Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

"А есть еще такое мнение
Что Кука съели из большого уважения"
Проверим и вашу версию.
 
[QUOTE="sensoru, post:

Моя последняя версия случившегося это поломка и разрушение ВСУ ТА-6, в полете с последующим заклиниванием руля направления до конца вправо, начало рыскания ( блинчик) с последующим за этим не симметричным обтеканием плоскостей и разности давления над ними, что привело в свою очередь к заваливанию на левое крыло с дальнейшим стремительным падением в акватории города Адлера. Всё. У меня больше нет желания гадать на кофейной гуще и выяснять кто прав, а кто дурак. Кто согласен - поднимите руку.

Позвольте воздержаться! Отказ ВСУ-дело реальное,и нередкое. Но ведь экипаж это заметил бы еще до взлета!
 
Мне интересно, Вам лень найти в интернете РЛЭ ТУ-154 или из принципа смотрите только картинки?
Как может отказать и разрушиться то, что не работает? А если работало, то это опять косяк экипажа, который в принципе не возможен! ВСУ выключается на земле после запуска двигателей, охладив без нагрузке 1 минуту.
 
Приветствую всю честнУю компанию! Только что зарегистрировался. ФорумАвиа посещаю регулярно. За что получаю регулярно от летчиков, так как сам чайник.
Если позволите:
Копал тему ВСУ и раньше. Ибо однажды прозвучали, кому-то показавшиеся слова "...та-8". Надо сказать, что в разных "записях" действительно это фрагмент слышится по-разному, поэтому обойти вниманием этот вариант нельзя было.
На 154м ВСУ называется та-6. ТА-8 ставится на ту-134. Выглядит весьма заманчиво, так как перепутать, для лиц эксплуатирующих до 154го, ту-134, очень запросто. Так вот, совершенно точно могу сказать, что при взлете на ту-154м ВСУ должна работать, до тех пор пока главные двигатели не переведут в "номинал". Плюс - ночь, зима.
Поэтому на 99% - на 572м во время взлета ВСУ работала. Другой вопрос в том, что пока не обнаружено фактов её поломки, и тем более влияния на процесс взлета.
На выкладке кажется она лежит в сторонке от самолета, так же как и основные двигатели. Можно попросить пользователя Тихий уточнить этот момент.
 
Я не снимаю с рассмотрения альтернативную версию на 138сек. полета. Вес в 95тн следует из скана записки, кабинных переговоров и интервью Ходаренка. Они кстати неплохо сочетаются друг с другом. Просто у Ходаренка даны несколько иные точки и они в мой расчет пока что ложатся нормально.

Развести версии (и тем самым доказать или опровергнуть одну из них) можно только тщательным разбором точек подъема обломков и тел. Разложив аккуратно все точки на карте можно будет оценить "как" он упал и каким способом затонул конкретно в этом месте: или он летел в сторону берега (138сек) и "хвостом вниз" или наоборот (73сек) от берега и в пике с левым креном:
Первая версия (138сек) дает сначала удар хвостом и его потерю, вместо со всем барахлом (движки и т.п.) и только потом с меньшей КЭ развал остальной части;
Вторая версия (73сек) дает зарывание левым крылом (крен 50грд!), его полное разрушение и удар кабиной с развалом всего остального. Правая часть при этом может отлететь и достаточно далеко, но остаться более-менее целой.
К сожалению, инфы по точкам подъема обломков - крайне мало..
 
Можно элементарно и просто обыкновенной арифметикой. 53 секунды для набора 157 и разгона до скоростии уборки закрылков метров это много. А вот 20 секунд как раз. Следовательно про Ваши 138 секунд можете смело забыть.
 
Не факт. Версия 138сек, может иметь место, в случае выполнения разворотов и нарезки того, что нам выдали в качестве "конечных данных" (сканы записки и переговоры). Слушая последние, я вот не могу отделаться от ощущения нарезки и склейки во многих местах: как-то скачком меняется уровень шумов периодически.
 
Склейки и нарезки? В таком случае Вы сами свои 138 секунд откуда взяли-то? Получается, что это Ваша склейка и нарезка, той склейки и нарезки, которую сделал ранее кто-то другой.
 
Вы можете ответить на вопрос - зачем этим заниматься - "а как он упал..."? Или у Вас цель - поймать на враке комиссию, не имея под рукой объективной информации, а не выяснить - ПОЧЕМУ!!! упали? Вы знаете сколько не раскрытых причин катастроф, которые произошли над сушей, где все лежало доступно, но по тем или иным причинам утерены или отсутствовали СОК? Вот и пишут в заключении "... ввиду отсутствия... причину установить не представляется возможным... предположительно причиной явилось..." Так такие заключения дают специалисты, для которых это их хлеб!
Мы не имеем СОК и многие отношения к авиации. Надеюсь понятно о чем я?
 
А чего так бурно-то истерите? Спокойствие, только спокойствие..

У меня нет желания кого-либо и как-либо "ловить". Но последние вбросы (ибо не официал ни то ни другое ни третье - Ходаренок) ни разу не учитывают ту инфу, которую озвучивали изначально. И версия за 138сек. тут была первой, ежели Вам забылось, пошукайте. Она и сейчас рассматривается и периодически всплывает.
Почему нигде в последних вбросах не объясняется начало поиска по азимуту 220 на удалении 4.5км? А ведь начинали с этого..
 
А чего так бурно-то истерите? Спокойствие, только спокойствие..
Даже признаков нет! Просто не понятен этот "мартышкин труд". При одной причине может быть десятки вариантов падения самолета, а может и не упасть. Рисуете схемы подгоняя то под одну информацию, то под другую! Вы можете рассчитать радиус разворота ТУ-154 не зная скорости и величины крена?
 
Да там не только это. Сама фонограмма записана для оцифровки (чтобы выложить в МР-3) со скоротью на 5-10% больше чем записана на регистраторе. Пленка пожеваная, хотя на имеющихся фото ЛПМ целехонький. Зашумление на 50-80% поднято, чтобы не обнаруживались склейки. Ну и главное, не слышно переговоров: отсчет скорости на разбеге, рубеж, подъем, безопасная. Куда это делось? Скорее всего движки не потянули такую массу и не придали требуемого ускорения на разбеге, вот и бежать пришлось до последней плиты, соответственно, там же и отрываться на ох..енной скорости 345, как сказали в ФСБ. А затем и появились в первых сообщениях "во время резкого набора высоты". А резким может быть только один режим-нос вверх, потому как надо было вписываться в траекторию с ограничениями по высоте не менее 150м. Поскольку точка отрыва, точка D5,6 (константа) и ее проекция на море (константа) есть фактически прямоугольный треугольник, то выйти в точку D5.6 можно было только увеличив угол траектории взлета при длинном разбеге.
 
Последнее редактирование:

С конца:
1. Нет, не могу и даже при наличии инфы по скорости и крену. Потому и спрашиваю на ветке у профи.

2. Конечно подгоняю! Я что ЕЩЁ остается делать на фоне вбросов и отсутствии достоверной инфы? Только подгонять и смотреть "похоже или куда"..
Между тем, подгон по сканам и оцифровкам показал, что самолет падал неуправляемо после 63-й сек. .. то есть НИКАКИХ действий экипаж после перекладки штурвала на 53.7 "влево" похоже НЕ совершал .. а написано не так. Ваше мнение, почему?

3. Так тут 2 ветки уже почти по 300страниц и ещё на ряде форумов по столько же .. и это всё тот же самый "мартышкин труд" ибо официала - нету до сих пор. И вообще непонятно будет ли..
 
2. Конечно подгоняю! Я что ЕЩЁ остается делать на фоне вбросов и отсутствии достоверной инфы? Только подгонять и смотреть "похоже или куда"..
============
А вы типа садомазохист от литературы ? )
 
Перенес сюда свои вопросы:
Пасибки, вот примерно это и хотел выяснить только на меньших значениях, типа таких:
1. Если принять: тангаж 0, скорость 370км/ч, штурвал 53.7 (влево) => скорость кренения около 3грд/сек .. => скорость поворота (смены направления) - сколько в секунду? Одинакова или растет вместе с временем удержания в положении 53.7?
2. Тангаж -1.5грд. .. угол атаки чистого крыла положителен или отрицателен? Насколько? А частично убран, скажем "закрылки ещё в положении 4-5грд? Взятие штурвала на себя в 1.3грд/сек - должно компенсировать тангаж или нет при прямом полете на 370км/ч и весе 95тн? А в крене 3-6 грд? Через какое время (какова скорость изменения тангажа у Туполя)?
 
Почему "от литературы"? я - сам по себе.