Да вот вполне приемлемое объяснение (не моё).
У меня сложилось так:
- управляемость ТУ стала на глазах исчезать, одно за другим, возможно, что и с
закрылков началось - это 60-я секунда;
- пилоты пытаются исправлять, как учили, но управляемость падает до нуля за 7-8 секунд, а через 10 и даже и запись в самописец прекращается, хотя самолёт ещё высоко;
- за эти 7-8 секунд командир успевает развернуть борт к берегу, но и только - самолёт летит дальше в ПОЛНОСТЬЮ неуправляемом состоянии, с постепенно усиливающимся моментом вращения вокруг поперечной горизонтальной оси;
- от чего он приобрёл этот момент вращения, мне кажется, не так уж и важно -
центровка, закрылки, всё не соответствующее ситуации положение механизмов - хвост опускается, нос кверху, и с этим
моментом вращения ТУ переходит в режим свободного падения с сохранением горизонтальной скорости выше 300 км/час;
- к моменту первой встречи с
поверхностью воды Ту летит уже почти
вертикально (это записано на камеру очевидцем - сам я записи, правда, не видел). И это не "попытка командира сесть на воду" - в такой ситуации об этом и речи быть не может, это просто падение на высокой (ещё) скорости с моментом вращения вокруг поперечной горизонтальной оси;
- касание
хвостом об воду приводит к отрыву задней части с
двигателями. Сам отрыв, начавшийся, естественно, с разрыва нижней поверхности фюзеляжа, резко
увеличивает тот самый
вращательный момент и слегка подкидывает самолёт вверх - он пролетает, благодаря этому ещё сколько-то, но... именно из-за этого
входит в воду не носом, как везде рисуется, а "
задом наперёд и вверх ногами", под углом градусов в 45, скажем;
- поток
воды, врывающийся в салон сзади со скоростью 300 км/час, срывает кресла, 300-400 миллисекунд мясорубки, вода, как
поршень сдавливает воздух в салоне до давления, потенциальная
энергия которого сравнима с кинетической энергией ТУ (100.000кг. х 10000м.кв/сек.кв), и происходит
гидравлический разрыв - свидетельница (которая из первых) отмечала необычно большое количество "брызг". То есть, это был настоящий
ВЗРЫВ (
по энергии в сотни, если не в тысячи раз больший, чем от всей взрывчатки, кот. можно было бы протащить на борт в самом невероятном случае), который и разбросал элементы самолёта и "фрагменты тел" на чудовищные расстояния. Тот кусок
шасси, который нашли
на берегу, только
так и можно
объяснить. Соответствующего столь мощному взрыву звука никто не слышал, потому что
это не обычный взрыв - он не сопровождался созданием избыточного объёма газов, ведь вода есть вещество практически не сжимаемое.
---
А если считать, что самолёт вошёл в воду носом, то ничего подобного мы бы не наблюдали. И обломки все бы рядышком оказались, и людей можно было бы похоронить в божеском виде, да ещё и в живых бы многие остались (по аналогиям с другими историями посадки/падения самолётов на воду).