Спасибо. Читал давно, сейчас освежил. А вопрос задал от обратной ситуевины: скорость уже нормальная, шасси в животе, закрылки на 15, и вот на таких параметрах закрылки начнут обратно во взлётную конфиг. Абстрагируясь от действий экипажа, как 154 себя вести будет? На других ресурсах диаметрально противоположные мнения получал, так там и не разобрался - одни говорят, что на таких скоростях ТУ начинает клевать носом, другие говорят, что в Кобру тянет. И до матюков прям споры.
...
Если-1 закрылки на 45 + если-2 говорим про Бобинг, на взлётном режиме двигателей --> Упадёт в той позе (тангаж), в которой был.
"Аэродинамика" в кавычках таки отличается на взлёте и посадке. Обороты двигателей, моменты от них же, затенения стабилизаторов...
(Раздел для чайнегофф, чо...)
Про Ту-154 с 28* -- вопрос. Большинство практиков (особенно не попадавших самостоятельно в ситуацию) считают, что крушения не будет.
А Бобинг таки падал. При уходе на второй с дрыгателями на взлётном и вываленными на максимум закрылками, как нос подняли, так в таком положении и легли. Давно это было... Сейчас уж что-нибудь мигнет в кабине, и скажет что-нибудь человечьим голосом...
5.23.42 - готовность к взлету доложить
5.23.45 - к взлету готов
5.23.55 - взлет разрешаю
5.24.36 - приступил к взлету (из листочков)
Если время взлета указано в листочках правильно: - карту на исполнительном (перед взлетом) экипаж выполнил до доклада "к взлету готов" или после. Если до - времени, чтобы разобраться и что-то рассказать экипажу, было воз и маленькая тележка. Если после - то тоже хватало. Попутно возникает еще один вопрос: не много ли времени от разрешения на взлет до взлета, особенно в варианте если до. К тому же ГЛБм, просматривая видео взлетов Волкова определил у него манеру взлетать долго не задерживаясь на исполнительном.
Поскольку в данном конкретном случае я считаю, что надо реконструировать
какой чёрт морской явился КК какая картина мира сложилась в представлении КК,
* и изучаю гипотезу о фиксации на скорости (которая первоначально нужна была зачем - затем, что "тяжёлый"),
то
по поставленному вопросу предполагаю взлёт "с тормозов".
Сам себя, как минимум, КК запугал тем, что борт "тяжёлый".
И дальше (в моей картине) всё в эту корзину -- взлёт с торца с тормозов, отрыв на скорости 300, тангаж 4... Всё перестраховка.
В итоге так увлёкся приборной скоростью, что она стала "сомоцелью", вытеснив всё остальное, затмив собой весь мир, и даже закрылки решил убрать быстрее, чтобы не оказывали сопротивления.
Смесь из случаев "Ил-76 с арбузами" + "Air Crash Investigation: Focused on Failure / Fatal Fixation".
_________________________
* -- Как учат социологофф, человек всегда говорит правду, и задача исследователя понять, почему именно то, что он говорил, было для него в этот момент правдой.
То есть, КК всегда делал то, что считал нужным и правильным, а вопрос в том,
почему он верил в нужность и правильность того, что делал.