Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

По нескольким причинам.
1. Если внимательно почитать описание работы радиосканера, то там с одной стороны "да" сканируется несколько частот и как-бы Вы - правы, но с иной стороны тоже однозначно написано, что после звука частота удерживается как раз для того, чтобы поймать ответ. И вот это время удержания превышает время отклика;
2. Слабый сигнал радиосканера говорит за плохие условия приема им, что может означать удаленность, небольшую высоту передатчика борта, но никак не означает плохие условия приема на вышке. По-просту: если мы слышим очень плохо - на вышке слышно вполне нормально. И если Сочи транзит вопрошает "вас плохо слышно", то поверьте этого на радиосканере не будет вовсе как сигнала значительно ниже чувствительности его приемника;
3. Любой приказ диспетчера переданный на борт, обязан сопровождаться откликом. Это он и есть, просто очень слабый .. для радиосканера, ибо "низко и далеко";
4. Любой запрос "извне" длится гораздо дольше. Особенно в случае первого запроса.. "я, такой-то, вызываю хоть-кого-то, свисните плиз в дудочку".. пусть и не так, но и никак не 2-3 слога.

.. достаточно причин, чтобы считать этот "бурк" откликом?
 
Не могу себе представить места в инструкциях, где диспетчера, которым запрещено активно связываться со взлетающим бортом обязан передавать именно такую команду - напоминание. Но, в целом, спорить действительно не о чем. Ответ и дальнейшие действия несут достаточно информации.

Итого, в любом случае имеем: 02:26:43-47 -- передача "какой-то команды" на борт в нарушение инструкций; следом и сразу - отклик борта и 02:27:01 - первый вызов Сочи-подход борта в нарушение инструкций КДП, то есть первое явное действие по аварийной ситуации.

Вычитая из первого отсчета 10сек (2 оборота радара) и хотя бы 3сек на реакцию диспетчера, получаем время начала развития ситуации не далее 02:26:30. Или не менее 2-х минут полета. Что в любом случае, показывают откровенную лажу листочков:
а) или борт "уже утонул" и свистел из под воды и радар нормально воспринимал его свист, а диспетчер общался с душой того, кто вышел на связь - это ёрничанье составителей листочков прямо вытекает из тамошнего времени старта и времени полета;
б) или точка падения приходится на этот момент, но тогда получается что наврали и явно со временем старта и борт торчал больше минуты на исполнительном, несмотря на прямые указания диспетчера руления о заходящем борту и их переговоры на исполнительном ("классно").

Что так, что так а кроме лажи не выходит ничего иного. Но, .. пусть оно останется на Совести составителей. Она сейчас у многих "резиновая" .. "там" зачтется, все одно.
 

Тем не менее, он вполне мог "управляемо снижаться". Если считать листочки "нарезкой правды" (как выяснилось с озвучкой - нарезка, только вот правды ли?), то возникает вопрос при каком АП дача штурвала влево и педали может быть верным решением?

Я вижу вариант отказа правого двигателя с попыткой левого разворота. А если "отказ" периодический ("пых" на уральском видео)?
 
был ответ именно от 85572
Потому, что ответ последовал сразу после вопроса. Другие борта обязаны молчать в этот момент, соблюдая правила радиообмена. Кроме того, в ответе, предположительно, слышится "восемь пять..." и все.
 
Обязаны напоминать при переходе борта в смежную зону управления, также обязаны напоминать в случае, если экипаж забыл перестроить частоту и пытается выйти на связь с подходом на частоте вышки, например.
 
Не представляли себе ситуацию, когда начали отвечать "восемь пять... (572)" и именно в этот момент "Ух, ё мое", штурвал резко в сторону, палец с кнопочки соскользнул, связь прервалась?
 
Этот возглас - ничем не подтвержденная информация из так называемых "утечек".
 
Тут с десяток страниц ранее обсуждалась запись этих якобы "внутрикабинных" переговоров. Так вот, после того как мне прислали спектрограмму этой "записи" - выловил на ней несколько мест явной склейки двумя разными способами, а также вставки пустых участков. После чего AlexS "признался" что эта "запись не с МАРС-БМ"..

В частности фраза "Ух!.." склеена с предыдущим фрагментом в своем начале, возможно "первичным" способом - "на ленте". Сильно (более чем вдвое) отличаются шумы ЛМП "до" и в этой фразе далее. Далее, есть цифровая "склейка" перед фразой "Командир падаем", что хорошо видно на спектрограмме - высокий уровень частот (обрезанных фильтром до 3400гц!) простирается до конца спектра за 16000гц коротким всплеском (несинхронизация фазы на месте цифровой склейки).

Соответственно ответа на ваш вопрос как-бы и не может быть, ибо "нет данных" что там было в кабине и из этой ли кабины переговоры и из этого ли полета .. никто не скажет. Нарезка - она и есть нарезка.
 
А ОНО ЕСТЬ. Указание было на 300м работать с подходом. Вы уже мастера высшего класса, чтобы прикинуть, сколько для ТУшки на это нужно времени. Борт на связь не выходит. Начинают его искать в эфире. При этом фразы могут быть разные - как просто вызов по позывному, так и напоминание частот. Не забывайте, что молчание борта это не обязательно катастрофа.
 
Так о том и речь! "Борт на связь не выходит.." - начинаются действия в "аварийной ситуации" - то есть "искать в эфире".. а вот какую аварийную ситуацию начинали отрабатывать, в общем-то уже и не важно, ибо есть "отклик" и он был понятен диспетчеру.
 
Что бы ответить на этот вопрос нужно знать диспетчерскую кухню. Поверьте там все расписано до мелочей - до какого момента считать, что связь потеряна, с какого момента считать, что борт уже, мягко говоря, не летит. Были ведь случаи отказа р/связи и отказов ответчиков. Перепутывание частот - обычное дело. Сам как то поймался - две р/станции, 4 предустановленных частоты, один в кабине - заблудился. Когда нашёлся - меня уже искали...
 
Не так выразился. В том смысле, что тут в обсуждениях процентов 80 споров идет вокруг выбросов сми. Если их полностью проигнорировать, что вообщемто и правильно было бы, то 304 страницы бы тут не накнопали. В проф ветке например, страниц 200 уделено "закрылкам мукам", а была ли на самомделе такая фраза... Вот так и свой вопрос задал, прокручивая версию что допустим фраза про емае достоверна
 
Достоверны только записи авиапереговоров диспетчеров с экипажами и поисковыми вертолетами, и то, с некоторыми оговорками.