".
Твоя думаль - я кутых?
За лепешька спат с табой.
Думаишь-такой тупой?
Это к тому, что я не цепляюсь к вашим словам, но к мысли даже очень. Не напоминаю, что такое строительная ось-в вертолете ее может и не быть. Еще раз напоминаю о чем вы сказали и чего я не увидел. Вы сказали
Условно - ДА. Но это не значит не управлять самолетом. Движения могут быть и против крена, и на себя для создания углового вращения.
Однако, про распределение сил, вызывающих это самое угловое вращение, т.е. вращение вокруг строительной оси на определенный угол, а не вокруг центра поворота, я в вашем объяснении не увидел
 
Никак нихт.

А земной магнетизм?
Нет, не слышал.
Да вот он. Его ощущают все тела находящиеся над планетой.
img-fHzZI4-400x280.jpg
 
Угол атаки это угол атаки. Лобовое сопротивление это лобовое сопротивление. Тяга двигателя это.. ну дальше Вы догадались.
Так вот, этим трём параметрам абсолютно фиолетово как наклонены крылья относительно поля кукурузы внизу. Ферштейн?
"Другими словами, во время виража скорость сваливания возрастает из-за увеличения перегрузки, а воздушная скорость снижается из-за увеличения сопротивления. Когда воздушная скорость и скорость сваливания встретятся, произойдет срыв потока. Если это случится близко к земле, то дело плохо. Такой тип сваливания называют скоростным, потому что сваливание происходит быстрее из-за перегрузки, связанной с выполнением виража". Если вы об этом хотели сказать, так и говорите осмысленные фразы, в которых слова связаны одним смыслом, а не обрывки фраз.
 
Последнее редактирование:
Магнетизм на магнитный компас влияет. Если же Вы хотели рассказать что-то иное, то предоставляю Вам второй шанс.

Экий вы однако... Ну если прям шанс... прям второй... глупо потерять.

И углу атаки и тяге двигателя (и многому другому), для своего существования очень интересно "как наклонены крылья относительно поля кукурузы внизу".
 
Нет, абсолютно. А вот если упоминаете "другое", то про него и говорите.
 
"Другими словами, во время виража скорость сваливания возрастает из-за увеличения перегрузки, а воздушная скорость снижается из-за увеличения сопротивления. Когда воздушная скорость и скорость сваливания встретятся, произойдет срыв потока. Если это случится близко к земле, то дело плохо. Такой тип сваливания называют скоростным, потому что сваливание происходит быстрее из-за перегрузки, связанной с выполнением виража". Если вы об этом хотели сказать, так и говорите осмысленные фразы, в которых слова связаны одним смыслом, а не обрывки фраз.
Сваливание происходит только при превышении критического угла атаки и никогда больше. Все остальное это только способы какими можно достичь такого угла атаки.

Аргументировать сможете?
Вы начали спор, Вы и агрументируйте. Начинайте: "тяга двигателя зависит от крена потому что..." Жду.
 
Реклама
Вы начали спор, Вы и агрументируйте. Начинайте: "тяга двигателя зависит от крена потому что..." Жду.

Ну хорошо.

тяга двигателя зависит от крена потому что...

в ровно летящей самолетке сила кукурузного поля уравновешивается тягой через угол атаки

в самолетке летящей с креном этого не достаточно и самолетка скользит со снижением, через некоторое время встречаясь с кукурузой
крен тангаж тяга исчезают.

Ваши аргументы?
 
Назад