Где-то далеко раньше сошлись во мнениях что было всего 3 самописца. Один из них незащищенный, для анализа в нормальной эксплуатации. Должно быть пленка из него.
На сегодняшний день, когда родных погибших в авиакатастрофе с 10 мая 2017 г. по-очереди стали вызывать в Следственный комитет РФ (
Елена Волкова: "Уже несколько семей вызывали для ознакомления с протоколами, выдачу некоторых личных вещей, после праздника продолжат вызывать группами для ознакомления"), я бы, на этом фоне добавил следующее.
Почему никто не упоминает о
четвёртом самописце, возможно находившемся на борту погибшего в авиакатастрофе у Сочи 'чкаловского' Ту-154 Б-2 - эксплуатационном накопителе речевой информации
МС-61 (МС-61Б), запись на который велась не на 'нежную' магнитную ленту, а на специальную стальную проволоку. О наличии на борту Ту-154 Б-2 RA-85572 так уверенно заявил Заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор авиации Владимир Попов 26.12.2016 в программе ОТРажение.
Подробнее, на одном из форумов, было разъяснено следующее (это я привёл для таких же гуманитариев, как я сам):
Скептик > Михаил Кузьмин, 29 декабря 16, в 02:52 Докладываю письменно. По поводу путаницы с разными регистраторами, и где они расположены.
Непосредственно в систему МСРП – 64 входит только один защищённый бортовой накопитель ( в бронеконтейнере) параметрический МЛП -14-5 – пишет на магнитную ленту. Он расположен в техотсеке 5, в хвостовой части. Функцию эксплуатационного накопителя (без бронеконтейнера ) выполняет либо катушечный МЛП -14-6 (для системы МСРП -64М-2), либо кассетный КБН-1-1 (для системы МСРП -64М-6), расположен он в техотсеке 2 , между 19 и 20 шпангоутом. Это всё - все они исключительныо параметрические.
Звуковые в систему не входят, их должно должно быть в данном случае два:
1) Магнитофон записи разговоров экипажа МС-61Б, состоящий из пульта управления у командира и аппарата записи в бронированном кожухе – в нише за служебным гардеробом , пишет на проволоку.
2) Бортовое средство сбора звуковой информации «МАРС-БМ» . В бронеконтейнере, внешне очень похожем на МЛП -14 -5.
«Предназначено для записи сигналов, воспроизводимых телефонами левого и правого пилотов, речи членов экипажа, воспринимаемой микрофонами их авиагарнитур, импульсной информации закодированного времени, вырабатываемой аппаратурой МСРП, а также общей звуковой обстановки в кабине экипажа. Бортовое средство сбора звуковой информации обеспечивает непрерывную запись на ленточный звуконоситель по четырем каналам (дорожкам) с сохранением записи за последние 30 мин» (ц).
Вот этот самый МАРС и подняли первым – поскольку наружный слой корпуса был сильно поцарапан спецы в лаборатории в Люберцах, однозначно смогли идентифицировать его как «звуковой» только после вскрытия. Различия по внутренней компоновке наглядно видны на приводимом фото – справа МЛП-14-15. Слева – МАРС .
Но самое интересное в том, что в сюжете о вскрытии специалист чётко констатирует наличие морской воды внутри контейнера, рассказывает о промывке – просушке во избежание повреждения плёнки кристаллами соли, и даёт срок только на это - приблизительно сутки.
Так что, из-за этой 'морской соли' на плёнке и распространилось, искусственно (?), мнение, что дешифрировали только обрывки речи членов экипажа.
А стальная проволока на замалчиваемом МС-61? Его не нашли или прослушали всё и до сих пор не знают - кого "расстрелять" за гибель людей и техники?!!