Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

И эта версия имеет право. Чуть раньше ее пытался воспроизвести - одному из пилотов становится резко плохо, он не пристегнут и всем своим весом наваливается на левый рог штурвала (кстати, на фото обломков именно левый рог на одном из штурвалов обломан), одновременно нажимая левую педаль, другой пилот не может пересилить его вес и тут же поправить положение штурвала, лишь чуть удается перетянуть штурвал на себя. Вполне коррелирует с "листочками".
При этом (уже мертвый) говорит "что за х...я" и ему же вторят "убираются синхронно..." и "командир, падаем..." Если мы возвращаемся к рассуждениям 26 декабря, то тогда нужно далеко закинуть все звуки в кабине и около нее. А секунды вообще не нужны - какая разница когда наступила смерть и зачем при этом сломали рог штурвала...
 
Реклама
(...) Если КВС на разбеге успел рассказать экипажу, какие они специалисты, то почему он не мог "спустить собак" на диспетчерскую службу, находясь на брифинге и в эфире?
Этот твой вопрос, как мне кажется, созвучен той фразе-ответке, что я расслышал сегодня.
 
Герасим
Я же в своей расшифровке написал "восемь-пять-пять-семь-два" в стиле быстрого рэпа (речитатива).
Потому и "классно".
 
В нашем (своём) Отечестве нет пророков. И я не пророк также... Ничего не имею против твоего варианта "расшифровки".
 
А ещё такой вопрос к летчикам
Если вернутся к конспирологической версии про закрылки: что будет если их сунуть с 15ти обратно на 28 и не заметить сразу? Тяга в пике или наоборот?
Да вот вам ответ летчика В.В. Ершова. И как раз по нашему случаю.
Но когда ни скорость, ни высота не растут, а растет угол атаки и при этом самолет просаживается, пилот уже с первых секунд набора высоты начинает нервно оценивать ситуацию: а почему скорость мала? Почему самолет просаживается, и не разгоняется, и надо все время подтягивать на себя штурвал? Все ли нормально с двигателями? А каков угол атаки? Большой! «Ё-моё!» Почему скорость не растет? Отдать чуть от себя! Ох, высота мала! Чуть на себя! Запас по сваливанию мал – сейчас запищит АУАСП! Чуть от себя! И т. д.
Капитан лихорадочно задает себе кучу вопросов и с тоской ожидает, когда же наконец кончится просадка и появится возможность все-таки чуть прижать машину и разогнаться над близкими крышами… или угол атаки успеет подойти к красному сектору и машина резко потеряет подъемную силу из-за срыва потока?
Весь экипаж в эти долгие секунды мечется взглядами по арматуре кабины, пытаясь понять: в чем же дело?
А потом кого-то, наконец, озаряет: «Закрылки, сука!»

И вот в этот, самый последний момент – сунь капитан закрылки на выпуск – еще есть возможность вытянуть. Самолет начнет подпирать снизу набухающий под закрылками воздушный вал, нос опустится, скорость моментально (моментально!) нарастет; а дальше – как при нормальном взлете.
Но если капитан неопытный, он просто психологически не сможет оторвать руку от штурвала. Он еще чуть-чуть, ну самую малость, попытается поддержать машину штурвалом на себя… и свалится.
 
Было 2 вопроса. На первый отвечает все содержание спойлера. На второй, а именно, "Тяга в пике или наоборот"? ответ тоже в тексте спойлера. Вот он: нос опустится. Думаю, вам не надо объяснять, что это значит в разрезе вопроса.
 
Да вот вам ответ летчика В.В. Ершова. И как раз по нашему случаю.
Но когда ни скорость, ни высота не растут, а растет угол атаки и при этом самолет просаживается, пилот уже с первых секунд набора высоты начинает нервно оценивать ситуацию: а почему скорость мала? Почему самолет просаживается, и не разгоняется, и надо все время подтягивать на себя штурвал? Все ли нормально с двигателями? А каков угол атаки? Большой! «Ё-моё!» Почему скорость не растет? Отдать чуть от себя! Ох, высота мала! Чуть на себя! Запас по сваливанию мал – сейчас запищит АУАСП! Чуть от себя! И т. д.
Капитан лихорадочно задает себе кучу вопросов и с тоской ожидает, когда же наконец кончится просадка и появится возможность все-таки чуть прижать машину и разогнаться над близкими крышами… или угол атаки успеет подойти к красному сектору и машина резко потеряет подъемную силу из-за срыва потока?
Весь экипаж в эти долгие секунды мечется взглядами по арматуре кабины, пытаясь понять: в чем же дело?
А потом кого-то, наконец, озаряет: «Закрылки, сука!»

И вот в этот, самый последний момент – сунь капитан закрылки на выпуск – еще есть возможность вытянуть. Самолет начнет подпирать снизу набухающий под закрылками воздушный вал, нос опустится, скорость моментально (моментально!) нарастет; а дальше – как при нормальном взлете.
Но если капитан неопытный, он просто психологически не сможет оторвать руку от штурвала. Он еще чуть-чуть, ну самую малость, попытается поддержать машину штурвалом на себя… и свалится.
Да вот вам ответ летчика В.В. Ершова. И как раз по нашему случаю
.[/SPOILER]
Спасибо. Читал давно, сейчас освежил. А вопрос задал от обратной ситуевины: скорость уже нормальная, шасси в животе, закрылки на 15, и вот на таких параметрах закрылки начнут обратно во взлётную конфиг. Абстрагируясь от действий экипажа, как 154 себя вести будет? На других ресурсах диаметрально противоположные мнения получал, так там и не разобрался - одни говорят, что на таких скоростях ТУ начинает клевать носом, другие говорят, что в Кобру тянет. И до матюков прям споры.
... Вообщем непонятно
 
Реклама
Спасибо. Читал давно, сейчас освежил. А вопрос задал от обратной ситуевины: скорость уже нормальная, шасси в животе, закрылки на 15, и вот на таких параметрах закрылки начнут обратно во взлётную конфиг. Абстрагируясь от действий экипажа, как 154 себя вести будет? На других ресурсах диаметрально противоположные мнения получал, так там и не разобрался - одни говорят, что на таких скоростях ТУ начинает клевать носом, другие говорят, что в Кобру тянет. И до матюков прям споры.
... Вообщем непонятно
Станет понятно, когда прочитаете как ведет себя самолет при заходе на посадку. Или Вы думаете аэродинамика на взлете отличная чем на посадке? Те же крылья, те же скорости, те же закрылки. И двигаются по тому же алгоритму 0-15-28.
http://planets.utsc.utoronto.ca/~pawel/prakticheskaya_aerodinamika_samoleta_tu_154m.pdf почитайте. Знания они ведь не только с форумов должны черпаться.
 
Последнее редактирование:
Послушал 32 bit, пока не разобрал ничего.Вечером попробую ещё. Но, мое мнение, вряд ли что-то там есть интересное.
Подожду до вечера. Вечером выскажу своё мнение через это твоё сообщение (прицитирую).
 
При посадке? У ТУшки??? Насколько я помню при посадочной совсем другие углы
Вам стоит сменить наверное аватарку. Вы спрашивали с15 в 28 ? это есть при заходе на посадку. Если бы спросили про 45, и это есть, но уже на последнем этапе.
 
При посадке? У ТУшки??? Насколько я помню при посадочной совсем другие углы

Из: САМОЛЁТ Ту-154Б, Ту154Б-1, Ту-154Б-2. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ. Книга 1. РУКОВОДСТВО ПО ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (Дата проверки 20.07.2007 рег. № 521. АСЦ ГосНИИ ГА)
с.2.4.1 (...)

Конфигурация самолета определяется только положением механизации крыла и положением шасси:

а) На взлете: - закрылки выпущены на 28° (15°);
- предкрылки выпущены:
- интерцепторы убраны, при прерывании взлёта выпускаются;
- шасси выпущено.

б) На посадке: - закрылки при всех работающих двигателях выпущены на 45° или на 28°;
- при отказе одного двигателя выпущены на 28°;
- при двух отказавших двигателях выпущены на 15°;
- предкрылки выпущены;
- шасси выпущено;
- интерцепторы выпускаются на пробеге

в) В наборе высоты, крейсерском полете и на снижении:
- закрылки убраны;
- предкрылки убраны;
- интерцепторы убраны (на снижении средние интерцепторы выпущены);
- шасси убрано.

г) При аварийном снижении:
- закрылки убраны;
- предкрылки убраны:
- средние интерцепторы выпущены;
- шасси вылущено.


Сам не комментирую, только слушаю.
 
Если КВС на разбеге успел рассказать экипажу, какие они специалисты,
5.23.42 - готовность к взлету доложить
5.23.45 - к взлету готов
5.23.55 - взлет разрешаю
5.24.36 - приступил к взлету (из листочков)
Если время взлета указано в листочках правильно: - карту на исполнительном (перед взлетом) экипаж выполнил до доклада "к взлету готов" или после. Если до - времени, чтобы разобраться и что-то рассказать экипажу, было воз и маленькая тележка. Если после - то тоже хватало. Попутно возникает еще один вопрос: не много ли времени от разрешения на взлет до взлета, особенно в варианте если до. К тому же ГЛБм, просматривая видео взлетов Волкова определил у него манеру взлетать долго не задерживаясь на исполнительном.
 
5.23.42 - готовность к взлету доложить
5.23.45 - к взлету готов
5.23.55 - взлет разрешаю
5.24.36 - приступил к взлету (из листочков)
Если время взлета указано в листочках правильно: - карту на исполнительном (перед взлетом) экипаж выполнил до доклада "к взлету готов" или после. Если до - времени, чтобы разобраться и что-то рассказать экипажу, было воз и маленькая тележка. Если после - то тоже хватало. Попутно возникает еще один вопрос: не много ли времени от разрешения на взлет до взлета, особенно в варианте если до. К тому же ГЛБм, просматривая видео взлетов Волкова определил у него манеру взлетать долго не задерживаясь на исполнительном.
Верно. Как минимум - в двух видео (Чкаловский и Воронеж). Я даже сам (хоть и не авиатор) засмотрелся - вжжжик... и подобрал когти!
 
Реклама
5.23.42 - готовность к взлету доложить
5.23.45 - к взлету готов
5.23.55 - взлет разрешаю
5.24.36 - приступил к взлету (из листочков)
Если время взлета указано в листочках правильно: - карту на исполнительном (перед взлетом) экипаж выполнил до доклада "к взлету готов" или после. Если до - времени, чтобы разобраться и что-то рассказать экипажу, было воз и маленькая тележка. Если после - то тоже хватало. Попутно возникает еще один вопрос: не много ли времени от разрешения на взлет до взлета, особенно в варианте если до. К тому же ГЛБм, просматривая видео взлетов Волкова определил у него манеру взлетать долго не задерживаясь на исполнительном.
На этот вопрос ответит полная запись переговоров в кабине. Согласно технологии сначала читается карта, а потом запрашивают разрешение на взлет, НО бывают случаи, когда после запроса и разрешения занимать исполнительный старт, диспетчер спрашивает "К взлету готовы" (за границей, где большая интенсивность - "К немедленному взлету готовы?") Обычно ответ: "Да, готовы", после чего "ВЗЛЕТ РАЗРЕШАЮ" "ВЗЛЕТАЮ", но при этом только выкатывается на полосу и разумеется читает ККП раздел "НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ". И уже разбегаясь: "ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖ, ВЗЛЕТАЕМ, РУБЕЖ... РЕЖИМ ... ФАРЫ, ВРЕМЯ ВКЛЮЧИТЬ." Как Вы понимаете - все уже включено и режим установлен... Особенно если причина - борт на прямой!
 
Последнее редактирование:
Назад