Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Почему такое огромное количество пишущих здесь и я надеюсь, технически подкованных, считают, что на "85572 с Подходом 135,8" был ответ именно от 85572? Вы обсуждаете не с РЕГИСТРАТОРА запись а запись с РАДИОСКАНЕРА, чувствуете разницу?! Это мог быть как и ответ так и вызов от ЛЮБОГО борта, использующего частоты URSS, от Руления до Района
#autoremove
По нескольким причинам.
1. Если внимательно почитать описание работы радиосканера, то там с одной стороны "да" сканируется несколько частот и как-бы Вы - правы, но с иной стороны тоже однозначно написано, что после звука частота удерживается как раз для того, чтобы поймать ответ. И вот это время удержания превышает время отклика;
2. Слабый сигнал радиосканера говорит за плохие условия приема им, что может означать удаленность, небольшую высоту передатчика борта, но никак не означает плохие условия приема на вышке. По-просту: если мы слышим очень плохо - на вышке слышно вполне нормально. И если Сочи транзит вопрошает "вас плохо слышно", то поверьте этого на радиосканере не будет вовсе как сигнала значительно ниже чувствительности его приемника;
3. Любой приказ диспетчера переданный на борт, обязан сопровождаться откликом. Это он и есть, просто очень слабый .. для радиосканера, ибо "низко и далеко";
4. Любой запрос "извне" длится гораздо дольше. Особенно в случае первого запроса.. "я, такой-то, вызываю хоть-кого-то, свисните плиз в дудочку".. пусть и не так, но и никак не 2-3 слога.

.. достаточно причин, чтобы считать этот "бурк" откликом?
 
Реклама
Диспетчер в 5.26.46 давала все-таки команду "85572 с Подходом сто тридцать пять запятая восемь". Спор открывать не буду, пусть это будет моим мнением.
Но из ответа можно получить информации больше, чем из команды диспетчера, причем особо не напрягаясь
Не могу себе представить места в инструкциях, где диспетчера, которым запрещено активно связываться со взлетающим бортом обязан передавать именно такую команду - напоминание. Но, в целом, спорить действительно не о чем. Ответ и дальнейшие действия несут достаточно информации.

Итого, в любом случае имеем: 02:26:43-47 -- передача "какой-то команды" на борт в нарушение инструкций; следом и сразу - отклик борта и 02:27:01 - первый вызов Сочи-подход борта в нарушение инструкций КДП, то есть первое явное действие по аварийной ситуации.

Вычитая из первого отсчета 10сек (2 оборота радара) и хотя бы 3сек на реакцию диспетчера, получаем время начала развития ситуации не далее 02:26:30. Или не менее 2-х минут полета. Что в любом случае, показывают откровенную лажу листочков:
а) или борт "уже утонул" и свистел из под воды и радар нормально воспринимал его свист, а диспетчер общался с душой того, кто вышел на связь - это ёрничанье составителей листочков прямо вытекает из тамошнего времени старта и времени полета;
б) или точка падения приходится на этот момент, но тогда получается что наврали и явно со временем старта и борт торчал больше минуты на исполнительном, несмотря на прямые указания диспетчера руления о заходящем борту и их переговоры на исполнительном ("классно").

Что так, что так а кроме лажи не выходит ничего иного. Но, .. пусть оно останется на Совести составителей. Она сейчас у многих "резиновая" .. "там" зачтется, все одно.
 
o_O
Вообще, по "большому" счету знаете ЧТО поражает в этой катастрофе? Даже не то что "самолет управляемо снижался" до последнего! Хотя я уверен, что пилот был абсолютно вменяемым человеком (с тремя детьми, кстати). Так что данная версия - полный бред, "хорошая мина при плохой игре" что называется.
А то, что командир осознав, что машина падает( а не понять этого он НЕ МОГ!), ничего абсолютно не сделал, чтобы снизить вертикальную скорость, а значит и перегрузку, и спланировать на воду, дабы постараться избежать жертв. А это может означать только одно - он не МОГ ничего сделать! Самолет был неуправляем!

Тем не менее, он вполне мог "управляемо снижаться". Если считать листочки "нарезкой правды" (как выяснилось с озвучкой - нарезка, только вот правды ли?), то возникает вопрос при каком АП дача штурвала влево и педали может быть верным решением?

Я вижу вариант отказа правого двигателя с попыткой левого разворота. А если "отказ" периодический ("пых" на уральском видео)?
 
был ответ именно от 85572
Потому, что ответ последовал сразу после вопроса. Другие борта обязаны молчать в этот момент, соблюдая правила радиообмена. Кроме того, в ответе, предположительно, слышится "восемь пять..." и все.
 
Не могу себе представить места в инструкциях, где диспетчера, которым запрещено активно связываться со взлетающим бортом обязан передавать именно такую команду - напоминание.
Обязаны напоминать при переходе борта в смежную зону управления, также обязаны напоминать в случае, если экипаж забыл перестроить частоту и пытается выйти на связь с подходом на частоте вышки, например.
 
но и никак не 2-3 слога.

.. достаточно причин, чтобы считать этот "бурк" откликом?
Не представляли себе ситуацию, когда начали отвечать "восемь пять... (572)" и именно в этот момент "Ух, ё мое", штурвал резко в сторону, палец с кнопочки соскользнул, связь прервалась?
 
Может Вы подскажите? Я вчера спросил, никто не ответил (( после этого возгласа и до удара было полное радиомолчание+никаких переговоров в кабине?
Этот возглас - ничем не подтвержденная информация из так называемых "утечек".
 
Реклама
Может Вы подскажите? Я вчера спросил, никто не ответил (( после этого возгласа и до удара было полное радиомолчание+никаких переговоров в кабине?
Тут с десяток страниц ранее обсуждалась запись этих якобы "внутрикабинных" переговоров. Так вот, после того как мне прислали спектрограмму этой "записи" - выловил на ней несколько мест явной склейки двумя разными способами, а также вставки пустых участков. После чего AlexS "признался" что эта "запись не с МАРС-БМ"..

В частности фраза "Ух!.." склеена с предыдущим фрагментом в своем начале, возможно "первичным" способом - "на ленте". Сильно (более чем вдвое) отличаются шумы ЛМП "до" и в этой фразе далее. Далее, есть цифровая "склейка" перед фразой "Командир падаем", что хорошо видно на спектрограмме - высокий уровень частот (обрезанных фильтром до 3400гц!) простирается до конца спектра за 16000гц коротким всплеском (несинхронизация фазы на месте цифровой склейки).

Соответственно ответа на ваш вопрос как-бы и не может быть, ибо "нет данных" что там было в кабине и из этой ли кабины переговоры и из этого ли полета .. никто не скажет. Нарезка - она и есть нарезка.
 
Не могу себе представить места в инструкциях, где диспетчера, которым запрещено активно связываться со взлетающим бортом обязан передавать именно такую команду - напоминание.
А ОНО ЕСТЬ. Указание было на 300м работать с подходом. Вы уже мастера высшего класса, чтобы прикинуть, сколько для ТУшки на это нужно времени. Борт на связь не выходит. Начинают его искать в эфире. При этом фразы могут быть разные - как просто вызов по позывному, так и напоминание частот. Не забывайте, что молчание борта это не обязательно катастрофа.
 
А ОНО ЕСТЬ. Указание было на 300м работать с подходом. Вы уже мастера высшего класса, чтобы прикинуть, сколько для ТУшки на это нужно времени. Борт на связь не выходит. Начинают его искать в эфире. При этом фразы могут быть разные - как просто вызов по позывному, так и напоминание частот. Не забывайте, что молчание борта это не обязательно катастрофа.
Так о том и речь! "Борт на связь не выходит.." - начинаются действия в "аварийной ситуации" - то есть "искать в эфире".. а вот какую аварийную ситуацию начинали отрабатывать, в общем-то уже и не важно, ибо есть "отклик" и он был понятен диспетчеру.
 
Так о том и речь! "Борт на связь не выходит.." - начинаются действия в "аварийной ситуации" - то есть "искать в эфире".. а вот какую аварийную ситуацию начинали отрабатывать, в общем-то уже и не важно, ибо есть "отклик" и он был понятен диспетчеру.
Что бы ответить на этот вопрос нужно знать диспетчерскую кухню. Поверьте там все расписано до мелочей - до какого момента считать, что связь потеряна, с какого момента считать, что борт уже, мягко говоря, не летит. Были ведь случаи отказа р/связи и отказов ответчиков. Перепутывание частот - обычное дело. Сам как то поймался - две р/станции, 4 предустановленных частоты, один в кабине - заблудился. Когда нашёлся - меня уже искали...
 
Почему ноль? Самолет разбился - факт, обломки достали, выкладку сделали, фотки опубликованы. Самое главное, что есть фактические записи авиапереговоров.
Не так выразился. В том смысле, что тут в обсуждениях процентов 80 споров идет вокруг выбросов сми. Если их полностью проигнорировать, что вообщемто и правильно было бы, то 304 страницы бы тут не накнопали. В проф ветке например, страниц 200 уделено "закрылкам мукам", а была ли на самомделе такая фраза... Вот так и свой вопрос задал, прокручивая версию что допустим фраза про емае достоверна
 
Реклама
Не так выразился. В том смысле, что тут в обсуждениях процентов 80 споров идет вокруг выбросов сми. Если их полностью проигнорировать, что вообщемто и правильно было бы, то 304 страницы бы тут не накнопали. В проф ветке например, страниц 200 уделено "закрылкам мукам", а была ли на самомделе такая фраза... Вот так и свой вопрос задал, прокручивая версию что допустим фраза про емае достоверна
Достоверны только записи авиапереговоров диспетчеров с экипажами и поисковыми вертолетами, и то, с некоторыми оговорками.
 
Назад