С закрылками или без закрылков это всего лишь вопрос скоростей на взлёте.
Штобы взлететь без закрылков, достаточно два момента, длинны полосы для своих весов и ограничений по калесам.
Случаев взлета с невыпущенной механизацией вполне хватает.
Здесь много говорилось о том, что якобы нельзя взлететь на чистом крыле. Ерунда, можно.
...Хотел я начать со слов "
Господа, смилуйтесь! И обратите взоры на контекст!" Но пока дочитал всё до конца, передумал...
И теперь: "Желаю вам всем не оказаться на одном самолёте с экипажем, который перед взлётом забудет выпустить закрылки".
~ ~ ~
Как говорится, стоящие часы покажут два раза в сутки правильное время. И у вас похожая "правда". Которая будет правдой... иногда.
Конкретно, ваши слова относятся к тому случаю, когда пилоты ЗНАЮТ. Что у них с механизацией.
~ ~ ~
Это как если вам говорят: "
Сегодня летишь без закрылков!" И вы такие: "
Полечу, знать оно не в первый раз!" И определяете V1, Vr, V2 для своих условий, и командуете технику ставить свежие колёсики. Это в сказке.
~ ~ ~
А я про то, когда экипаж
не знает, что у них закрылков нет (!), когда закрылки не выпущены по ошибке, когда все в полной уверенности, что у них всё правильно, и штурвал начинают тянуть
на Vr, которая определена для выпущенных закрылков.
Хочется вспомнить "Sully"
*, эпизод с симуляторщиками, посадившими модельку на бетон: "
Вот птички летят! Вот дрыгатели встали! Вот заворачиваем на Ла Гардию!" Гладко всё получается,
когда заранее известно, что будет дальше.
А когда неизвестно
?! - и я именно про это, и
весь контекст темы именно про это, и я не понимаю, почему выглядит так, что это необходимо подчёркивать специально.
Многие здесь как будто ждут либо "инструкций" либо "истины"... Хотя некоторые и рассуждают, очень хорошо видно, стараются.
Так вот, как в том же Sully - когда
заранее не известно, что произойдёт в следующий момент, когда никто не готовился заранее к разрушению обоих имеющихся дрыгателей, либо когда все положительно уверены, что Vr=200
**, а не 300
** - пилотам надо ещё секунд десять а то и пятнадцать, чтобы провтыкать на приборы, сообразить, что происходит, получить подтверждение друг от друга, и приступить к выработке стратегии и тактики.
~ ~ ~
И на тренажёре при проверке последствий взлёта без закрылков также совершенно необходимо начинать попытки подъёма самолёта на "старой" Vr, как стал бы делать реальный экипаж.
И именно в таких вот случаях самолёт отрывается таки от полосы, может перелететь ближайшие деревья, но потом падает.
*** Когда stall уже есть, а высоты для recovery ещё нет.
____________________________________
* - Отож. Кому FCTM-ы цитировать, а кому Дольфа Лундгрена...
** - Цифры условные, для целей иллюстративных.
*** - Почему он всё же поднимается на несколько метров, это вопрос уже к кончавшим в университетах специалистам по аэродинамике, по "эффектам экранов", и пр.