Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
Без исследования "контактов"
По большому счету, такие исследования уже ни к чему - самолет давно снят с производства, оставшиеся на крыле (не больше 20), ни сегодня, завтра будут выведены из эксплуатации, даже если, вдруг, найдут какой то катастрофический дефект, который дремал несколько десятков лет, то на безопасность это уже никак не повлияет. Всем уже до окончательных итогов дали понять, что все спишут на погибший экипаж, что бы там на самом деле ни произошло.
 
Последнее редактирование:
в отчете этот вопрос должен быть освещен очень подробно.
Это будет отчет ради отчета. Думаете, хоть кто то будет стараться?
Воды нальют, конечно, если будут опубликовывать, хотя тоже под сомнением, борт то не гражданский, скорее обойдутся каким нибудь официальным заявлением, без предоставления отчета, МАК же заявил, что вся официальная инфа только от МО, другими словами, отчета МАКа по этой катастрофе не будет.
 
Последнее редактирование:
Официальный отчет конечно же будет
Откуда такая незыблемая уверенность? МАК открестился, сказав, что вся официальная информация только от МО. Много Вы видели отчетов о причинах катастроф военных самолетов? Максимум - это короткое сообщение, что отказал двигатель, а почему отказал уже и не узнаешь. Вот и в этом случае будет типа - ошибка пилотирования, экипаж нажал не ту педаль. Много это даст в качестве дальнейшей безопасности полетов? Не думаю, потому, что все итак знают, что и как нажимать и в какое время.
 
Российский Ту-154 рухнул в море в результате диверсии. К такому выводы пришли специалисты, после передачи данных спутником Sentinel -1B. Во время катастрофы он пролетал над местом крушения. Такую информацию сообщает «Экспресс газета». Исходя из полученной информации авиа экспертам удалось установить следующее.

Согласно данным европейского спутника, экипаж Ту-154 предпринял попытку вернутся на взлетно-посадочную полосу на расстоянии шести километров от берега. Однако в этот момент у самолета оторвался стабилизатор, сорвалась гондола с шасси, а закрылок попал в двигатель, сломав турбину. Специалисты считают, что к падению самолета привели внешние магнитные взрывные устройства, прикрепленных к лайнеру в аэропорту. Эта версия также объясняет огромный разброс обломков лайнера. Некоторые части Ту-154 были найдены за 3 километра от места крушения.

Источник: eg.ru
 
Совершенно бесполезное занятие. Найти все элементы схемы невозможно, доказать, что некие повреждения возникли до катастрофы, а не вследствие ее, почти невозможно. А длительное пребывание в соленой воде элементов эл/схемы делает эту затею вовсе бессмысленной. Для начала необходимо теоретически доказать возможность возникновения такого дефекта, который мог бы привести к подобной катастрофе.
Не могу утверждать, но могу предположить, что элекросхема работы системы управления закрылками/стабилизатором уже проанализирована на предмет теоретических отказов (потому и ищут), а статистика по отказам, имевшим место в эксплуатации - запрошена для анализа. Можно сказать, что поиски - занятие бесполезное, но мероприятие это абсолютно необходимое, вне зависимости от результатов поиска. И уж точно не бессмысленное.
В чем его смысл и полезность, попробую показать на конкретном примере. Пары дословных выдержек из Распоряжения Минтранса о причинах весьма похожей по своей сути катастрофы, мне кажется будет достаточно:

1. В ходе работы комиссии по расследованию рассматривались две основные версии причины катастрофы самолета Ил-86 КА-86060:
- отказ электрической части системы управления стабилизатором, приведший к возникновению эффекта обратной реакции на управляющее воздействие при управлении стабилизатором от переключателей <ПИК-КАБР> на одной из штурвальных колонках;
- неадекватные действия одного из пилотов, выразившиеся в нажатии и удержании в положении <на кабрирование> переключателей <ПИК-КАБР> основного управления стабилизатором.
Проведенный анализ конструкции системы управления стабилизатором, результаты исследования сохранившихся элементов системы управления стабилизатором, позволил рассматривать в качестве наиболее вероятного отказа, который мог бы вызвать нераспознанное экипажем перемещение стабилизатора на предельный угол на кабрирование, неисправность переключателя П2Н (или его электрических цепей) основного управления стабилизатором на одном из штурвалов пилотов. выводов комиссии.

2. Однозначно установить причину катастрофы не представилось возможным из-за практически полного уничтожения агрегатов основной и резервной систем управления стабилизатором в результате пожара на земле, недостаточной информативности системы МСРП-256 по основной и резервной системам управления стабилизатором, отсутствия записи переговоров членов экипажа.
Катастрофа самолета Ил-86 КА-86060 могла быть обусловлена или отказом в электрической части системы управления стабилизатором, приведшим к обратной реакции на управляющее воздействие при управлении стабилизатором от основной системы, или неадекватными действиями одного из пилотов, выразившимися в нажатии и удержании в положении <на кабрирование> переключателей основного управления стабилизатором.
 
Специалисты считают, что к падению самолета привели внешние магнитные взрывные устройства, прикрепленных к лайнеру в аэропорту
В отличие от тупых прапорщиков "Сказал люминий, - значит люминий!", грамотные специалисты говорят, что чугиний - это чугуний и из него делают самолеты.
# автоудаление
 
спутник Sentinel -1B. «Экспресс газета».
Еще они забыли написать, что спутник с помощью компьютера обнаружил, что на борту самолета перевозили 2 миллиарда наличных долларов весом 20 тонн, но по пути они исчезли. Не тот ли это спутник, который находит масляные пятна?
 
Реклама
Еще они забыли написать, что спутник с помощью компьютера обнаружил, что на борту самолета перевозили 2 миллиарда наличных долларов весом 20 тонн, но по пути они исчезли. Не тот ли это спутник, который находит масляные пятна?
"У Шпака магнитофон, у посла медальон..." А это, кажись тот спутник, что пуск российского бука по МН-17 "видел".
 
Новая инфа :

Параметрический "черный ящик" Ту-154, по данным "Ъ", зарегистрировал "досрочную" уборку закрылков, а речевой магнитофон, в свою очередь, зафиксировал произнесенную непосредственно перед падением эмоциональную фразу одного из пилотов, которая тоже касалась неправильной работы закрылков. Эти данные и подтолкнули экспертов к более пристальному изучению работы экипажа на взлете. При этом их оппоненты из той же комиссии утверждают, что параметрический самописец указал лишь на сам факт уборки закрылков, но ни один из приборов не дал ответа на вопрос, что стало причиной их перемещения. Закрылки, по мнению скептиков, могли быть убраны летчиками или сдвинуться в исходное положение в результате какого-то технического сбоя — например, замыкания в электроцепях управления их приводами.
http://www.kommersant.ru/doc/3212193

Вывод : как таковая ,версия о "неуместной" уборке закрылков основная , следующий этап расследования : пилоты наслесарили или кулоны в электроцепях.
Удобная версия! Только непонятно,зачем в этом случае самолет в трубе продувать?
 
Я склоняюсь к версии с перегрузом и перевозке запрещённых грузов, типа боеприпасов. Короче, безалаберность.

Вы , очевидно, спутали "транспортные цехи" , а именно : что нельзя в ГА , не есть повод для запрета в ВТА.
 
Реклама
Назад